Учение Иисуса. Полная версия

Эд Корепанов
Что хотел Иисус.

В чём Мессия Иисуса? – Сделать всех счастливыми!
С этой целью Высший разум – дух его послал,
Чтоб людей он научил – в мире жить, в согласии,
Чтоб друг другу жизнь никто, никак не отравлял.

Что все люди – Божьи дети – чтоб дошло до каждого.
В мире все имеют право в равенстве, любви,
Что для Бога род и племя – суть – совсем не важные,
Чтоб законы Божьи исполнять не на крови.

Чтоб мужчины с женщинами были равноправные,
Чтобы рабства не было, да кастовых препон…
Чтобы каждый из живущих – смысл жизни понял,
Чтобы было Царство Божье, и Любви закон.


Его проповеди.

Всё ученье Иисуса в виде притч и проповедей,
Римскими священниками прочь искажено.
Много то, что Иисус, говорил – повырезано,
Много есть такого – что им не говорено…

Есть известный эпизод – «Как платить дань кесарю?»
Якобы Христа спросили: "Заплатить, иль нет?"
Всё хотели уловить – скажет так мол, этак ли,
«Нет» – так бунт, а «Да» – подорван свой авторитет!

"Богу – Божие отдайте, кесарево – кесарю",
Сам Христос призвал платить и не роптать притом…
Так изысканно прошлись в Евангелиях писари,
Чтобы дань из века в век – собирать потом.

По иудейским законам – лики не положены…
В Иудее, цезаря – отсутствовал портрет!
Эта яркая легенда, полностью придумана –
Ведь с таким изображеньем – не было монет.


О рабстве.

Есть и притча о «талантах» – так же переделана… 
(Это крупная монета времени того),
В притче есть к труду стремленье, и к великой лени –
Кто зарыл талант, тому – нету ничего.

Иисус имел ввиду – цель должна быть каждому,
Нужно в жизни, что-то делать, а не просто ждать.
Человеку жизнь дана для чего-то важного –
И тогда удача сможет всё сполна воздать…

Притча в Библию попала после добавления,
Что хозяин те таланты дал рабам своим…
И мораль у этой притчи сделалась иная –
«На господ работать нужно людям остальным».


Переселение душ.

О переселеньи душ, ученье так же вЫрезано,
Смысл такой, что после смерти – души в рай иль в ад.
Но со временем на землю снова будут посланы –
В новорожденных детей – заслужив наград…

Всё зависит от того, как ты жил до этого,
Что ты в прошлом заработал, то тебя и ждёт.
Хоть какой ни грешник ты, всё ж Господь прощающий,
После адских наказаний – снова жизнь даёт…

Вполовину римляне – ученье сократили,
В ихней версии навечно – в «Небо, иль в огонь».
Возвращение обратно – просто исключили,
Лишь священники могли вымолить всем бронь.

Разъясняли прихожанам: "В небесах лишь счастье!
А земная наша жизнь – подготовка лишь,
И поэтому терпи – прославляй ненастья –
А потом мол, в Царстве Божьем благодать узришь…"

Хитроумно и искусно исказить стремились,
Из Учения Христова сделав монумент.
Всё сводилось к одному – делать всех зависимыми,
Превращать людей в тупой, покорный инструмент.

Несмотря на переделки, всё ж ученье выжило.
Несколько фрагментов есть, об ученьи том…
Доказательство такое – как из прошлой жизни,
Илия пророк пришёл! – сказано Христом:

"Иоанн Креститель был – Илиёй когда-то,
В этой жизни он воскрес, но не признан стал,
Но устроил все пути Сыну Человеческому –
Как написано в писаньях – этот срок настал…"

И ещё его спросили «про жену и братьев».
(Притча есть такая, что женились на одной,
После смерти брата – брату – приходилось брать её);
"Так кому ж – когда воскреснут – станется женой?"

"В Мире том – Небесном – все законы отличаются,
Нет таких понятий, как жена, и муж, и брак.
Бог на самом деле Богом – душ людских считается,
А не тел физических! Устроил Он всё так…"


О браке.

Можно в Библии заметить – женщины бесправные,
Им дано вести хозяйство, да детей рожать.
А коль муж давал развод, по поводу пустяшному –
То бедняге оставалось лишь блудницей стать…

Ни имущества, ни денег – ей не причиталось,
Даже речи не велось – как существовать.
Потому мужьям во всём – жёны подчинялись,
Приходилось в нелюбви многим проживать…

Иисус всегда был против женского бесправия.
И однажды фарисеи спрашивали так:
"Человеку можно ли, по любой причине
Развестись с женой своею? Ты ответишь как?"

"Муж с женой не два уже, а одна плоть – целая,
Ибо, что Бог сочетал – неразлучно то.
Моисей позволил вам разводами заведовать –
По жестокосердию людей искажено!

А вначале было так Божие учение:
«Кто даёт жене развод, без повода измен,
И женившись на другой, цель свою преследует –
Тот бесчестный человек и прелюбодей»".

К этой фразе Иисуса позже вновь добавили,
Это авторство с корыстью вписано другим:
"С разведённой кто женился – тот прелюбодействует…"
Запрещался брак повторный женщинам таким.

Иисус же говорил: "Все должны быть счастливы,
Для людей закон от Бога – вовсе не суров.
Даже падшая блудница или осквернённая –
Все имеют право на прощение грехов".


Блудница.

Однажды утром Иисус вёл проповедь на площади,
К нему блудницу подвели и стали вопрошать:
"Учитель! Эта женщина, взята в прелюбодействии,
А Моисей заверил, что – таких нельзя прощать…

В законе заповедано – камнями их забрасывать.
Что скажешь ты на это? Налицо тут явный грех!
Что делать с ней? Отдать её народу на расправу?
Иль пощадить? Закон нарушив, в наглую, при всех".

Писал он пальцем на земле, не думая о книжниках,
И повторили те опять свой каверзный вопрос.
Они всё ждали, что он скажет: «Возлюбите ближнего,
Как будто самого себя!» – чтоб обвинить всерьёз…

Он, распрямившись, посмотрел на книжников святошей:
"В неё пусть первым бросит камень – тот, кто без греха".
И снова наклонившись, на земле писать продолжил,
И вот смятение средь них – развязка нелегка…

И каждый, то судилище покинуть постарался,
И не рискнул никто себя безгрешником назвать…
И незаметно все ушли – а он писать остался,
И только женщина пред ним, не знала что сказать.

Он встал и обратился к ней: "Твои где обвинители?
Никто не осудил тебя?". "Да, Господи. Никто".
"И я тебя не осудил. Иди и больше не греши"…
«Достоин уваженья каждый!» – он учил о том.


В доме фарисея.

Был однажды Иисус в гостях у фарисея –
За беседой отобедать, в дом он приглашён.
Возлежали за столом – и, рассуждая ели,
Фарисея величали именем СимОн.

Вдруг к ним в комнату вошла молодая женщина,
И в руках её сосуд с мирром дорогим,
Знал Симон особа та распутная и грешная,
Испытать хотел пророка он поступком сим.

Женщина, узнав Его, растерянно заплакала,
Слёзы горькие пролились на ноги Христа.
Волосами же своими – отирать их стала,
Мирром мазав, целовала – словно бы в уста.

Видя это фарисей, думал и прикидывал:
«Если бы он был пророк, знал бы кто она».
Иисус же прочитал мысли его скрытые:
"Слушай, что скажу, Симон – дума есть одна.

Одному заимодавцу, были два обязаны –
Пятьсот динариев один, и пятьдесят другой.
И так как нечем им платить – он простил обоим.
Кто сильней его возлюбит, первый, иль второй?"

"Тот, конечно же, из тех, кто сумму должен бОльшую".
"Верно ты сказал, теперь – на женщину смотри –
И теперь сравни со мной – твоё к ней отношение…
Встань, прощённая, с колен – и слёзы оботри".


Национальная рознь.

Евреи остальных людей, считали сплошь неверными –
Язычниками мерзкими, и римлян в том числе.
Для них другие нации – нечистые и скверные,
А так же рознь между самими – явная, во зле.

Соседняя с Иудейскою областью – СамАрия.
Там эти же евреи, но на свадьбы нет препон.
Вступали в браки с остальными нациями разными,
А иудеям – это грех и дикий лжезакон…

К примеру, иудейский храм святой в ИерУсалИме,
Святое место только там – считалось с давних пор,
Самаритяне ж храм воздвигли – на горе ГарИзим,
За это ненависть на них и бесконечный спор.

Был храм разрушен, и ввели запрет на их служения.
Самаритяне иудеям – сделали «ответ».
И возле храма иудеев с целью осквернения –
Пред Пасхой разбросали человеческий скелет.

Помимо этого другие были разногласия,
Друг другу делали такое, только б досадить.
В Самарии колодцы все повсюду запирались –
Опасно было иудеям в тех местах ходить…

И, невзирая на запрет, общался Иисус везде,
И не боясь, ходил и там, шокируя других.
Он говорил, что все равны – и примирить народ хотел,
Поступком дерзновенным нёс ученье среди них.


Самаритянка.

С учениками Иисус переходил Самарию,
И в городе СихАрь они решили отдохнуть.
Был жаркий полдень на дворе, и солнце зноем жарило,
Колодец рядом только нечем воду почерпнуть.

Самаритянка подошла набрать воды колодезной.
И он сказал ей: "Дай мне пить", её тем удивив:
Она в ответ: "Ведь иудеи с нами не общаются"…
"Получишь ты, живую воду, этой напоив…"

Иисус имел ввиду своё, для всех людей учение,
Самаритянка та его – не поняла сперва.
И тут дошло вдруг до неё – простое озарение,
Что человек не всякий скажет эти вот слова…

"Неужто больше праотца ты нашего – Иакова,
Который дал колодец сей, и пользовать велел?"
"Кто эту воду будет пить – возжаждет вновь по-всякому,
А я даю источник жизни, вечной – без предел!"

Он рассказал ей всё о ней, про жизнь её семейную,
Что пять мужей она имела, а шестой – не муж.
Самаритянка же от правды, крайне потрясённая,
Что сам пророк с ней говорит – и повелитель душ…

Она просила: "Господи! Ты расскажи мне правду всю.
Где нужно Богу поклоняться? Кто же в споре прав?"
"Поверь мне, наступает время, к Богу обращаться будут,
Ни в храмах и не на горах – в душе Его сыскав!

В любой момент в любом краю, связь с Богом не отрезана,
Любой и каждый человек ту связь всегда найдёт.
Религиозные различья, Богу не важны совсем –
И в собственной душе пусть каждый, Бога обретёт".

Ещё спросила женщина: "Когда Мессия явится?
Ведь писано, что Он придёт и скажет Сам о том".
И подтвердил ей Иисус, что Им он и является,
И что сидит и говорит – он с нею обо всём…

Ученики уставшие – купить еду ходившие,
Увидели, что женщина с Иисусом говорит.
Потом кувшин оставила – позвать людей отправилась,
Чтоб все удостоверились – Он чудеса творит…

И люди шли – и Он учил – и многие поверили,
Что вот пришёл Спаситель к ним, он всё им разъяснял…
Два дня с самаритянами Учитель разговаривал,
И жили – в доме женщины, и всех он принимал.


Кто ближний?

Один законник как-то раз спросил у Иисуса:
"Что делать, чтоб наследовать жизнь вечную? РаввИ!"
А он ему: "Читаешь как? В законе что написано?"
Законник процитировал: "Ты Бога возлюби!

Душой твоей и сердцем всем, и всем уразумением,
Как самого себя ты любишь – ближнего люби".
И Иисус сказал ему: "Да, ты ответил правильно –
Коль хочешь жизнь ты вечную – то так и поступи".

"А кто мой ближний?" – был вопрос очередной законника,
И оправданием своим Христа он забавлял…
"Послушай-ка про человека, он попал к разбойникам… –
И притчу он, законнику такую рассказал –

…Побили и изранили, одежду сняли с бедного,
Едва живым оставив, всё забрали и ушли…
И той дорогой шёл священник, а потом ещё один,
На раненого глянули – и стороной прошли.

Самаритянин проезжал – всё этой же дорогою,
Увидел он израненного – дал вина глотнуть.
И раны все перевязал, и на осла взвалил его,
Привёз в гостиницу и дал возможность отдохнуть.

А на другой день, отъезжая, заплатил хозяину,
Гостиницы той местной, и что просьба есть к нему:
«Ты позаботься о больном – и пусть он поправляется,
А коль издержится, чем больше – я тебе верну»...

Как думаешь, среди троих, кто ближе пострадавшему?" –
Спросил законника Иисус. А тот ему в ответ:
"Конечно же, самаритянин – милость оказавший".
"Иди и ты, и делай так же – помня мой совет".


Для апостолов.

Иисус своим ученикам, давал пример – последовать,
Народ целить и очищать и врачевать в душе.
Их отправлял с напутствием – ученье проповедовать,
Что Царствие Небесное приблизилось уже…

"Гоните бесов из заблудших, мёртвых воскрешайте,
Больных лечите, как и я, призвав с собой Отца.
Что даром получили вы – то даром отдавайте…
Идите к погибающим Израиля овцам.

К самаритянам не ходите, так же и к язычникам,
Пока, чтоб это им понять – ещё не пробил час…
Ученье могут лишь понять – евреи, соплеменники,
И даже это будет сложно, нелегко для вас…"

Он дал понять – пока ученье, ни к чему навязывать,
Должны народы разные – со временем дозреть…
Не стоит сразу и силком – лишь постепенно, рАзово,
Сначала иудеи, а – потом и все прозреть.


Собрано в полную версию 19.11.2016.


30 августа - День доставленных посылок.
25 ноября - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.