Про мудрого прапорщика

Николай Кривуша
Техническая территория, находящаяся в паре километров от воинской части, поросла высокой травой и мелкими берёзками. На её значительной площади находится несколько складов и ангаров, а по периметру территория обнесена высоким практически сплошным металлическим забором с небольшими просветами. Рядом с въездом на территорию, где среди стены забора стоят ворота, находится курилка – кривая деревянная лавочка, стоящая возле забора, рядом с которой в земле вырыта ямочка-мусорница для окурков. Дует сильный холодный ветер, вместе с опадающими с деревьев листьями он приносит капли начинающегося дождя. Кутаясь в толстенные бушлаты, пытаясь хоть как-то согреться, втянув головы в плечи и съёжившись от холода, на лавочке курилки сидят четверо солдат. Кто-то из них иногда покуривает, кто-то, спрятав руки в рукава бушлата, иногда вынимает их и дует на ладони паром изо рта. В какой-то момент из ворот появляется прапорщик. Возраст его приличный, одет он лишь в камуфляжные брюки и китель, на голове его сидит помятая армейская кепка, на глазах он носит очки с коричневыми линзами.
– Шо вы тут сидите? – спрашивает прапорщик, заметив солдат на лавочке – Пошли бы яблок поискали где-нибудь!
Солдаты заулыбались, переглядываются между собой, и один из них говорит:
– Ага! Нам тогда наш старший лейтенант поищет!
– А чего так?
– Да он не пускает никуда, строгий.
– Так ты подойди к нему и скажи: «Старлей, х%ли ты вы%бываешься?!»
На этом все четверо солдат взрываются забористым смехом, и, спустя пару мгновений, второй из солдат говорит под смех своих товарищей:
– Мы ему это давно хотим сказать!
Парни продолжают смеяться ещё некоторое время, но вскоре утихают, а на их лицах остаются улыбки.
Пока парни смеялись, прапорщик подкурил сигарету, выдохнул густое облако дыма и, когда парни уже прекратили смеяться, говорит:
– Хотеть – это одно дело. А вот сказать – это уже совсем другое.

Октябрь 2017 г.