Солнце сквозь ветвь еловую

Николай Рустанович
Любимое место этого человека – на краю заросшего поля, на бывшей поскотине, в  бывшем приюте для пастухов -  грубо сколоченном шалаше-сарайчике, там и  лежанка из плах, и железная крыша, на ветках еловых устроенная;  сквозь одну из них, пышно обвисшую, солнышко ярится сентябрьское, нежит грешную плоть. 
Остались зачем-то и запасы дров возле, обрезки досок с пилорамы, не первый год они заливались дождями, засыпались снегами, прожарились и промёрзли, серые и гниловатые.  Ну и столбы вокруг  такие же, со слегами,  устроенные чтоб коровы не разбредались. Немало их было, больше двухсот, говорят.
А  вокруг – ни птиц, ни людей, ни мух, ни комаров.
Тихо и странно вокруг, на этом холме в окружении лесов.
Только какие-то мошки (подёнки?) в стороне роятся неутомимо, к повторной погоде хорошей, изумляющей после постоянных дождей (2019). Невозможно уследить хотя бы за одной, не мелькающей, но быстренькой.
Подошел человек, простёр длань к рою – отлетел тот дружно, распался… нет, просто переместился, опять собрался, и снова  там вверх-вниз, кружась… То ли красуются так, влюбляются, то ли гоняются друг за дружкой, играют.
        Не так ли и  среди поэтов, подумал человек. На одном месте роятся вместе, а не ухватишь  за ушко да на солнышко.