17-й Конкурс Беседы с Омаром Хайямом. Голосование!

Клуб Золотое Сечение
Дорогие друзья, начнём голосование!

Перед Вами – тексты ваших работ. Авторство условно скрыто.

Предлагается оценить каждое произведение, давая оценки «переводу» и «ответу».

Даём оценки в диапазоне: от «5» до «15» баллов, на своё усмотрение.

Первая оценка – «переводу», вторая оценка – «ответу». Например:

№1 – 12, 9
№2 – 5, 10
№3 – 11, 8
 
и так далее…

Можете проголосовать и за себя, ради конспирации. Всё равно эти оценки я учитывать не буду.

Голосуем по 10 октября, включительно. Кто не проголосует – будет снят с конкурса.

Шорт-листы располагаем в рецензиях. На этот раз, комментарии не нужны. Надеюсь, что все уже всё друг другу сказали. Но если чувствуете необходимость  что-то уточнить или прояснить – пожалуйста. Просьба: без личных выпадов, только по тексту.

Оцениваем «классику» перевода – то есть, адекватность передачи смысла первоисточника, степень отступлений к вольной трактовке – во благо или во вред произведению.

Учитываем красоту и гармонию техники, а также – грамотность  и лексику изложения.

Любители и почитатели строгих канонов имеют право судить по своим меркам, в равной степени, как и все авторы имеют право на свой,  авторский стиль изложения. Наш конкурс является не строго академическим, а любительским мероприятием, и каждый автор руководствуется своим представлением  о внешней форме рубаи. Мы никому ничего не навязываем, а вы – сами решаете, что Вам нравится или не нравится, и почему.

Задавать вопросы по ходу голосования не возбраняется, если уж так необходимо. Единственное, прошу не возбуждать страсти, быть вежливыми.
Менять оценки разрешается вплоть до окончания голосования. Это ваше право.


ТЕКСТЫ:

1.

Гончары, что смешали суглинок и глину,
Вы разумны в делах своих лишь вполовину:
Бить, топтать или мять вы не стали б ее,
Вдруг то прах здесь отца, предназначенный сыну...

+

Гончары, гончары, так и вижу картину,
как для вечной красы вы мешаете глину.
И скрипит круг гончарный, выводит узор
Даже вещь - это память, как прах, данный сыну...


2.

Такое ремесло, гончар готовит глину,
Но ведь она порой прах предков вполовину,
А он её всегда и бьёт, и мнёт, и топчет,
Ведь прах отцов давно уложен в домовину.

+

Гончарный круг. Кувшин рождается из глины.
Гончар забудет день – посуды именины,
Там часть души его и предков зов далёкий,
Сплетаются в любовь и свет роняют длинный.


3.

Гончар, когда в руках ты крутишь глины ком,
Вглядись! Не зря Аллах снабдил тебя умом.
Податливый кусок топтать и бить - кощунство,
Ведь это прах отцов, задумайся о том.

+

Из праха ты возник, и обратишься в прах,
Но стрелки ни на миг не встанут на часах.
Кувшином для вина послужишь после смерти,
Пока твоя душа ликует в небесах.


4.

Подолгу глину мять в руках - процесс однообразен,
Неплохо будет гончарам задействовать свой разум,
Тогда не станут бить её, топтать, небрежно мять:
Ведь в этой глине прах отцов, что каждый чтить обязан.

+

Сосуд из глины – человек, слеплён, никак иначе.
И труд немалый был Творцом на каждого затрачен.
Вопрос остался только в том: кто сможет оценить,
Чтоб справиться ему потом с поставленной задачей?


5.

Когда гончары свой замесят ком глины,
Могли б оглядеться- их разум б воспринял,
Что мять и топтать тот вовеки нельзя:
Там прах был отцов, что в почёте у сына.

+

Мудрец, не мешай им, рассудок послушай-
Иначе весь разум окажется скучным.
Для каждого дела свой старт и конец:
Пусть мастер решит сам- во что вложит душу.


7.

Умельцы-гончары, чей матерьял лишь глина,
Когда бы отнеслись к ней чутко и ревниво,
Обидеть не могли, ни мять, ни бить не стали, ;
Ведь это прах отцов ; в ладонях молчаливых.

+

Молчанье уст и рук, как пустота кувшина,
Хранит молитвы звук средь суетного мира,
Прольётся ли вино ко всем друзьям далёким,
Насытит ли сердца для будущего пира. 


8.

Те гончары, что месят глину для горшков,
О ней не думают среди своих трудов.
Её не мяли бы они и не топтали,
Вдруг догадавшись: эта глина – прах отцов.

+

Случись такое: гончары, что глину мнут,
Чтя память предков, свой забросят прежний труд.
Зайдет мудрец пофилософствовать в таверну,
Но для вина не сыщет глиняный сосуд.


9.

Эти все гончары – как небрежный замес:
Ловко руки творят, но с рассудком вразрез;
Глину дерзко топча, ни один не подумал,
Что ногами во прах мёртвых предков залез.

+

Кто из нас не топтал праха мёртвых отцов? –
Отзовись, посмотрю я такому в лицо.
Только если без ног, или выросли крылья,
И паришь ты уже среди райских дворцов.


10.

О, гончары, что глину мнут ногами,
Почувствуйте, что скрыто в ней веками.
Почтительными следует с ней быть -
То прах отцов, что жили перед нами.

+

Уходим в землю мы - приходят сроки,
При жизни помня мудрости уроки:
Чем станешь ты - сосудом или грязью -
В руках тех, кто впитает наши соки.


**