Ко дню учителя

Дария См
Всем адептам веры в ежемесячную достойную премию, в отзывчивых и внимательных учеников, в своевременную подготовку к урокам, в искренне интересющихся родителей, в продуктивные собрания, в полноценный отдых, в легкое прохождение аттестации, и в прочие святыни педагогического труда, посвящается! Призвание быть учителем даётся свыше. И в нашей профессии не должно быть случайных людей. А те, кто пришел в профессию, обязаны на алтарь учения положить всё! От ежеминутных забот и хлопот о своих учениках, до всей жизни ради обучения и себя и других. Немного о том, как моя жизнь стала созвучной этой профессии и про тот самый случай в моей жизни. Начну с того, что педагогом я становиться не планировала. Поскольку сама была учительским ребенком и видела, как мама пропадает на работе, как она всей душой переживает и за учеников и за организацию профессиональных мероприятий. И уже будучи совсем ребенком я понимала, что мне приходится делить маму с еще какими-то там неведомыми мне другими делами и людьми. Вот тогда то я и сказала - "Никогда не буду учителем!" и топнула ножкой. Но то ли я топнула как-то не так, то ли сработал закон "никогда не говори никогда". не знаю. на выпускном в художественной школе, в далеком 1996 году, находясь в эйфории от происходящего торжества (не, мы тогда на выпускном еще не пили), я совершила нечто, что потом обернулось и стало настоящей судьбой. Была такая традиция - на выпускном писать записки с желаниями и опускать их в бутылку из под шампанского. Бутылка потом запечатывалась и потом лет через цать должна была на встрече выпускников вскрыться. Не спрашивайте, откуда была у нас уже пустая бутылка))))))))))Теперь то я знаю, но никому не скажу))))))) Так вот, моя подруга (теперь уже тоже коллега Ирина) написала свое желание "Хочу работать в художественной школе". Я все думала, а что же написать мне? и решила, а чем я хуже?))) и написала то же самое))) (Я же говорю, что была в эйфории и видимо не в совсем адекватном восприятии последствий))) Короче, обе записки с одинаковым текстом полетели в общую кучу написанныйх желаний))))) Всё потом благополучно забылось. Но мечта связать себя с творчеством, стала целью и я продолжила обучение в художке только уже готовилась к поступлению в училище в 1998 году. В которое я не поступила. и по классике жанра - "Не поступила в столице и осталась работать" - не последовала, а вернулась в родной город. Опечаленная и расстроенная с повинной головой, что не оправдала надежд, я пришла к художественной школе. Навстречу вышел директор, Борис Дмитриевич. всё по моим глазам было и так понятно. Рассказала свою историю "непоступления", получила порцию поддержки и фразу в ответ: "Так а может к нам устроишься поработать, годик поготовишься да и на следующий снова попробуешь" Такой карт бланш дается не всем. Ухватилась за возможность быть в родных стенах. Ведь и позвали работать то не педагогом сначала, а керамистом - в те годы на базу школы был перевезен керамический цех из Невьянска. Сгоняла на стажировку, перевезли оборудование и айда лепить горшки да обжигать их. А тут и новое предложение - так а чего ты будешь просто так горшки то лепить, давай хоть пару часов занятий с детьми возьми.." Даже тогда ничто из моего организма не почуяло чем пахнет))) Взяла пару часов, а где пара, там и еще чуть больше)))Первые ученики были меня младше всего на пару лет, но, пф, в крови то у меня живут педагоги - мама и бабушка.... Так пролетел год, в училище поступать я не поехала, а поступила в Педагогический институт на художественно-графический факультет, откуда почти все мои коллеги педагоги. И где теперь я? правильно! в педагогике))) Самое интересное, что про эту "неслучайную" записку с желанием я вспомнила спустя лет 10 и паззл сложился. Всё правильно. Всё так, как оно должно быть. И я не вижу себя ни в чём другом и благодарна счастливым стечениям обстоятельств в своей жизни, которые привели меня в родные стены школы. Теперь, спустя уже 21 год преподавания (ОБАЛДЕТЬ!!!!) я понимаю, что без этой жизни я себя не вижу. Но моя семья вынуждена делить меня с многочисленными делами, отчетами, работами, учениками и прочими радостями педагогической профессии. И огромный подарок судьбы, что они всё понимают и надеюсь, относятся с юмором к моим учительским приключениям))))
Такая вот история о попадании в профессию))) И я очень рада, что имею право поздравлять коллег педагогов с нашим профессиональным праздником. Пусть слово "должны", которое к нам чаще и чаще применяют, не будет звучать в негативном контексте. Мы и так знаем, что мы должны и кому (а кому еще не отдали - пусть подождут))) И да не отсохнут наши уши от слов искренной благодарности и комплиментов, да не отсохнет наш язык транслировать высокое, доброе, вечное, да не отсохнут наши глаза, глядючи на учеников, растущих в человеческом и профессиональном плане, да не отсохнут наши руки в написании учебно-тематических и календарно-иллюстрированных планов, отчетов, журналов и прочей бумажной волокиты, да не устанет радоваться наша зарплатная карточка, да не иссякнут таланты и воспитание в наших учащихся, да не закончится терпение у членов наших семей, да не высохнет в нас океан оптимизма и умения выключать "училку", да будет нам возможность отдыхать и путешествовать, да не сфотографируют нас в купальнике (простиГосподи), да не сольют это в соцсеть, да не устанем мы радоваться за успехи тех, кого мы вырастили, да не закончится к нам лимит доверия, да успевать нам уложиться в программу по федеральным государственным требованиям, да не забудем мы заполнить журналы и вывести оценки, да пусть мы соблюдём антикоррупционный закон (не принимать подарков))))), да услышит нас руководство страны, да не устанет наша душа делиться светом! Аминь или как говорят педагоги: "Всем спасибо, урок окончен!" УРАААААААА!