Рюген, продолжение 5

Дастин Зевинд
А в Перунов день разверзлись хляби небесные и пошел мощный, как из ведра, косохлест ...

Любой дождь может сильно испортить праздник тех, кто его проводят на открытом воздухе. Но старинные приметы славян гласят, что осадки в день Перуна смывают злое колдовство, сглазы и порчи, а также все болезни. Молодые руяне и руянки теплому ливню обрадовались и вышли к своему капищу с криками ликования, не боясь пасть замертво под ударами сверкающих в облаках молний. К середине дня небо прояснилось и снова засияло летнее солнышко.

Праздник Перуна в основном посвящен воинским обрядам и ритуалам защитного характера, которыми в старину практически всегда занимались женщины. Перуну, как самому грозному славянскому божеству, приносились жертвы, чаще всего состоящие из пищи и питья, а иногда и живой крови быков, и особо отобранных моноцветных петухов. В редких случаях - и кровь людей; как правило, пленных захватчиков, а если таковых не было, то и собственных рабов. Кровь жертв проливалась в специально вырытое для этого обряда углубление возле идола на капище, её же наносили на лоб каждому воину, в том числе и новопосвященным*. В этот день одной из главных традиций было и приготовление мяса, а также создание оберега для защиты своего дома и близких.

Для этой магической оградительной цели, с раннего утра, Элла Эстер взяла новый железный гвоздь и молоток, и выгнав всех из дома, как того требовало действо, прибила дубовый лист к косяку двери так, чтобы он оставался висеть на нём, а гвоздок не загнулся. Опосля она прочитала следующее обращение к богу Перуну:

"Гвоздь - не гвоздь, а еще Перунов щит,
я тебя прошу, чтоб служил ты мне и моей семье.
И пока ты в моем косяке спишь,
всех моих родных бережешь и сторожишь
(перечислила имена всех своих родных)
именем Рода Всевышнего,
Сварога-Батюшки,
Лады-Матушки
и всех Богов Родных!"

Затем, пожарила на сале крепкий окорок годовалого поросёнка, потомила с часок в печке, обсыпав диким луком, сладкой репой и белой морквой, и подала его на стол с натёртым хреном и гречневой кашей. Досыта накормила мясом всех домашних: свою оклемавшуюся мать, отчима и младших братьев. Сама немного поела, одела кольчугу, поклонилась родному дому в пояс и, взяв отцов меч, деревянный щит да котомку со сменным бельём, ушла в сторону древнего капища, где запытчивый народ Арконы уже ожидал главных таинств Перунова дня - жертвоприношения священному идолу и посвящения в воины гарнизона...

- Приветствуем тебя, новобранка! - увидев Эллу во всеоружии окликнули её молодые, совсем еще безусые рекруты.

- Здравствуйте... - смущенно ответила им дева.

- Ты нас не бойся, мы тебя не съедим! - закозил кто-то из донельзя весёлых парубков.

- А чего мне вас бояться?.. Чай, не рогаты!

- Ну-ка, прекратить балясы! - призвал всех к порядку спешившийся с гнедого рысака дружинник, - Элла, будешь сегодня за старшего. Не давай им спуску, не то они тебе на шею сядут!

- Барно... Но отколь Вы меня знаете?..

- Хе-хе! Кто же тут не ведает о наследнице Валборгов, избравшей путь воина?!


                (продолжение по ссылке)

http://www.stihi.ru/2019/10/22/7248


* https://grimuar.ru/poltergeist/slavyanskie/perunov-den.