Повстречавшимся на пути 98 Сделай выбор

Сафал Коруурпати
Жизнь так устроена, что заставляет нас двигаться. Но только куда? Этот вопрос беспокоил Феникса. Можно продвигаться вперёд, вправо, влево, а можно и назад. Каким будет верное движение? На его взгляд, любое движение, кроме обратного, и есть правильное движение. Но как часто всё происходит с людьми иначе. И недавние события сильно раздосадовали его. Эта встреча фотографов на выставке так называемой "Заборной фотографии" очень огорчила Феникса. Как это модно звучало: "Заборная фотография" в свободном пространстве. Он изначально не хотел выставляться на этой выставке, но всё же, поддавшись на уговоры товарищей, последовал за ними. И вот оно - Свободное пространство! Перекошенный забор, баклажка для сбора пожертвований на ремонт этой «свободы». Взрослые дядьки-фотографы, просто люди, называющие себя фотографами, пришлёпывают кнопками свои фотки к деревянной стене. Так странно было наблюдать за происходящим. На лицах такая радость. Взрослые дяденьки счастливы, кнопочка, ещё кнопочка, и фотка висит на неокрашенном заборе, ещё одна и ещё. Выглядело это так, словно все вдруг превратились в детей, которым дали совочки в руки и посадили в песочницу, и вот они все вместе хвастаются своими достижениями: "А вот это я слепил куличик", "А это я!"
А после было ещё и награждение, о нём рассказано в одной из глав, ранее написанных мной. Прошло время, и у Феникса зародилась идея объединить кое-кого и сделать совместную фотовыставку. И место для этого ему предоставили, и время. Но собрать таких людей, поднимающих культуру, авторитет города, оказалось очень сложно. Тут же слышались голоса, детские, взрослых людей: "А зачем мне это?", "А почему на большом формате печать надо?" "А вот ведь как было здорово на "Заборе", принесли старые фотки и - Ах!" Много ещё чего наслушался Феникс от друзей- фотографов. И удивлён был несказанно этому, но только не в хорошем смысле слова, а в обратном. И тяготили его сейчас мысли разные о движении. Куда же мы движемся? Конечно, не мы, но большинство, превосходящее большинство людей, несущих, как им казалось, искусство в народ. А двигалось это большинство, вернее, летело прямиком в пропасть, к истокам, к тому, с чего начинал своё существование фотоклуб его города. Теперь всех потянуло в обратное, словно в фильме "Назад в прошлое". Когда всё было примитивным и наивным. Но ведь тогда всё это выглядело иначе, да просто потому, что ничего не было нового, и они все стремились создать это новое. Тогда это было действительно прогрессивным, но, точно, не сейчас. Открывшийся горизонт возможностей в деле фотографии напугал всех, и эти испуганные корифеи, с громкими когда-то фамилиями, спрятались теперь за старые фотки и кнопочки и были рады этому. Какой-то умник сверху нашёл им отговорку от движения вперёд, обозвав всё это очень модным и свободным. Конечно же, понятно, кто и зачем всё это делает, но не очень понятно, куда делся пыл, куда исчезла мысль, почему большинство купилось на глупость и сделало не только шаг назад, а прямо прыгнуло вниз к первобытному, забыв о том, что человек - подобие Творца и пришёл на Землю для развития и созидания. Такие мысли и выводы ставили Феникса перед выбором: отказаться от выставки и идеи, сделать её на примитивном уровне или, собрав немногих единомышленников, заявить о себе, оставив ещё дальше позади тех, кому так понравилось играть в песочек, складывать фоточки в конвертик и доставать их, как фантики, иногда развешивая на заборе.