Гобелен

Анна Крупенина
Слоны и верблюды, арабский скакун…
Да, где-то там войны и плачет Сигюн, *
Там скрежет металла, там рваная сталь,
Погибшие всюду, но разве их жаль?
Эпичная сцена над спинкой дивана:
Валькирии*, перья и злая Диана*…
Но выцвела краска и дырки от моли.
Да битвы такие проходим мы в школе.
А если представить, что сам в том бою?
Наверно не стоит. Кого я убью?
Кого и зачем, на каком основании?
Нам в классе таких не давали заданий.
И как разобраться то враг или друг?
Нет знаков отличия, на многих нет брюк.
Привычна нам сцена, когда на экране,
Наколка на теле иль принт на стакане,
Привычно, когда она в квесте столичном,
На старом панно, да к тому мозаичном.
Эпичная сцена, натянутый нерв,
На лицах и в позах сражения гнев,
Секиры, мечи, арбалеты и сабли,
Слоны и верблюды… Но мифы ослабли.

Сигюн – в скандинавской мифологии богиня второго плана, образ верной жены.
Валькирия – в скандинавской мифологии дева, летающая на крылатом коне над полем битвы и несущая смерть тому, кому ее присудили боги, затем провожающая погибших в Вальхаллу.
Диана –  в римской мифологии богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия. Позднее Диану также стали отождествлять с Гекатой.