И так из века в век...

Татьяна Ульянина-Васта
«Внесите тела» Хилари Мантел

Книга о временах Генриха VIII Тюдора, короля Англии, о его женах, борьбе с Римским Папой, о незаурядном Кромвеле и многом другом - что представляется очень далеким для сегодняшнего читателя в России. Вдуматься: и жил-то король согласно официальной биографии -  28 июня 1491, Гринвич — 28 января 1547, Лондон, а сам роман охватывает двухлетний период с 1535 по 1536 год.

На Руси в то время правил первый её царь: Всея Руси. Иван IV Васильевич, он же - Грозный, он же - Тит и Смарагд.

Вынесите тела - и покройте прахом забвения.

На ура у публики идет "Мастер и Маргарита" - но никак не занудное повествование о средних веках.

"Мы что-то там потеряли?" - удивится читатель моей настойчивости.

А как ты думаешь, мой друг, сам?

Смотри. Я расскажу тебе одну любопытную версию - но не будь строг к моему слову. Женщины...

“Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.

– Почему он так изменился, – спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.

– Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, – ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, – его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал”.

Фиолетовый рыцарь.

Нам критики уже объяснили, что прототип Мастера - сам Булгаков, прототип Маргариты - его жена Елена, к прочим относиться серьезно не следует...

Но вот я нашла критический взгляд на следующую работу:

"Виктория Угрюмова в своей работе “Фиолетовый рыцарь и другие” утверждает, что прототипом Коровьева был вождь альбигойцев, живший в начале XIII века, Раймонд VI Тулузский. Ему принадлежит афоризм, ставший основой альбигойской ереси: “Если Господь всемогущ и допускает то, что творится в этом мире, то Он не всеблагой. Если же Он всеблагой и допускает то, что творится в мире, то Он не всемогущ”.

Эта концепция Угрюмовой не выдерживает критики. Во-первых, афоризм Раймонда отнюдь не является каламбуром, а во-вторых, гораздо логичнее предположить, что Воланд, отправляясь в Россию, взял с собой кого-то, кто имеет к ней непосредственное отношение.

Таким существом, при жизни обладавшим демоническими качествами, обеспечившими ему почетное место в свите Воланда, мог быть, конечно, Лермонтов. Есть возможность взглянуть на него такого, каким он был при жизни. Для этого нужно прочитать, что написал впервые увидевший его Тургенев: “В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижных темных глаз. Их тяжелый взор странно не согласовывался с выражением почти детских нежных и выдававшихся губ. Вся его фигура, приземистая, кривоногая, с большой головой на сутулых широких плечах, возбуждала смущение неприятное, но присущую ему мощь тотчас сознавал всякий. Мне тогда же почудилось, что я уловил на лице его прекрасное выражение поэтического творчества”.

Конечно, Коровьев совсем не похож на нарисованный Тургеневым портрет, но в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, как остро ненавидел Лермонтов свою наружность, как тяготился ею." [ВЛАДИМИР ФРОМЕР "Сатанинские игры"]

Не стану оппонировать Фромеру - Лермонтов, в моём понимании, может претендовать на роль Фиолетового Рыцаря.

Но тут стоит внимательнее прислушаться к версии за Раймонда VI Тулузского и её опровержению: "гораздо логичнее предположить, что Воланд, отправляясь в Россию, взял с собой кого-то, кто имеет к ней непосредственное отношение".

И поможет нам в этом автор, который известен на сайте проза ру как Комиссар Катар: "Спасова гора" [https://www.proza.ru/2014/02/14/982]

"Мой предок Вильгельм Ла Пантэль, по преданию нашего рода, вышел из осажденного замка Монсегюр, что в отрогах Пиренеев на югр-западе современной Франции.  Об этом сооружении ходят легенды уже много веков, а современные люди с удивлением открывают о нем новые, неведомые доселе страницы, служения Богу, защитниками этого замка. Предок был альбигойцем. По национальности, наверное, франк, несущий в своей крови и материнскую ее долю – славянскую буйную кровушку. Дело все в том, что альбигойцы - это потомки русско-ордынских гарнизонов по всей покоренной славянами Европе. Непримиримые враги  римского епископа именующего себя папой, они исповедовали древнее  славянское христианство-ведизм, схожий с болгарским богомилизмом. Население  Лангедока Руссильона ( пер. Лангедок  Русская земля) звало их «добрыми людьми» или «просветленными».
Папство же именовало их катарами, очевидно от слова «татары». Так жители Европы того времени называли завоевателей из Великой Тартарии - Руси Орды. Оно же и объявило войну катарам, объявив их еретиками, настолько их учение противоречило католической ереси.
Именно вера в то, что Иисус Христос и Мария Магдалина были супругами, стала причиной гонений и в конечном счете привела к полному истреблению катаров.
Катары, известные также как альбигойцы, были христианской сектой, имевшей огромную популярность в XII— XIII веках в Лангедоке — ныне южной провинции Франции, а также на севере Италии. Это своего рода западноевропейская ветвь балканской еретической секты богомилов, возникшей в середине X века. В 1179 году, на Третьем Латеранском соборе, папа публично осудил катарскую ересь.

Считается, что слово «катар» имеет греческое происхождение. Оно образовано от слова «катаро», означающее «чистый, очистившийся», или же от немецкого «ketter» — «еретик». Хотя католическая церковь считала катаров еретиками, сами они полагали себя истинными христианами, именуясь Христовыми или добрыми людьми. Мне же кажется, что слово «катар» просто видоизмененное слово «татарин». Именно так называли европейцы жителей Великой Тартарии - Руси – Орды. Сами же европейцы того времени были вассалами императора Великой Тартарии, державшего на покоренных землях Европы свои войска."

Разумеется, потомку альбигойцев виднее были ли его предки татарами.

Тут вопрос в другом.

В личности Марии Магдалины.

Не в её роли - упаси меня Бог идти против версии Папы Римского.

"Внесите тела" и "Волчий зал" - вполне реальный Томас Кромвель, который проводит политику Английской Реформации - введение протестантизма. Выход из под власти Папы Римского Английского королевства. Выход, который имеет явный контакт (согласно книг Хилари Мантел) с Марией Магдалиной.

Вы еще помните у нас: 35-36 годы XVI века!