Проект НОП- Программа развития Творческой личности

Светлана Веркина
Светлана Алексеевна Веркина: литератор, поэт, исследователь, автор Проекта: Научно-Образовательная Поэзия 2019 года (НОП), член Российского союза писателей.

ПРОГРАММА  СОВРЕМЕННОГО КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ: Санкт-Петербург - Культурная Научно-Поэтическая столица.


Петербург - перекрёсток миров,
Город вечных космических снов
И спешащих за ними людей,
Состоящих из разных идей!

Петербурга особая стать
Нас способна всегда удивлять:
Красотою своею пленить,
Вдохновенье, как счастье ценить!

Петербург - поэтический мост,
Что раскинулся прямо до звёзд.
Петербург - это мекка поэтов
И дворец для великих сонетов!  http://www.stihi.ru/2019/06/29/501


Проект Научно-Образовательная Поэзия (НОП):  ШКОЛА  - это  тематическая Программа   формирования  Научно-Образовательно-Поэтической и интеллектуальной креативной социальной среды в современном общеобразовательном школьном пространстве, согласно Теории развития Л.С. Выгоцкого.

Положения проекта:

1. Научно-Образовательная Поэзия (НОП): Научно-Поэтическое восприятие мира, как основа современного интеллектуального развития сознания творческой личности.

"Воспитание Поэтического отношения к жизни - важная Государственная задача".

                Е. А.  Ямпольская

(Председатель комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по Культуре).

"Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель".

                К. Г. Паустовский

Сказка - это Игра в Познание для Детей.

Наука - это Игра в Познание для Взрослых.

НОП - открывает Поэтическое восприятие Мира с Научной точки зрения.

Это не Поэзия в обычном её понимании, а новое Научно-Образовательное  направление в поэтической форме настраивающее читателя на умиротворение, гармонию и внутренний покой: баланс психической и физической систем организма,
что особенно сейчас актуально из-за повышенной стрессовой ситуации в социуме и в нашем обществе в целом. Любой стресс блокирует в человеке все его важнейшие психо-физические функции, вызывает искажения в работе нервной системы, сознания и всех физических органов, которые непосредственно связаны между собой через энергетические связи нервной системы.

Научная Поэзия особая Игра,
Которая сознание собой преображает
И то, что не понятным было всё ещё вчера,
Сегодня увлекательно она вам объясняет!   http://www.stihi.ru/2019/08/29/5393

Космические дали
В сознании живут:
Мы вряд ли бы узнали,
Что там они нас ждут!

Поэзия научная
Нам в помощь и дана,
Чтоб жизнь земная скучная
Звенела, как струна!   http://www.stihi.ru/2019/10/01/2881


"Мы можем добраться до глубин мысли только через слова. Никто ещё пока не изобрёл другого способа."
                Анна Вежбицкая

(Польский и австралийский лингвист. Сфера интересов - лингвистическая семантика, прагматика и межъязыковые взаимодействия, русистика (Руси;стика — комплекс наук о русском языке, русской культуре, русской литературе, русском народе, русской истории)

...Поэзия ныне зовёт в Небеса
Глаголом своим вдохновенным
И сердце готово принять чудеса,
Что делают мир наш Священным!

                18 апреля 2018 года
 
http://www.stihi.ru/2018/04/18/8790


"Самый действенный метод изменения сознания людей - это Культурное Образование.
Необходимо привнести в существующую систему светского образования - Основы Культуры Светской этики, преподавать её, как академическую дисциплину, которая научит тому, как добиваться внутреннего умиротворения и телесного здоровья.
 
Сегодня многие прогрессивные учёные, многие специалисты говорят о том, что здоровый ум - это Ключевой фактор обретения морального и телесного здоровья. И сегодня это научно доказано.
И это то, что мы можем преподавать в контексте светского образования, не говоря только о Боге и небесах, но делая упор на построение здорового мышления, здорового мира, здорового Человечества.

Всё это, в конечном итоге, связано с нашим сердцем. И это то, что нам необходимо преподавать с детства, в контексте светского образования.

Сейчас мы работаем в этом направлении. В конечном итоге - это Единственный Путь!"

(цитаты из интервью данного Великим мудрецом нашего времени Далай-ламой от 06 января 2016 года (видео-запись на канале Ютуб))


По  Теории Развития Л.С. Выгоцкого, психическое развитие человека должно рассматриваться в Культурно-историческом контексте его жизнедеятельности.
Культурное развитие личности  видоизменяет природу сообразно целям человека, его стремлению к совершенствованию себя и социальной среды в целом.

Одна из фундаментальных идей Л.С.Выгоцкого состоит в том, что, по его глубокому убеждению,  в развитии поведения ребёнка надо различать две сплетённые линии: одна - естественное "созревание", другая - культурное совершенствование, овладение культурными способами мышления и поведения.

Л.С.Выгоцкий предложил позицию при которой только то обучение является  правильным и гармоничным, которое опережает развитие, создавая зону ближайшего развития. Обучение - это не развитие, но внутренний необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребёнка не природных, но культурно-исторических особенностей человека. В обучении создаются предпосылки будущих новообразований, и чтобы создать зону ближайшего развития, т.е. породить ряд процессов внутреннего развития, совершенно необходимы правильно построенные процессы обучения.

Культурное  развитие ребёнка, в первую очередь, заключается в овладении им навыками: языка, слова, чтения, письма, системы счисления и т.д.
Культурное интеллектуальное развитие ребёнка  как раз и начинается с усвоения им таких приёмов поведения, которые основываются на использовании всех вышеуказанных знаков и символов, в качестве средств для осуществления той или иной психологической операции.

Научно-Образовательная Поэзия (НОП) даёт современное расширенное научно-образовательно-поэтическое понятие о Высокой Культуре, в первую очередь, о Культуре слова, как о важнейшем элементе  формирования в ребёнке навыков правильного гармоничного мышления  и культурной  речи, а также,  культурного креативного поведения в социальной среде.


2. Интерактивная современная школа, как платформа для формирования интеллектуальной креативной Научно-Поэтической Культурной социальной среды.


3. Научно-Образовательно-Поэтическая интеллектуальная  креативная  социальная среда, как Основа современного гармоничного и прогрессивного Культурного общества.


4. Интеллектуалами не рождаются - ими  становятся при  правильном гармоничном  и культурном всестороннем  развитии личности,  её  креативности, как высшего проявления  творческой активности человека.

Дети и юношество, как подрастающее современное поколение  - это  наше настоящее и будущее.

Любой ребёнок - это форма личности и чем  будет заполнена эта форма, такая  личность  и проявит себя в нашем  сложном  современном  мире.

Интеллектуальные современные креативные личности - это творцы и созидатели, создатели будущих новых Космических Идей и Программ - это  Основа  Интеллектуального  Будущего  Человечества.

Научно-Образовательная Поэзия (НОП) - это тематическая Программа  формирования  современного всестороннего  интеллектуального креативного  сознания человека 21 века.   



                06 октября 2019 года.


БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ (НОП):

Научно-Образовательная Поэзия (НОП)-Цели и Задачи:

http://www.stihi.ru/2019/03/28/9877

Научно-Образовательная Поэзия (НОП)- Алгоритм Космического Сознания:

http://www.stihi.ru/2019/10/23/6201



Фото из инета: