Откуп на кордоне 2 часть

Таисия Абакумова
Свадьба – Действо, благословенное богами и предками.

Ивар увидел Женьку, который, когда-то, лез в окно к Марии и упал в колючки, да сразу вспомнил парилку в бане с ним. Ивар вздрогнул, думая, «чего он мне здесь приготовил? А Женька запел, играя на аккордеоне,
- У реки всегда два берега… нашей встрече посвящается…, осень листопад.
- Что командир, тараном пойдем?
- Ни в коем случае, исполним, что запросят. Пусть потешаться. Ответил Ивар выходя из машины.
- Ну, что господин Ивар, - сказал Женька, - давай мириться. Что нам враждовать? Когда-то девушку одну любили, но стоит ли на этом заморачиваться? Я полюбил уж девушку другую. И она классная девчонка! Между нами разлилась река и мы по разные берега. Переходи вброд. Брататься будем?
Ивар пошёл к нему, протягивая руку, но его остановил Виктор.
- Стоп командир, здесь какой-то подвох. Что-то без всякого откупа, сразу мириться, брататься.
- А вы откуп сразу желаете отдать?
- Да, - сказал Сергей, - мы торопимся.
- Да мы всем сердцем за, - на распев проговорил Женька.- И проводили бы вас, но здесь замок. – И показал закрытую на замок перекладину. – Вам не пройти, а ключ знает только жених, отгадает загадку, значит и ключик найдёт.
- А вместо жениха можно нам, кому-либо?
- Да, пожалуйста, - вновь пропел Женька, - только думаем мы, что эту загадку отгадать под силу только ему. Возможно, только ему, а может и нет. И Женька каверзно улыбнулся, поднял вверх палец и посмотрел на Ивара.
- Согласен - сказал Ивар, и чего я трушу перед сельчанами, думал он, что они пуп земли что ли. - Задавай свои загадки.
Ой, сколько сразу веселья образовалось, здесь уже были и те малыши, что на первом кордоне были. И повсюду мелькали их смешливые с лукавой улыбкой личики. Гордо и степенно преподнесли Ивару стенд. На нём фотографии малышей ясельного возраста. От 6 месяцев, до полтора года.
- Вопрос – есть здесь Мариечка?
- Ивар и друзья стали рассматривать.
- И, как в таком возрасте можно угадать взрослого человека? - Проговорил Сергей, старательно разглядывая, а Виктор сказал, а я нашёл, но не Марию, а Настеньку. И все засмеялись.
Сердцем смотри, послышалось в мыслях голос Святослава. И вдруг Ивар почувствовал тепло, с левого края нижнего ряда шло тепло и он почти не глядя, ткнул
- Вот она Мария. Это она, моя Мариечка. На него смотрел ребенок, где-то полтора года ему. С большими голубыми глазами, русые волнистые волосы с пухлыми губками, и подумал, «а губки у неё и сейчас пухленькие», и улыбнулся.
- Надо же узнал, - удивился Женька, снимая фото, - ты, наверное, видел в альбоме. Перевернул, посмотрел цифра на обороте единица. – Единица, подносите ему. - И улыбнулся, - а это тебе на память и отдал фото Ивару.
- Нет, не видел, я почувствовал. – Ответил Ивар, отправляя фотографию в карман пиджака.
Ивару поднесли термос - бак с льдинками и там замороженные ключи.
- Ищи, - сказал, насмешливо улыбаясь, Женька.
Ивар протянул руку.
- Куда ты в белом костюме? - Проговорил Истван и сам вместе другими опустил руку в холодные льдинки. В бак полезли сразу несколько человек, и нашли ключ. Посчастливилось Иствану, он выудил ключ. Но на нём столько льда. Прямо глыба льда, что отпала мысль открыть замок сразу.
- Ребята, мы выполнили ваши вопросы, пропускайте, время дорого.
- Может вам и дорого, а у нас впереди целая неделя выходных, - беспечно ответил Женька, прислонясь к столбику, к которому крепилась перекладина.
Пока договаривались, об оплате, чтоб не размораживать ключ, в это время проехала машина. За рулём сидела красивая блондинка и снесла преграду, так, что Женька упал вместе со столбиком. И смех раздался со всех сторон. И чуть проехав, девушка остановилась, вышла и спросила,
- Что, я должна штраф уплатить?
- Какая девушка! - Воскликнул подошедший Гришаня, - Ивар это кто?
- О, Гришаня, это наш пилот, она так на Миге рассекает в небесах, что…
- Познакомь, а. - Перебил его Гришаня, - а она свободна?
- Свободна, свободна, - ответил Сергей. - Ирина, с тобой хотят познакомиться. Вот этот молодой человек, ударник труда и знаменитый певец и ещё танцор.
- О, какая биография! – Улыбнулась Ирина, глядя в глаза Гришане, - с удовольствием, протягивая ему руку. А Гришаня, принимая её руку, и поднося к своим губам, с восторгом смотрел на неё.
Далее уплатили приличный штраф, за умышленное причинение вреда. Разбив преграду. За несанкционированное проникновение через барьер.
Далее был ещё кордон и уж крыльцо клуба, выкуп ключа от двери клуба. Всё уж описывать не стоит, было весело. Население веселилось от души. Да и лётчики-пилоты не уставали в своих шутках прибаутках. И все дружно и мирно уже вошли в фойе. Где их встретили девушки, и они тоже начали испытания жениху. Проверяли и паспорт внимательно сравнивали с личностью. Вручали разные инструкции, дипломы, разные телеграммы жениху. Здесь заставляли отгадывать много чего и даже следы невесты. Но здесь уже в красноречии не уступали все друзья Ивара, в том числе и Сергей, и Виктор. Победили бы, наверное, всех риториков мира. Не уступили бы, наверное, и античным риторикам Демосфену или Цицерону. Шутки прибаутки пословицы, ответы на вопросы так и сыпались из их уст. и даже встречные вопросы о невесте, что порой девушки терялись, не сразу могли ответить. Всякие испытания для жениха проходили друзья. И даже искали губки Марии, отпечатанные губной помадой на листочках бумаги. Виктор, конечно, нашёл, но вновь своей Настеньки. Хохотал весь зал. На подиуме сидели на стульях десять девушек в одинаковых платьях и накрытые одинаковыми большими палантинами. Не видно ни лиц, даже плеч не видно, лишь носочки одинаковых туфелек.
- Отгадай жених свою невесту среди этой группы.
Сложно, не чувствовал ничего и подсказки не было, на тонком плане тоже закрыто. Конечно же, Яросвет постарался всё закрыл, хорошо хоть улицу оставил свободной, подумал Ивар, подошёл к середине и сдернул палантин. Оказалась Ирина. За каждый промах плата деньгами.
- А, парни, платите за всех сразу, её здесь всё равно нет. И пошёл по ряду, сдёргивая палантины.
И что тут началось! Девушки его окружили и начали петь, припевать «выбери меня». Его посадили на стул.
Пели частушками, каждая по очереди, опережая друг друга, как бы отталкивая подругу, пританцовывала перед Иваром, с припевом «выбери меня. Ах, какой мужчина». Веселились от души. Рядом стоял Алексей и смотрел, где же Марина, её здесь нет. Он стал осматривать зал и посмотрел вверх, и увидел на балконе фойе, Марину, а там и Мария, и Пётр, и Лидия. Алексей похлопал Ивара по плечу.
- Ивар, она там, на верху, - сказал он, указывая ему наверх. - Там на балконе.
Ивар поднял голову и увидел Марию...
Ивар увидел Марию в свадебном наряде и оторопел. Его сознание, и подсознание вовсю работало, ища, то, что он уже когда-то видел, на своей Марии видел. Видел, там в солнечном рае. Видел такой наряд из воздушных кружев и вуали, облачный, воздушный. Где цвета сочетались и преподносили предание. Белое облако ажурных кружев, с красной вышивкой, ведическими рунами, Памяти и Забвения. Где прошлое остаётся в прошлом, а новое рождается сейчас, сию минуту. Вышивка сияла бисером и жемчугом, и золотой канителью и голубая вышивка, в сиянии ультрамарина. И древо жизни, звезда Лады, богодар, белобог, засеянное поле. Широкие рукава красиво украшены вышивкой. На голове кокошник-корона, украшен камнями и явно знаком Ивару. В тон сапфиру Ивара переливались и мелкие сапфиры. К нему также крепился косник, вышитый ажурными узорами с подвесками из бисера и жемчуга. Сверху кокошника, в причёске прикрывала её золотистая плетеная сеточка. Красивую прическу уложенными локонами, вперемешку с золотистой сеточкой. так переплеталось, где локон и где золотое плетение. А из-под кокошника падала вниз вуаль. Вуаль точно такая же, как и у Лады, кипельно-белая с голубым и вышивкой ультрамарином, только что видел в небесах, как и рукава платья, такие же как у Лады. Мария стояла рядом с Петром, он обнимал её за плечи и оба смотрели вниз на всё происходящее. Лидия по другую сторону. Марина чуть поодаль, Ивар вгляделся и увидел Матушку рядом за спиной Марии. Там на тонком плане, она была выше Петра и обнимала их обоих. Мария стояла с гордо поднятой головой, но Ивар увидел, что она затылком прислонилась к груди Матушки. В руках у Марии был пояс, длинный, точно такой же, ажурного плетения, где вплетены символы всего Рода, как и на ней самой, перетягивая тонкую её талию в белом облаке. красивый красный пояс. И он вспомнил, что она плела этот пояс, и быстро убирала, как он входил в комнату. Пояс был для него.
Ивар стоял, словно остолбеневший от видения. Вокруг него бегали и что-то говорили, он ничего не слышал, он смотрел на Марию и на Петра с Ладой. Всё-таки Манечка похожа на обоих. А в жизни чем-то и на Николая, даже с Валентинкой и Лизой есть сходство.
- Манечка, моя Манечка, любимая, - шептал он. - Как же я люблю тебя.
- Чего стоишь, пошли, - крикнул ему Виктор.
А вход на лестницу перекрыли. Но Сергей крикнул.
- Друзья! Пилоты мы или нет, ведь нам не слабо и без самолётов взлететь. И по колонам как обезьяны полезли Алексей и Сергей и Ален и другие, а Ивар всё ещё не мог сдвинуться с места. Смотрел на Марию, впитывая её очарование, её силу, струящую от неё с любовью и нежностью.
Как Яросвету удалось сохранить корону? То, что кокошник-корона именно тот, он не сомневался. Да и косник, но косник возможно сплетён позже, а жемчуг и остальные украшения всё те же. Да не зря он мне сказал, что увижу платье, ахну. И сшили ведь, мастерицы кудесницы, как и мой костюм, тоже без примерки, привезли готовый и всё как по мне. Но откуда эскизы у них платья Манечки? Ооо! Да, чему я удивляюсь? Это парням моим удивляться, а мне привыкнуть пора. Через минуту он увидел своих парней на балконе возле Петра с Марией. Но тут уже подоспели девушки и парни, прибежали по лестнице и окружили Марию. Выкуп продолжается. Их оттеснили и усадили в кресла, и откуда-то появился столик и поставили перед Петром и Марией. Матушка так и была за Марией. И мелькнуло видение, толи в яви, толи в ментале, как Пётр нагнулся и снял туфельку с Мари и положил себе за пиджак.
Да, по русской традиции, у брата-то ещё её не выкупили. Там вверху ещё шла борьба, а внизу уже располагался ЗАГС, шли приготовления к засвидетельствованию их союза. Ивар встрепенулся, отошёл от оторопи и пошёл по лестнице на балкон к Марии, к своей любимой Манечке.
Таисия-Лиция.
продолжение следует........