Откуда берутся дентофобики

Наталья Колибри
Они тянут к нам жадные руки
 И требуют нашей крови.
 К.Маркс. Из письма Ф.Энгельсу

 Многие воспоминания исчезают из нашей памяти. Но некоторые всячески сопротивляются и напоминают о себе долгие годы…
 Все дантисты – садисты. Столь дикая аксиома родилась в голове одной пятилетней девочки (девочка была разумная и знала еще много других роскошных слов). Ее только что вывели из стоматологического кабинета.
 Девочка родилась на Севере. Как утверждали взрослые, в местной воде не хватало фтора, будущие мамы не употребляли этот элемент в пилюлях и, как следствие, рожали детей с последующими зубными проблемами.
 Итак, за неделю перед первым посещением стоматолога девочке тысячу раз рассказали, как это не больно, не страшно и даже приятно. Девочка была не по годам умная, в ее душе закрались подозрения: «Что-то здесь не так. А как?»
 Просидев с час в очереди, наслушавшись и наглядевшись на орущих детей, девочка приготовилась к самому худшему. Так и вышло.
 Ее усадили в огромное кресло, а маму попросили выйти. Последняя надежда на мамочку во время таинственной процедуры рухнула. Ребенок остался наедине с доктором.
 Так уж случилось, что стоматологом оказалась худощавая высокая женщина. Черные волосы, черные сверлящие глаза, а нос – боже мой – большой и крючком! Вылитая ведьма из детских сказок! Это жуткое лицо склонилось над девочкой и начало нагло врать:
 - Открой рот, я только посмотрю, тебе НЕ БУДЕТ БОЛЬНО!
 Но у ребенка от страха уже нестерпимо болела вся челюсть. Худые пальцы попытались открыть рот, и в этот миг девочка заорала. Бедная, она кричала так сильно, что прибежала мама и еще какие-то тёти. Ребенка силой вновь усадили в кресло, ведьма требовала: «Заспокойтэ свою дытыну!!» (семья к этому времени переехала в Харьков), люди суетились, а ребенок продолжал кричать от ужаса.
 Разумнее всего было бы увести девочку домой, успокоить, записать к другому врачу. Но в данном случае ведьма решила довести дело до логического конца. Дитя держали, в рот вставили распорки, зуб был просверлен и залеплен пломбой.
 Когда все закончилось, первыми словами ребенка стало пожелание тёте стоматологу:
 - Чтоб ты сдохла!
 Этой девочкой была я.
 С тех пор боязнь лечить зубы накрепко засела в моем сознании. И даже самые высокие технологии XXI века не могут это сознание изменить. Каждый раз, отправляясь на прием, я иду как на расстрел. Усаживаясь в кресло, я не вижу различий между врачами, все они мне неприятны и неуловимо напоминают ведьму из далекого детства. Кому-то из них мешали мои накрашенные ресницы, кому-то – мои руки, вцепившиеся в кресло, а один кадр сильно возмущался: «Сколько слюны! Невозможно работать!» Был случай, когда я молча встала в середине процедуры и ушла, а вслед орали: «Женщина, вы куда?!» Я принимала к сведению все замечания, врачи менялись, аксиома работала безотказно. Так продолжалось много лет.