Флея

Евдиния Юршина
Начало: http://www.stihi.ru/2019/09/18/6435
 
Лесандр!
Я вздрогнул, и вспомнил... Да, я вспомнил. Все, даже то, чего просто не мог даже знать.
Это было лет 15 назад. В детстве еще.
В детстве же оно как!?
Деревья большие, вода - не мокрая а бархатная, и небо бездонное и ты в нем качаешься как пушинка.
Я ведь тоже, как и друг мой, Влад, лес всегда любил. Не то чтобы любил, я просто был его частичкой...

 Жили мы с семьей у кромки леса - за изгородью уже перелесок березовый да осиновый, а дальше бор сосновый.
Родители работали от зари до зари, бабуля с дедулей, тогда еще крепкие старики, сами выросшие около бору, беды в нем не чуяли, потому и мне разрешалось блуждать дотемна в нем.

Одно только помню - бабуля говорила каждый раз, ну смотри, лихоманка, если что не так - домой не приходи, три шкуры спущу! Чтоб потемну на шесток уже, понял!

Да понял я, понял, бабуль - тонуть нельзя, с деревьев падать нельзя и зверя тревожить - тоже. Вернусь...

Я был почему - то совершенно уверен, что ничегошеньки со мной не случится. Бывало, что попадал в ситуации, когда хотелось кричать от страха, непонятно как, но дедуля как по волшебству вскоре выходил на меня, удивляясь, что встретил - он де хворосту решил набрать, или грибов...

Теперь то уже меня удивление по этому поводу сильно берет, а тогда, словно это нормально было.
Дед уверится, что у меня все славно, да и снова в бор скроется с охапкой трав или хвороста, или грибов.
Так и рос я на опушках да в буреломе, наслаждаясь жизнью.

По сих пор удивление берет по тому поводу, как слышу, что взрослые люди от голоду, холоду и особо - от обезвоживания в лесу на третий день помирают... Да так бы у нас деревни все там померли, и по неделе люди бродят и сами, и плутая, да это и не шибко за особицу считалось.
Есть, особенно летом да и весной в осень - ленивый не прокормится, а зимой - да тоже мы привычные. А уж пить - то в бору... смешно. Холодно...лысые детеныши зверья не замерзают - без рук и ног, слепые, пока мамка корм добывает. А взрослый человек замерзает. Зимой, в пургу, оно - конечно, сложнее. Ладно, чего это я разворчался - молод еще...
И мысли снова потекли туда, в далекое далеко.

Плутал я на тот раз основательно. Устал. Залез на дерево, дай думаю - отдохну. Задремал немного, и такой чудный голос вдруг меня зовет - Лесандр!!!

Очнулся, а внизу девчурка стоит. Не из наших. И одета чудно - в сарафан. Я такие одежки только в сказках на картинках видал.
Чуть с дерева не свалился, спустился таращусь на нее, глаза тру.
Ты кто и откуда тут взялась, да откуда имя мое знаешь!?
А она знай смеется - заливается. Тятька сказал!
А тятька... я стал оглядываться, он - то где!? Да тут был где - то, и дальше смеется. Чего смеешься - то не цирк, чай!

Да у тебя нос в смоле и иголки прилипли - ну чисто Леший!)))
Я смутился, потер нос, и правда в смоле.

Весь день мы по бору вместе бродили, смеялись вместе, столько грибов набрали, она их словно приманивала, да отборные такие и одни боровички.
К вечеру оглядываюсь, а уж и пролесок проглядывает, до плетня нашего рукой подать. К дому она меня вывела. А ты - то как домой и где живешь, вдруг додумался спросить я. Ой, за меня не беспокойся, тятя махом домой спровадит. Я оглянулся - нету никакого тяти - то!
А она уже за деревьями исчезает.
Зовут - то тебя как, ты же не сказала! А ты и не спрашивал, девчурка остановилась и взглянула на меня своими глазищами и в них - небо бездонное или река полноводная, и я, вдруг, словно тонуть начал.
Тебе зачем имя - то мое знать?
Я растерялся. Флея меня зовут...
Фея!?
Нет, Флея!
Имя какое странное... Тут меня отец окликнул, я на секунду всего и отвернулся, снова поворачиваюсь к лесу а там никого...

Домой зашел, и словно сам не свой. В руках туес грибов отборных, для которых еще и не время, в глазах туман, и такая усталость вдруг навалилась.
Только помню, что бабуля меня увидела и запричитала...
Ох, лихоманка, ох же и рано ты свиделся, и стала каким - то отваром меня поить, умывать как - то странно руками, а батя, помню, на кровать меня на руках отнес, да еще его слова запомнил
- Судьбу, мать, ни рано ни поздно не встретишь, она всегда в срок.

Еще словно в тумане помню разговоры  родичей и дедов, что Мороки на Лесандра не зря вышли, знать заберут. И как оно будет - то. Ну да худа точно не будет, да опять же - когда оно еще будет.
Наутро я практически ничего не помнил, кроме того, что тонул я не то в воде, не то в небе.

Да дед стал все больше меня с собой рядом держать, к работе приучать по серьезному. И все в глаза мне пытливо вглядывался, но молчал и ни о чем не спрашивал. Только и сказал, что, все, Лесандрушка, детство твое беззаботное закончилось. Вот тебе именные инстрУменты. Владей! И мастером становись! У нас в роду все мастера и ты таков будешь! 


Продолжение  http://www.stihi.ru/2019/09/24/844