Меккающий иблис фрагмент

Николай Рукмитд-Дмитрук
 

- Ислам примешь?! Жить будешь. Хлеб есть будешь... Голова на шесте висеть не будет. Твоя голова... Видеть будет, говорить будет...  Дышать будешь... Слышишь, гяур?
- Ты цепь сними... Воды дай... Язык прилип, я отвечать по-человечески хочу. Аллах не расслышит, ты не расслышишь, мекать не хочу... отвечать на речь твою внятно хочу...
- Просто скажи "да" или "нет". Все поймут. Я пойму... Аллах поймёт... Нож мой... и то поймёт...
- Где аллах... где ты... И где я? И ещё твой... умный нож. Вы все втроём высоко. А я внизу мекающий. Неудобно как-то эхом разговаривать. Снизошли бы... уж расстарался... бы. И всех вас удовлетворил ответом своим.
- Дерзкий он. Хочется глаз резать. Отдай его мне, Хасан.
- Принесите воды ему. Пусть христианин попьёт перед смертью. Хочу слово услышать его немекающее.
- На, русский, пей... за ислам...
- Да обожди ты...ещё расплескаю... в оскорбление вас присутствующих... Я просто так осушу без наставления... Цепь-то ещё не снята. Псом перед вами выгляжу.
- Хороша водица... Ещё бы напиться...
- Я тебе два глаза вырежу... Отдай его мне, Хасан.
- Так "да" или "нет". Русский...
- Так я не христианин. От чего мне отказываться-то. Давно бы уже принял ислам. Да помошник имама отговорил. Нет никакой возможности мне это сделать. Непреодолимое припятствие возвёл между исламом и мной и верой моей. Не мой грех это.
- Так "да" или "нет"...
- Так помошник имама настоял на "нет". Не мой грех. Неужели у вас за чужие грехи отвечают. Непоправоверию это. Вон аллах подтвердит. Он же здесь с вами... Вас же трое. И нож умный... отточенный.
- Хасан, дай я ему...
-  Ну так уж что ж, режьте. Всего-то ещё один шест окровавленный. Потехи-то будет... иблису. Не аллаху же. Не мой грех это...
- Говори.
- Что говорить?
- Всё говори...
- Так воды бы ещё испить... Не поднесли же мне доиспить по просьбе моей.
- Пей.
- Хороша водиц...
- Говори.
- Так задай вопрос. Я отвечу.
- В чем вера твоя... гяур?
- В живого бога. Который круг. И верю я  царю средневековому, сказавшему о том печатью своей. Единственно противоречие в том, что по моей вере товарищ у моего бога есть. А у аллаха нет. И что в храмы одни и те же когда-то входили и мы, и вы. А теперь, стало быть, конфликт.
- Что ещё говорит царь твой?
- Что не христиане мы, а Крестьяне. Не православные и не правоверные и не прочие. А Правоверующие. И что скрыто в символе печати его Древнее достояние прошлого. И ещё о нас говорят, что живём в лесу и молимся колесу.
- И в чём разница между христианами и вами?
- Так это очевидно. Убивали они нас всегда. На шесты головы наши вешали. И ножи у них умные были. Остро заточенные.
- Лжёт он всё... Хасан... отдай его мне... пёс он бешеный. Шайтан в нём... Отдай Хас...
- Не слышал я об таком... Изварачиваешься, гяур.
- Так и помощник имама не слышал. До молитвы ещё общей людей его в храме его общение наше было. Возлежал он тогда на коврах в присудствии моём. Лениво да небрежно. Единственно что кальяна не было. Да плясок танцовщиц, как в духане прокуренном.
- Лжёт он всё... Хасан... ради аллаха отдай его мне. Я таким в Грозном яйца резал. Шайтан...
- Как имя средневекового царя твоего?
- Грозный... Иоанн... четвёртый. А разговоры все.. я тогда на диктофон записывал. А о Грозном... царе в смысле... даже в светских книгах писано. Да в апокрифах...
- Снимите с него цепь. Говорить с ним хочу. Гостем будешь. Как аллах нам велит. И пророк возлюбленый его...

Продолжение следует...