Окончание свадьбы

Таисия Абакумова
Ивар поднимался на балкон, не спеша, лицо Манечки перед ним, её улыбающийся взор, и услышал, как зовут его. Девушки требуют жениха.
- Где жених? А вдруг его подменили, показать нам его требуется.
Поднимаясь, Ивар ощутил, что всё, что было – это было лишь прелюдией. Главное испытание ждёт его именно сейчас. И не от сельчан, а от Петра. Видел позади Петра с Марией и всю их семью. Но на ступенях его остановили девушки.
- Стоп молодой человек.
Ивар остановился на половине лестнице, думая.
«Не замечал столько девушек в селе, не могут же успевать везде одни и те. Откуда их столько? На Манечкину свадьбу съехались, наверное, отовсюду».
Рядом с девушками был Лев, улыбался и сказал.
- Кто вы таков? Почто приближаешься к принцессе без ласковых слов.
- И не повторяться. - Продолжили девушки, - Сколько ступенек, и шагов до неё, столько и сказать вам ласковых слов.
- Начинайте, скажите повтор, опустишься на две ступеньки ниже.
- Девочка моя, а без тебя и все слова из головы вылетели, любимая, красивая, лоб покрылся испариной. Казалось, что здесь такого? Но куда-то исчезли все слова. И появилось перед ним лицо Марии, она улыбалась, подбадривая его.
«Сударь мой любимый Ив, я с тобой».
- Брат мой, - сказал Истван, - я помогу тебе.
- Нет, - сказали в унисон сразу несколько девушек, - мы хотим послушать жениха, а вы идите, продолжайте, там торг ещё не окончен. Вам в эрудиции самому там соревноваться.
Увидев Марию, Ивар воспрянул, чувствуя, всё равно, пока всю процедуру, намеченную девушками, не пройдёт, и не закончится, они не дадут подойти к Манечке. А слова вдруг сами пошли.
- Нежностью сердце моё объято, и любовь моя к тебе стремится счастьем. Манечка милая, самая красивая, счастьем наполнен я тобою в изобилии. Много и слов тебе сказать я готов, но не к чему они, важен лишь взор. Важны поступки, важно сама любовь. Не обманется сердце, оно любовью наполнено. Готов я поэмы тебе слагать, лишь бы рядом со мною ты была.
- Ооо, - в унисон произнесли девушки. - Наш жених и поэт, и стихи слагать умеет. Браво, браво! Захлопали в ладоши девушки.
- Продолжайте молодой человек, нам это нравится.
- Марийка ты слышишь? - Спросила Настёна.
- Да. - Ответила она. Мария улыбалась. Ивар видел её взор перед собой.
- Мне бы, так говорил мой любимый, - продолжила Настёна плаксиво.
- Принимаешь или дальше его пытать? Засмеялись девушки.
Виктор оказался рядом с Настей и зашептал ей на ушко,
- Тебе я чуть позже скажу. Не отвлекай его. Даже нам интересно стало.
- Гордость родителей и гордость моя, девочка моя, как я люблю тебя. – Продолжил Ивар, - Манечка, любимая, ты для меня единственная. Мне не нужно другой, только рядом с тобой, находится, мне так хочется. Этот шанс я не упущу. Никогда!
- Ооо, в унисон проговорили девушки. Продолжайте, жених продолжайте.
- Моя любимая, самая красивая,
- Стоп, самая красивая уже было. Спустись на две ступеньки ниже. - Сказала впереди стоящая Галина и рукой чуть упёрлась в грудь ему. Ивар вздохнул, отступил на две ступени ниже.
- Продолжайте жених. Мы все во внимании.
- Самая желанная, моя Мария. Мой дивный цветок, Манечка, тебя подарила мне судьба, тебя подарила мне любовь, тебя я искал всегда. Тебя никому не отдам, никогда не отдам, с тобой я навсегда, любимая». Манечка, люблю тебя, слышишь? И громче произнёс, - Люблю!
- Молодец у нас жених, и еще немного осталось, какие в запасе ласковые слова остались?
- Остались, их много ещё и дарить ей буду постоянно. Солнышко ясное, стан твой прекрасный, голубем белым летаешь во мне, лебедь прекрасная, зоренька ранняя. Путь освещаешь любовью мне. Ладушка нежная, роза прелестная. Ты словно душистый весенний цветок! Розовой цвет, такой в мире больше нет. Самая нежная, ты чудесная, ты самая желанная, прелестная
- Стоп, желанная было. Жених у вас иссякли ласковые слова?
Отступив Ивар, и вновь продолжил, поднимаясь по лестнице.
- Я покорён твоим взглядом, ни в кого не влюблялся ни разу. Ты моя настоящая любовь, я обожаю тебя, девушка моих снов. Мой нежный ангел.
Ивар с напором продвигался вперёд, отодвигая девушек, поднялся на балкон, вздохнул свободно и широким шагом пошёл к Марии продолжил.
- Мой нежный ангел, моё сердце в плену у тебя. Ты прекрасней красоты, ты красивее мечты, рядом с тобой душа моя поёт. Ты очаровательна, Манечка.
Все расступались перед ним, по пути ему кто-то подал букет роз, он взял и шагнул, остановился возле столика, сказал.
- Я стану твоим, ты будешь моей, вместе мы будет одна большая любовь, я люблю тебя, Манечка, больше жизни люблю. Я дышать без тебя не могу.
Зал зааплодировал.
- Молодец жених, - кричали отовсюду.
- Посмотрим. - Сказал, улыбаясь, Пётр.
Ивар посмотрел ему в глаза, и увидел там и смех и сочувствие, но и непреклонность тоже, подумал, «что же, братец-то мне приготовил?
Наконец-то я на финише, подумал, улыбаясь Ивар.
- Здравия вам бояре, задержали меня в дороге, но я прибыл во время.
- Видели твои страдания, что же сочувствуем, но у нас вопрос, для чего же жениться надумал, нужда заставляет? Спросил Пётр.
- Нет нужды, люблю я девицу своей мечты, сестру твою, брат согласись на наш союз.
- Сестрицу свою я от всех берегу, выросла девочка и замуж пора, но вот беда не спросили её пойдёт ли она за тебя, проговорил Пётр и насмешливо посмотрел на Ивара.
«Что это он так? И без всяких курьёзов? Или они впереди». - Думал Ивар.
- Братец любимый, даю всем ответ, люблю я его всем сердцем и душою, весь смысл жизни лишь с ним, не твори преграды пред ним. Достаточно с ним испытания проводили, друзья и подруги мои. Он выстоял их стойко, позволь мне сказать ему да. Союз закрепи благословением брата, да к родителям поспешим. И друзья, и все гости устали уж ждать, да праздничный стол заждался уж нас. И я говорю – да! И устремила свой счастливый взор на Ивара. Её лучистые глаза смотрели ему в глаза, что улыбка на его лице расплылась сама.
Ивар с облегчением вздохнул, «Манечка моя. Пришла на помощь, любимая». Радостно улыбаясь, протягивая букет её любимых роз. Белые и розовые розы были обрамлены ниже ландышем, вперемешку с фиалками. Мария увидев такой букет, удивляться, не стала, а лишь улыбнулась, его принимая. «Мамулечка постаралась сотворить такой букет, мысленно подумала. И розы мои и ландыш Петеньки и фиалки Матушки. И где же ландыши взяли? Улыбнулась она. Остаётся ещё и малиновый звон. И словно по её просьбе зазвучали колокольчики мелодия песни малиновый звон. Нежно, нежно по нарастающей. И в залах установилась тишина. Никто не ожидал этого звона. Мария в блаженстве прикрыла глаза, вдыхая эту энергию малинового звона. И выдохнула энергии любви.
- Сестрицу замуж отдаю и тебя предупрежу. Ты люби и уважай, никогда её не обижай. А готов ли ты гордое звание «МУЖ» носить? Как, друзья мои и гости, готов у нас жених?
И дружное – «готов» разнеслось от всех присутствующих.
Но несколько вопросов тебе задам, так пустячные, для тебя и как орешки.
«Начинается, подумал Ивар, что же не помоги увещевания и Манечки».
- Каждый выбирает для себя?
- Творение.
- Прекрасное далеко?
- Оно везде повсюду, сотворяй и внедряй
- Чистый исток?
- Знания.
- Какие дороги без следов?
- Светлые.
- Когда начинается путь?
- От рождения.
- Что превыше всего?
- Любовь и принятие.
- Что изображают одно, но показывают разное?
- Буквы, начертание их одно, но содержание разное.
- Петенька, братец, достаточно, - прервала Мария. – Дискуссии позже продолжите. Гости же ждут. Теряется время, угощения на столах заждались.
- Заступница Мариечка, берегинюшка, ты уже вступила в её силу. Не дала даже до серьёзных вопросов дойти, хорошо подчиняюсь. Сегодня твой день сестрица любимая. Сказал Петр, беря её за руку, и передал её руку Ивару.
- Идём Манечка, - радостно сказал Ивар, и, радуясь окончанию испытаний, хотя кто его знает, этого Яросвета.
- Не могу, мой любимый, туфельку мою в суматохе украли.
- Любимая, я тебя на руках донесу, хоть на край света.
- Верю любимый, но, как же, я буду танцевать? Не прилично танцевать босиком княгине.
- Кто посмел с княгини туфельку украсть? - Грозно со смехом спросил Ивар. И протянул руку Петру, и пальцами показывая, отдавай, мол, туфлю. Пётр удивлённо посмотрел на него,
- А я здесь причём?
- Видел я, друг мой, видел, как прятал ты туфельку Мариечки, но молчал до поры до времени.
- Конечно, Святослав показал, - засмеялся Пётр, подавая ему туфельку.
Ивар взял туфельку и, преклонив колено, надел туфлю Марии, и вновь как тогда впервые, в тот первый вечер, прижался к её ноге щекой, сказал.
- Мадемуазель, я всё ещё болею вами. И только лишь рядом с вами я выздоравливаю. Как же я люблю тебя, Манечка.
И подхватив её на руки, понёс к родителям для благословления. Все находящие в зале и на первом этаже и на балконе да банкетный зал соединен с балконом. Все радостно рукоплескали. И далее нёс по лестнице, спускаясь на первый этаж танцевальный зал, в ЗАГС.
А далее был праздник, веселье продолжалось до утренней зари. А на закате дня, Мария сделала девушкам сюрприз, кинув свой букет, так, что розы разъединились и каждой девушке, вставшим ловить букет, попалось в руки по розе. А Фиалки и ландыши, словно сами в воздухе собрались в букет и упали в руки Лидочке. Зал рукоплескал. Сколько свадеб, сколько новых семей союзов сложиться.

Повествование этой красивой сказки заканчивается, еще три главы и эпилог, они уже тоже написаны, так, что и вы и их прочтёте.
Продолжение последует...
Таисия-Лиция