Мемуары часть вторая

Андрей Теплов 2
«МЕМУАРЫ»
(Продолжение… «Армения» - часть вторая)

...На четвёртый день пребывания на армянской земле мы, наконец, решили появиться на рабочем месте. Витя представил нас начальнику БСУ (улыбчивому молодому человеку) и тот, без лишних расспросов, отвёл на объект и объяснил задачу. Хоть это был совсем иной профиль, собрав весь творческий потенциал в кулак, слепили из того, что было какие-то необходимые запчасти и… о, чудо! Всё закрутилось и завертелось. Парнишка-начальник был в восторге и дал нам день свободного времени.
(Небольшое отступление-впечатление… В то время, как люди, прибывшие на помощь, всем миром поднимали страну, мальчик — нач. БСУ — налево и направо торговал цементом. На мой немой вопрос ответил (с грустью:) «А жить-то как-то надо...»)
Использовали любезно предоставленный денёк с пользой и удовольствием, мотнувшись на автобусе в Ереван и проведя там несколько незабываемых часов. Прикупили n-ное количество сувениров (в основном народного промысла) и, конечно же, взяли по бутылке знаменитого коньяка «Арарат» 5 звёзд. Как сейчас помню по 9.90 руб. за единицу. (В Киеве в то время это был страшный дефицит и не привезти такой подарок мы просто не могли). Пообщались с местной публикой и счастливые вернулись восвояси.
Проведя в общей сложности неделю и с честью справившись со всеми поставленными заданиями, во второй половине дня отправились в центр Степанавана для подписания «процентовок» (итоговые документы о проделанной работе с печатью и подписью местного начальства). Благополучно поймав главного инженера СМУ, обрели необходимые бумаги в завершённом виде. Ура!
Рядом находилась симпатичного вида кафешка. На радостях, да и проголодались прилично, решили перекусить. Сели. Заказали. Ждём… Потом Серёга предложил всё же взять по бутылочке пива, чтобы не давиться всухомятку. По одной! (Вспоминая «бурное» начало командировки и горький опыт). Едим. Запиваем. Красота…

Вдруг, откуда не возьмись, подсел к нам армянин непонятного возраста и внешности и заявляет: «Братья, разрешите присоединиться к вашей трапезе. Я только что «откинулся» и, после девятилетнего перерыва, снова вернулся в родные пенаты. Ни с кем ещё не общался, увидел вас и прошу от всего сердца — не откажите...» На вопрос: «почему именно мы?» Услышали: «Хочу «шаркнуть по душе!» А по-настоящему это можно сделать только с русскими. Объяснили, что мы из Украины, но он ответил, что главное — славянский генотип (при всём его уважении к кавказскому менталитету и землякам). Мы благосклонно согласились…
И понеслась душа в рай… Армен (так звали нашего «гостя») чего-то рассказывал о своей нелёгкой доле, заказывал пиво, вино, водку и иже к ним. Всё шло, как нельзя лучше. (Почему-то вспомнился эпизод из фильма «Кавказская пленница», когда Шурик собирает тосты и народный фольклор) И не зря. В другом конце зала за большим длинным столом заседала большая компания, бурно отмечающая какое-то событие. Во главе несколько умудрённых временем старейшин. Армен, приведя нас к этому столу, представил, как своих близких друзей. Его обнимали, целовали, в общем, встречали, как победителя. Ну, и нас заодно. Полились тосты, песни, танцы, вино… Все были (и мы в первую очередь) практически счастливы.
Через час, попрощавшись и расцеловавшись с каждым, предложили Армену продолжить банкет у нас в городке. Непостижимым образом изловив в той глуши такси, мы вскоре рассекали пространство и неумолимо приближались к нашему «балку». Приехали. Умолили таксиста не уезжать, убедив его щедрыми чаевыми. Приговорив по-быстрому две бутылки подарочного «Арарата», решили на этом не останавливаться. Вернулись в такси и, по личной просьбе Армена, двинулись в горы, в деревню, где жила его мама. ЧТО мы вытворяли (по дороге) в такси — те двое притихших армян запомнили, наверное, надолго.
Серёга играл на прихваченной в городке гитаре, а я пел песни любимого Высоцкого… Да с таким чувством, с таким неистовым остервенением, что хлынула горлом кровь. Однако, меня это ничуть не смутило, отнюдь, только

подстегнуло… Армен метался по такси в поисках выхода. За окном ночь. Хоть глаз выколи. Горы. Бездорожье. Праздник разгорался…
Наконец-то добрались к дому его матери. Пожилая очень приятная женщина встретила нас, как родных. Долго целовала сына, а потом и нас с Серёгой. Опять же ели, пили, пели, плясали… маме, кстати, очень понравился Высоцкий в моём исполнении. Настал апогей. «Высота нот» нашего приключения зашкаливала. И тут… Арменчик взмолился: «Братцы, может хорош?..»
Возможно мы с Серёгой также подустали (разница во времени, перепад высот), да и хмельной угар не вечен. С чистым сердцем согласились. Как добирались обратно не помню точно. Помню только, что щедро отблагодарённый таксист бежал от нас, как от чумы, намертво вцепившись в «баранку» салатовой «Волги» и вдавив в пол педаль газа.
… А по утру мы проснулись… Умылись, собрали вещички, нежно попрощались с Витюшей, который остался для продолжения обслуживания БСУ, и рванули «на взлёт»…
Самолёт из Еревана отправлялся через несколько часов. Чувствовали себя, естественно, «не ахти», но настроение было ЧУДЕСНОЕ! Грела мысль о том, что сделали всё же человеку приятное и, скорее всего, что наш большой друг Армен таких запредельно-замечательных эмоций, возможно, не испытает до конца жизни…

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, ДУШЕВНЫЙ ОТКЛИК И, КОНЕЧНО ЖЕ, ЗА УЛЫБКУ:)))