Социальный стереотипный образ современного учителя.*
«С печалью скользит»
Светлана Влади
http://stihi.ru/2019/09/30/4412
Теряем перья, листья, Времена!
Восход с Закатом смешиваем в каше
дней суетливых. Ножку - в стремена,
и ниву поэтически пропашем!
Скользит вокруг неповторимый Свет
из глубины души, и даже больше...
Во Вне струя неповторимость лет,
осенних снов, продлившихся подольше.
И вот Сентябрь уже ушёл в тупик.
И безвозвратно выстроил движенье
в осенний Новый Месяц, что возник
не с будничным своим предназначением,
а с праздничным! Учиться быть и жить!
И в День Учителя поздравить, кто остались.
И листьями кленовыми кружить,
вальсируя на расстояния Дали!..
И я спешу сегодня, чтоб успеть
и не забыть поздравить наших "Лао"*.
И что-то благодарное пропеть,
сказать Спасибо, и поднатореть
в Учении, которое по нраву!
Учиться и учиться до сих пор!
Как говорил нам гениальный ЛЕНИН.
Вдыхать "из разрежённых" воздух гор,
преодолев ступени Восхождений.
1 октября 2019 года
*Приводятся результаты эксперимента, проведенного среди школьников, родителей и учителей г. Сургута, по выявлению социального стереотипного образа современного учителя. Автор статьи эмпирически выделяет 11 ключевых групп атрибутов стереотипного образа учителя, среди которых выявлены ядерные и периферийные характеристики с положительными и отрицательными коннотациями. Подчеркивается доминирование положительных характеристик стереотипного образа. Установлено, что доминантной характеристикой стереотипного образа учителя является толерантность.
КиберЛенинка:
**Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. ;;, пиньинь: L;o Z;, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин».
Здесь - "наших Лао", то есть наших Учителей в широком смысле слова.