Константин Кинчев. Алиса

Музыкальный Меридиан
«АЛИСА» – советская / российская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Играла в стилях и «панк-рок», и «нью-вейв». Одна из самых популярных отечественных рок-групп России и СССР. Лидер и автор большинства песен «Алисы» – вокалист Константин Кинчев.

_______________


Константин Евгеньевич КИНЧЕВ (настоящая фамилия Панфилов, Кинчев – фамилия деда; 25 декабря 1958, Москва, СССР) – советский / российский музыкант, автор песен, лидер рок-группы «Алиса».

Отец – Панфилов Евгений Алексеевич, доктор технических наук, ректор Московского технологического института (ныне – Российский государственный университет туризма и сервиса).
Мать – Людмила Николаевна, инженер-механик, преподавала в Московском химико-технологическом институте имени Д. И. Менделеева (ныне РХТУ имени Д. И. Менделеева) сопротивление материалов.

В 1966 году Константин пошёл в первый класс 49-й школы. В это время мама купила ему магнитофон «Днепр», чтобы заинтересовать сына английским языком, в результате чего он начал слушать The Rolling Stones. В семь лет Костя убежал из дома: во время игры в пиратов он сказал сверстникам, что знает, где нужно искать клад, и ребят сняли с поезда уже в Туле. По словам музыканта, в тот период жизни он мечтал стать борющимся за справедливость индейцем Чингачгуком или одноногим пиратом Сильвером. Чуть позже Константин начал увлекаться хоккеем, и занимался этим видом спорта до 1972 года. В определённый период тренировался в «Спартаке», но после оценил ситуацию и, осознав, что не достигнет высот в этой области, ушёл из хоккея.

В четырнадцать лет Константин решил вступить в комсомол, чтобы доказать родителям, что он стал взрослым. В восьмом классе Костю исключили из данной организации за то, что он пришёл в школу в неподобающем виде на следующий день после проводов друга в армию. Школьнику отдали личное дело и сказали, чтобы он не приходил в школу до тех пор, пока не подстрижётся, на что он ответил «хорошо», пошёл в парикмахерскую и подстригся наголо.

В пятнадцатилетнем возрасте в пионерлагере «Звёздочка» Константин услышал Black Sabbath и после этого занялся коллекционированием пластинок. В то время комната Константина была разрисована портретами Оззи Осборна, паутиной и пауками. Начали появляться первые композиции собственного сочинения в стиле Black Sabbath. Поездка в лагерь повлияла на будущее Константина, который определился с жизненным выбором и решил, что будет рок-звездой.

В 1973 году музыкант в качестве бас-гитариста и бэк-вокалиста вошёл в состав группы, сформировавшейся при фабрике пластмассовых изделий напротив школы.

После школы Константин работал на заводе «Наука» учеником фрезеровщика, учеником чертёжника и художником-оформителем. Потом поступил в Московский технологический институт (ныне – Университет туризма и сервиса) на факультет «Экономика и финансы». Параллельно год отучился в певческом училище при Большом театре, в который попал случайно: во время отдыха в пивбаре на ВДНХ незнакомый человек услышал пение Константина и пригласил его принять участие в конкурсе. На следующий день он прошёл первый тур, исполнив под рояль песни «Гори, гори, моя звезда» и «Ой да не вечер, да не вечер». Училище подразумевало четырёхлетний курс, из которого Константин проучился год. После ухода музыкант одновременно работал натурщиком в Суриковском училище, грузчиком в булочной и администратором женской баскетбольной команды. Также известно, что некоторое время Константин учился в джазовой студии в Замоскворечье.

Призыва в армию музыкант избежал по статье «остаточные явления черепно-мозговой травмы».

C 1977-го по 1980 годы Константин учился в Московском кооперативном институте (ныне Российский университет кооперации).

___________________


До прихода в «Алису» играл в малоизвестных коллективах: «Золотая середина», «Круг чёрной половины», «Третья фан-команда», «Сломанный воздух», «Зона отдыха», но записей произведений тех времён не осталось. По мере обретения новых знакомств в ленинградских музыкальных кругах и одобрения репертуара Майком Науменко был записан альбом «Нервная ночь». После этого Константин Кинчев получил приглашение в «Алису» и постепенно стал бессменным лидером группы и автором всех, за редким исключением, песен, исполняемых коллективом.

В конце 1983 года в Ленинграде распались две группы – «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец», на осколках которых Святослав Задерий (1960 – 2011) собрал новую группу под названием «Алиса». В неё, кроме самого Задерия, игравшего на бас-гитаре, вошли: Борис Борисов – саксофон, вокал; Михаил Нефёдов – ударные; Андрей Шаталин – гитара; Павел Кондратенко – клавиши. В таком составе они записали первый магнитоальбом «Кривозеркалье» и выступили на II рок-фестивале Ленинградского рок-клуба. Сразу после фестиваля из группы ушёл вокалист Борис Борисов.

С. Задерий: «Шаталин был такой – «Железный дровосек» – совершенно спокойный, очаровательный мужчина. Он мне импонировал больше всех в этой группе – а они играли в стиле «Boston», довольно жёстокую (жесткую или жестокую??) музыку. И было видно, что от Шаталина там основная энергия и идёт. Несмотря на то, что он сам по себе скромный и спокойный…»

Святослав Задерий переманил Андрея Шаталина в свою группу («Демокритов колодец» после этого распадается), барабанщиком стал Михаил Нефёдов, игравший с Задерием в «Хрустальном шаре». Стать вокалистом Задерий пригласил своего знакомого Петра Самойлова, лидера распавшейся к тому времени студенческой группы «Золотое время». Затем Задерий взял в группу саксофониста Бориса Борисова, что задело Петра Самойлова, который в своё время не принял Борисова в «Золотое время». В итоге Самойлов из группы ушел, а Борисов по совместительству стал ещё и вокалистом.

У участников новоиспечённой группы неизбежно встал вопрос о музыкальном направлении, который разрешил Задерий:

«Ситуация была такая: Шаталин любит хард-рок,. Паша Кондратенко – более мягкую музыку, я увлекался психоделическими сложными штуками, поэтому вроде бы сначала произошла несостыковка, но потом я их уговорил <…> : ребята, почему бы нам, собственно, не сойти с ума, и не начать изначально – с хаоса? Давайте не будем задаваться вопросом – что мы будем играть, а просто будем играть и чувствовать гармонию того, кто играет дальше. То есть принцип был очень простой, и постепенно мы составили «хаосную» программу – «Синтезатор Сладострастия».

В это время в 1984 году Константин Кинчев перебрался из Москвы в Ленинград, где познакомился со звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, который к тому времени успел записать сольную работу Майка Науменко «LV». Гудков познакомил Константина с Майком и после прослушивания репертуара молодого музыканта тот сказал, что «это имеет право на существование».

После этого было решено записать весь репертуар в альбом. Перед началом сессии «Нервной ночи» в студии ЛГИТМиКа был собран следующий состав музыкантов: Константин Кинчев – вокал, гитара; Андрей Заблудовский («Секрет») – гитара; Святослав Задерий («Алиса») – бас; Алексей Мурашов («Секрет») – барабаны. В качестве звукорежиссёра выступил Гудков. Запись началась в полдень 23 июля, а завершилась в два часа ночи следующего дня.

В народ альбом вышел под шапкой «Доктор Кинчев и группа Стиль». Официально же «Нервная ночь» была выпущена только в 1994 году «Мороз рекордс» в рамках полного издания всех альбомов «Алисы». В этот релиз были включены два бонус-трека – «Завтра может быть поздно» и «Вор да палач» с акустического выступления группы в Перми весной 1988 года).

После записи «Нервной ночи» Святослав Задерий пригласил Константина Кинчева в «Алису» на вакантное место вокалиста. Репетиции группы в новом составе начались в декабре 1984 года. По словам барабанщика Михаила Нефёдова, при первом прослушивании ему не очень понравилось творчество Константина, но Святослав Задерий настоял на том, чтобы попробовать порепетировать вместе. Уже на следующий день его мнение кардинально изменилось: «Приехал Кинчев, скромный такой. И знаешь, с первой репетиции как-то покатило, мы сразу за один присест сделали шесть вещей – основу будущей программы «Энергия».

Первым серьёзным проектом, вынесенным группой на суд зрителей II-го фестиваля Ленинградского рок-клуба, явилась программа «Кривозеркалье». Именно во время этого выступления Константин Кинчев в первый раз услышит «Алису». Из записей, сделанных в студии Выборгского ДК в Ленинграде зимой 1984 года и на концертах в ДК им. Газа и в Выборге весной 1984 года, в 1997 году был скомпилирован одноименный диск.

Широкая популярность пришла к группе после их выступления в ленинградском рок-клубе, где были исполнены песни «Мы вместе» и «Моё поколение», написанные пришедшим в группу в 1984 году новым вокалистом Константином Кинчевым. Немного позднее эти песни стали «молодёжными гимнами».

В 1985 году был выпущен на кассетах первый альбом «Алисы» – «Энергия», появившийся впоследствии и в виде пластинки. Запись альбома была сделана в студии Андрея Тропилло в 1985 году. В фонограмме звучат фрагменты произведений Шарля Бодлера, Михаила Булгакова, Николая Гоголя, Николая Островского.

ЭКСПЕРИМЕНТАТОР: https://www.youtube.com/watch?v=pgolaktMXbU

14 марта 1985 года на Третьем Фестивале Ленинградского рок-клуба состоялось первое выступление Константина Кинчева в составе группы «Алиса». На начальном этапе музыкант согласился лишь помочь группе записать новый альбом, и планировал исполнять энергичные песни в «Алисе», а более спокойные в другом коллективе. Святослав Задерий, бывший на то время лидером «Алисы», пытался перекроить новичка на свой лад, что совершенно не устраивало Константина и стало началом их противоборства.

В 1986 году лейбл «Мелодия» выпустил первую пластинку «Алисы» при участии Константина Кинчева под названием «Энергия». Святослав Задерий, уступив в борьбе за лидерство Константину Кинчеву, окончательно покинул «Алису». Кинчев становится основным лидером «Алисы», а Задерий создаёт группу «Нате!», с которой вскоре добивается большого успеха.

В то же время Кинчев принял участие в съёмках фильма «Взломщик». По словам музыканта, он недоволен своей игрой и согласился сниматься в фильме только для того, чтобы уйти от статьи за тунеядство. За участие в фильме Константин Кинчев получил звание «Лучший актёр года» на Международном кинофестивале в Софии. Также лидера «Алисы» можно увидеть в фильмах «Переступить черту» и «Йя-Хха».

В 1987 году вышел альбом «Блок ада», который, по мнению Константина Кинчева, в отличие от «Энергии», уже достоверно передавал состояние группы. На новом альбоме впервые ярко выразился индивидуальный стиль текстов Константина. Песня «Красное на чёрном» определила фирменные цвета «Алисы» и её поклонников.

В том же году Константин Кинчев принял участие в исполнении песни «Комсомольский билет» с альбома «Гласность» группы «Объект насмешек».

Осенью того же года Константин Кинчев посетил Псково-Печерский монастырь с крестом, выжженным перекисью на голове, за что монахи окурили его ладаном и выгнали. После возвращения с гастролей, идя по улице вместе с двоюродным братом Кириллом и Ниной Барановской, Константин вцепился в борт едущего грузовика и едва остался жив. Позже он объяснил: «Я же там плакал от восторга… Я туда… А они… Кадилом… Как беса…».

В этом же году начала формироваться регулярная гастрольная деятельность, и во время одного из выступлений произошёл скандал, известный как «Дело Кинчева».

17 ноября 1987 года перед концертом группы во дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде Константин Кинчев ввязался в потасовку с милиционерами, которые не пропускали за кулисы его первую жену, Анну Голубеву, бывшую на тот момент беременной. После этого лидер «Алисы» перед началом исполнения песни «Эй, ты, там, на том берегу» сделал вступление: «Следующая песня посвящается иностранным гостям, если оные есть в зале… а также ментам и прочим гадам!».

22 ноября в газете «Смена» была опубликована статья Виктора Кокосова «Алиса с косой чёлкой», в которой Константина Кинчева обвиняли в провокации беспорядков и пропаганде нацизма. Утверждалось, что лидер «Алисы» в песне «Эй, ты, там, на том берегу» спел «Хайль Гитлер на том берегу!».

6 и 22 декабря было опубликовано продолжение статьи, а также письмо от артистов «Ленконцерта» (Эдита Пьеха, Бен Бенцианов и Давид Голощёкин и другие), которые обвиняли Константина Кинчева в неуважении к публике. Основатель группы «Аквариум» Анатолий Гуницкий выступил в поддержку «Алисы» и отметил: «Группа артистов Ленконцерта видит корень зла в неуважительном отношении к публике. Интересно, как поступили бы народные, заслуженные лауреаты и дипломанты, если бы их не пускали на их собственный концерт и кидали в чёрный воронок?».

После активного обсуждения инцидента в прессе и на телевидении у «Алисы» начались проблемы с организацией концертов.

8 февраля 1988 года группа подала в суд на «Смену» за клевету, а Константин Кинчев, его жена и жена гитариста бит-квартета «Секрет» Андрея Заблудовского Ада Булгакова-Заблудовская подали жалобу в прокуратуру на действия охраны. В это же время идёт расследование и действий самого Константина. В конце февраля его и других членов группы несколько раз вызывали на допросы. В итоге Константину предъявили обвинение в злостном хулиганстве и отпустили под подписку о невыезде.

7 марта Константина Кинчева арестовали на квартире у директора «Алисы» Алика Тимошенко, связали и доставили в отделение милиции. На следующий день музыканта выпустили, но снова забрали на один день 10 марта. На следующий день группа отправилась на концерт в Псков, несмотря на то, что у лидера была подписка о невыезде из Ленинграда. По возвращению с гастролей Константин был задержан на срок в семь суток, а группе было запрещено давать выступления в течение полугода. Также, несмотря на подписку о невыезде, Константин Кинчев вместе с бас-гитаристом Петром Самойловым отправился вслед за передвижной студией «Тонваген» записывать альбом «Шестой лесничий», который был выпущен в 1989 году.

11 июля состоялось заседание суда, на котором после прослушивания аудиозаписи концерта была подтверждена несостоятельность обвинений в нацизме.

К октябрю 1988 года оба процесса оказались завершены. Дело Кинчева было прекращено, а сам он был передан на поруки Ленинградскому рок-клубу. Газета «Смена», не дожидаясь решения суда, 24 сентября опубликовала опровержение и извинения. Под впечатлением от событий группа «Алиса» записала альбом «Ст. 206 ч. 2», который вышел в свет только через пять лет – в 1994 году.

Альбом был переполнен вызывающими текстами, в которых обсуждались, в основном, проблемы жёсткой цензуры в Советском Союзе. Мастер-диск альбома был утерян и был найден только в 1994 году. Тогда же альбом и был издан. На самом деле альбом «Ст. 206 ч. 2» включил в себя ранее не изданные и не отвечавшие концепции группы «Алиса» того времени произведения.

Основная часть «Ст.206, ч.2» писалась параллельно «Шестому лесничему» и являлась реакцией группы на почти годичную травлю со стороны официальных властей. Идея записать этот альбом возникла после того, как осталось несколько песен, которые не вошли в «Шестой лесничий». Этот материал имел длительность около двадцати минут, и для того, чтобы получился полноценный альбом, были добавлены песни, написанные Петром Самойловым. Из всех композиций, вошедших в «Ст. 206 ч. 2.», лишь восемь принадлежали перу Константина Кинчева («Армия жизни», «Атеист», «Плод», «Поллюционный сон», «Нет войне», «Света», «Снова в Америке», «Всё это рок-н-ролл»).

Альбом был издан только в 1994 году, после того как была найдена его мастер-запись (ранее считавшаяся утраченной), и ею заинтересовалась выпускающая компания. Тогда же к оригинальному материалу были дозаписаны 4 песни на репетиционной точке группы в ДК Пищевиков («Света», «Черта», «Поллюционный сон», «Танец на палубе тонущего корабля»). Принято считать, что «хулиганский» альбом полностью оправдывает своё название: статья 206 действовавшего в 1989 году Уголовного Кодекса РСФСР – «хулиганство», часть 2 – «злостное хулиганство».

Песню «Всё это рок-н-ролл» долгое время преследовал злой рок. После того, как оригинал данного альбома был утерян, она была переписана для двойного концертного альбома «Шабаш», но из-за лимита времени, именно её пришлось исключить с вышедшего позднее компакт-диска. Впервые на CD носителе она появилась на сборнике «Легенды русского рока».

Песня «Танец на палубе тонущего корабля» исполнялась на концертах в 1984 году ещё до прихода Кинчева (позже вышла на альбоме «Кривозеркалье»). Песня «Черта» принадлежит тем же авторам – Задерию и Котельникову.

Короткий трек «Чунга-чанга», скорее всего, адресован группе «Секрет» (так его текст частично повторяет и пародирует слова их песни «Алиса»), песня «Птица Марабу» скорее всего является пародией на Бориса Гребенщикова.

Нина Барановская – автор книги «Константин Кинчев» – утверждала, что едкий сарказм песни «Снова в Америке» адресовался также Борису Гребенщикову, за его американский контракт.

17 февраля 1988 года добровольно расстался с жизнью рок-бард и друг Константина Кинчева – Александр Башлачёв. Лидер «Алисы» тяжело переживал потерю друга, и в его творчестве впервые начала появляться тема расплаты за чрезмерную вольность. Сразу после гибели была написана песня «Шабаш», названная путём соединения двух слогов имени и фамилии Башлачёва: СаША БАШлачев. В 1991 году вышел одноимённый альбом, который стал первым в истории отечественного рока концертным двойным диском. Константин Евгеньевич неоднократно говорил, что научился у Башлачёва бережному отношению к слову.

Летом 1988 года «Алиса» отыграла выступление на рок-концерте во Дворце Спорта в Киеве, в котором также принимали участие «ДДТ», «Чёрный кофе», Ольга Кормухина и «Наутилус Помпилиус». А в 1989 году группа поехала в США с концертной программой «Красная волна».

Весной 1989 года в группе появился новый клавишник Андрей Королёв, а следом вернулся и удовлетворённый сольной карьерой Шаталин, который теперь делил гитарные партии с Чумычкиным. Группа после долгих усилий записывает и в 1989 году выпускает альбом «Шестой лесничий».

Запись этого альбома началась ещё зимой 1987 года, и была завершена в 1989 году.

Процесс записи осуществлялся на передвижной студии «Тонваген» (фирма «Мелодия»), которая была изготовлена в Лондоне для выставки «Связь-80», проходившей на территории Москвы. Студия перемещалась по различным городам, где официально записывались пластинки местных групп, а так как работа над «Шестым лесничим» велась бесплатно и подпольно, то участникам группы «Алиса» для того, чтобы прописать свои партии, приходилось ездить следом за студией и вести работу ночью.

Константин Кинчев хотел, чтобы соло в песне «Аэробика» было идеальным и много раз заставлял Андрея Шаталина переписывать его. В результате недовольный гитарист покинул группу, а на его место был взят Игорь Чумычкин («Чума»).

О виртуозном гитаристе Константин Кинчев узнал от Юрия Наумова. Ранее Игорь Чумычкин играл в хеви-металлической команде «99 %». Первое его выступление в составе «Алисы» состоялось во время концерта памяти Александра Башлачёва. Гитару Игоря Чумычкина на альбоме можно услышать в песнях «Шестой лесничий», «Тоталитарный рэп» и «Стерх». Через некоторое время Андрей Шаталин вернулся в группу, и два гитариста стали сотрудничать.

По официальным данным, тираж пластинок превысил 1 000 000 экземпляров, что в США соответствует платиновому статусу.

АЭРОБИКА: https://www.youtube.com/watch?v=XSaMjop9Lxk

Виктор Цой называл Константина Кинчева в числе немногих, чьи песни ему нравились. Жена Цоя Марианна говорила, что «бунтарский период Виктора (когда на смену песням «Фильмы», «Звёзды останутся здесь», его иронично-любовной лирике пришли «Перемены», «Дальше действовать будем мы» и т. п.) начался в его творчестве не без влияния героических песен Константина».

Вячеслав Бутусов признавал решительное влияние Константина Евгеньевича. Пребывая в состоянии полного отчаяния, Вячеслав увидел Константина Кинчева и был поражён его уверенностью и убедительностью. После этого в ходе беседы Кинчев повлиял на будущее крещение Бутусова, за что тот был очень благодарен.

Композитор Андрей Петров после прослушивания альбома «Jazz» назвал Константина Кинчева одним из своих любимых авторов.

Нина Барановская, которая занималась литовкой текстов в Ленинградском рок-клубе, охарактеризовала творчество лидера «Алисы» следующим образом: «Кинчев, пользующийся всеми достижениями российской культурной традиции, обращающийся и к ямбу, и к хорею, и к современному свободному стиху, и к силлабическому и силлабо-тоническому стихосложению, и к поэтическим приёмам русского фольклора, применяющий в музыке все последние достижения, все стилевые языки и тут же обращающийся к очень древней музыкальной традиции, Кинчев, использующий на своих концертах то приёмы ярмарочных шутов, то методы классического театра, то превращающий концерты в публичную исповедь, то в камлание – несомненно, современный художник».

В августе 1991 года во время путча Константин Кинчев принял участие в обороне Белого дома в Москве. Чтобы не беспокоить жену, музыкант сказал ей, что поедет заключать договор на биржу, и позже позвонил, объяснив, что едет за аппаратурой в Мытищи. Вначале, с колом в руках, Константин присоединился к оцеплению, после этого, с его собственных слов, он понял, что выглядит полным идиотом и попросил гитару.

В 1991 году Константин получил музыкальную премию «Овация» в номинации «Лучший рок-певец».

Идея создания фан-клуба «Армия Алиса» принадлежит Константину Кинчеву, о чём им было объявлено в средствах массовой информации. Это произошло после выхода в свет альбома «Шабаш». К этому моменту по стране набралось уже достаточно поклонников «Алисы», и они были готовы объединиться. Первоначально фан-клуб содействовал приобретению атрибутики группы, кроме этого фанам были предоставлены некоторые льготы при посещении концертов.

В 1991-92 годах фан-клубом и группой издавалась газета «Шабаш» на средства Константина Кинчева и Петра Самойлова. В это же время на радиостанции «SNC» выходила в эфир еженедельная часовая программа «Армия Алиса». И газета, и радиопередача долго не просуществовали, поскольку являлись некоммерческими проектами.

В 1992 году группа «Алиса» поехала выступать с концертом в Иерусалим. На самом концерте произошёл инцидент, получивший огласку в местной прессе: обращаясь к аудитории, лидер «Алисы» сказал, что «Мессию проворонили 2 000 лет назад, и он больше не вернётся», а также, что «эта грешная эпоха скоро пройдёт и наступит другая – Эпоха Духа Святого». Зрители приняли высказывание на свой счёт, и в газете была опубликована статья, утверждающая, что Константин Кинчев плюнул в лицо еврейскому государству.

Во время недельного пребывания в городе Кинчев посетил все святые места и с его собственных слов «напитался этим духом». По возвращению принял православие, крестившись 26 сентября в церкви Живоначальной Троицы в Останкино. После этого события произошла переоценка многих вопросов. В том числе Кинчев начал бороться с наркозависимостью, что с положительным результатом закончилось в 1994 году. Со слов музыканта это удалось сделать только с Божьей помощью: «Я исповедовался, просил и опять падал […] думал: «ты, подлец, самому Богу врёшь», жгучий стыд накапливался в сердце […], потом промежутки между падениями становились всё больше и больше, и потом совсем перестал».

Тема Бога и веры стала занимать нарастающее место и в его творчестве. До крещения Кинчев носил крест в ухе, но после повесил его на грудь.

Альбомы: «Шабаш» (1991), «Для тех, кто свалился с Луны» (1993) (где есть песня «Плач», которая считается посвящением Дмитрию Ревякину), в котором для записи песни «Пасынок звёзд» были приглашены певчие православных церквей.

В 1992 году вместе с Вячеславом Бутусовым и Юрием Шевчуком снимается в клипе группы «ДДТ» «Что такое осень». А до этого кинчевский «Всё это рок-н-ролл!» был записан известными рок-музыкантами летом того же года (до сего момента рокерской объединяющей балладой считалась песня К. Кельми «Замыкая круг»).
«Всё это рок-н-ролл!» получилась неким ответом, но уже в более жёсткой форме. Песня стала своеобразным гимном русского рока. Вошла и дала название одноимённому альбому группы «Бригада С».

По словам Константина Кинчева, песня лежала и не подходила ни под какой альбом, а в Тушине на концерте AC/DC, Metallica и Pantera к нему подошёл Гарик Сукачёв и сказал, что записывает альбом, состоящий из песен тех, кого он любит, и спросил, нет ли у него какой-нибудь композиции. Лидер «Алисы» предложил ему «Всё это рок-н-ролл». На песню был снят видеоклип. Никто из участников записи не хотел петь строчку «Ну а мы, ну а мы педерасты…», и это пришлось делать единственной участнице – Джоанне Стингрей.

ВСЁ ЭТО РОК-Н-РОЛЛ: https://www.youtube.com/watch?v=djPqMe8tLFI

В 1993 году из рук президента России Бориса Ельцина Константин Кинчев получил награду «Защитник свободной России». Было задумано уговорить президента сделать «козу», но замысел не был претворён в жизнь. Через год музыкант официально вернул награду, тем самым выразив протест против убийства журналиста Дмитрия Холодова и началом военных действий в Чечне.

12 апреля 1993 года произошло событие, оказавшее влияние на будущее группы: покончил с собой гитарист Игорь Чумычкин. Все участники группы тяжело переживали эту потерю, и после выступления в память об Игоре в ноябре «Алиса» почти на год прекратила концертную деятельность, возобновив её только в 1994 году.

В память о гитаристе был выпущен альбом «Чёрная метка», в который вошли четыре написанных им песни.

В 1993 году фан-клуб вместе с группой терпит кризис, вызванный смертью Игоря Чумычкина. В это же время становится понятно, что сама структура клуба требует переработки.

В 1995 году происходит «второй призыв», после которого «Армия Алиса» существенно сдвинула приоритеты, уделив больше внимания не самому клубу и его структуре, а рядовым армейцам, или, как говорил Кинчев, «из ряда вон выходящим».

Появление официального сайта группы alisa.net в 1996 году и популяризация Интернета способствовали переходу фан-клуба на качественно новый уровень. В настоящий момент «Армия Алиса» не является организацией в буквальном понимании этого слова, в которую можно «вступить», или в которую могут «принять». «Армия Алиса» – это все те, кто любит «Алису», кто неравнодушен к проблемам, которые затрагиваются в песнях группы, кто стремится объединяться, общаться, обмениваться информацией. Представители фан-клуба – совершенно разные по возрасту и социальному положению люди, о чём косвенно можно судить по посетителям концертов группы.

В 1996 году «Алиса» приняла участие в туре «Голосуй или проиграешь». Юрий Шевчук упрекал участников мероприятия в продажности, Константин Кинчев объяснил, что идея заключалась в том, чтобы не допустить возрождения коммунизма в стране, а гонорар группы не превышал обычной оплаты за концерт. Также в этом году был выпущен альбом «Jazz», вместивший в себя песни, которые Константин играл на квартирных концертах в советский период жизни. «Jazz» сделан в стиле рок-фьюжн, а в текстах присутствует ненавязчивая философская тематика.

В следующем году вышел альбом «Дурень». Большой популярностью в нём пользовалась песня «Трасса Е-95».

ТРАССА Е-95: https://www.youtube.com/watch?v=JNxCwfnr-8w

В 1998 году во время концерта «Алисы» в ДК «Меридиан» произошёл очередной скандал. После того, как в подъезде музыканта в течение двух недель жили фанаты, которые выпивали и справляли нужду, не отходя от места, Константин Кинчев не выдержал и обратился к зрителям со следующими словами: «Я устал быть певцом для ублюдков. Видеть ваши рожи нет никакого желания, потому что вы ведёте себя как свиньи, подонки и уроды. Пятнадцать лет пытаюсь достучаться до сердец. Что-то, что тревожит собственное сердце, зародить может быть в души, а натыкаюсь на тупое сопротивление ублюдков и мрази. Чаша терпения на грани, ребята: или вы меняетесь и будете людьми, наконец, или Кинчева не будет для вас, свиней».

После этого лидер «Алисы» несколько раз публично извинился перед фанатами, объяснив им, что не сдержался и вспылил, и что давно хочет изжить этот грех в корне.

В том же году был записан альбом «Геополитика», который стал результатом сотрудничества Константина Кинчева и Александра Аксёнова. В альбом вошли песни Константина в техно-обработке. Из-за финансовых проблем издание «Геополитики» было отложено более, чем на год. Со слов лидера «Алисы», этот альбом – «баловство и игрушка».

В апреле 2000 года Кинчев бросил пить, позже несколько раз бросал курить во время поста. Также, руководствуясь мыслью Антония Сурожского «тело – это видимая часть души», музыкант начал ходить в тренажёрный зал, а позже построил у себя в деревне свой собственный.

Одновременно изменились политические убеждения: ранее Константин Кинчев называл себя анархистом, впоследствии стал придерживаться монархических взглядов. Отвечая на многочисленные вопросы журналистов, лидер «Алисы» объяснял перемены следующим образом: «Это путь эволюции думающего человека. Путь, который прошла наша Родина – от язычества, поклонения стихии к ортодоксальному православию».

Вячеслав Огрызко в своей книге «Кто сегодня делает литературу в России», пишет: «Говорят, что он [Константин Кинчев] будто бы человек настроения. Мол, сегодня может власть прославлять, а завтра – проклинать. Но у него якобы нет убеждений. Но я в корне с этим не согласен. Как это у Кинчева нет своей позиции? Вы вслушайтесь в его тексты. Там всё сказано».

Алиса Ягубец в своей статье «Цикличность кинчевской эклектики, или эклектичность кинчевской цикличности», опубликованной 3 ноября 2000 года в интернет-журнале «www.tri.md3», пишет, что лидер «Алисы» мог «попасть в немудрёную ловушку, а именно: войти в роль, так и остаться певцом злободневности, абсолютно лишённым творческой самостоятельности […], превратиться в свой собственный памятник со свойственной всем памятникам карикатурной серьёзностью». После этого автор пишет, что данный образ был успешно изжит Константином Евгеньевичем.

В 2000 году вышел альбом «Солнцеворот», из-за особенностей оформления которого Константина Кинчева обвинили в фашизме. Радиостанция «Наше радио» отказалась ставить в эфир песни с альбома, протестуя против изображённой на ней левосторонней свастики. Константин Кинчев объяснил, что символ означает снискание благодати Святого Духа и предложил приклеить на компакт-диск стикер с цитатой из песни «Тоталитарный рэп» – «Я – антифашист», но «Наше радио» не изменило своей позиции.

Михаил Козырев, объясняя почему он решил не ставить в эфир «Нашего радио» композиции с альбома «Солнцеворот», сказал: «Неправильно думать, что из-за отсутствия в эфире новинок группы «Алиса» радиостанция несёт убытки. Станция выживает не за счёт фанатов Кинчева, а за счёт тех людей, которые едут в машине, щёлкают кнопкой, и, когда находят лучшую песню, останавливаются на твоей волне. Поэтому присутствие в эфире, скажем так, громкой и агрессивной музыки только вредит. И когда говорят, что я «отформатировал рок» – это ложь: я-то как раз часто ставил ту или иную группу только на свой страх и риск, прекрасно понимая, что люди лучше в тысячный раз послушают Константина Никольского, чем новый боевик Кости Кинчева».

В марте 2001 года издательство «Эксмо» выпустило в свет книгу стихов Константина Кинчева «Солнцеворот». По настоянию лидера группы «Алиса» тексты сгруппированы не по дате их написания, а в зависимости от их внутреннего содержания.

Выходит альбом «Танцевать». В него вошли песни, написанные в разные временные промежутки, начиная с 80-х годов.

К. Кинчев (отвечая на неоднократно повторяющийся вопрос «А сам-то любишь танцевать?»): «А если бы я назвал альбом «Стоять», «Сидеть» или «Лежать», меня бы тоже доставали вопросом: «Как вы относитесь к данному телодвижению?» Может, надо просто альбом послушать повнимательней? Даже моя десятилетняя дочь Вера понимает, что в моём случае «танцевать» означает «жить».

ВЕРЕТЕНО: https://www.youtube.com/watch?v=uVO_QwX_6R0

В 2003 году был издан альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Одна из песен с альбома, «Грязь», вызвала бурные отклики в рубрике «Вопросы» на официальном сайте. В данной песне Константин Кинчев говорит о том, где и в чём ему видится «грязь». В качестве соло к песне был использован фрагмент еврейской народной мелодии. Отвечая на вопросы «почему вы считаете, что во всех бедах русских виноваты евреи», лидер «Алисы» объяснял, что в этой песне обличается «безродный космополитизм, востребованный и необходимый обществу тотального потребления, обществу разнузданной вседозволенности и открытого богоборчества». Также Константин сказал, что среди его единоверцев есть немалое количество евреев и никто из них не ассоциирует себя с этой песней.

В 2007 году во время концертов-презентаций альбома «Стать Севера» группа «Алиса» исполнила песню «Власть», которая затрагивала революционные события на Украине, после чего в местной прессе появились статьи о том, что Константину Кинчеву будет запрещён въезд на территорию страны. Также в этом году Кинчев собрал огромное количество российских рок-музыкантов для записи песни «Rock-n-Roll – это мы».

В 2008 году накануне презентации «Пульса хранителя дверей лабиринта» Константин Кинчев говорил о том, что был бы рад отыграть концерт в поддержку сербов по вопросу Косово. Вскоре директору группы Михаилу Рябову позвонил человек, предложивший организацию концерта в Белграде. Изначально планировалось провести мероприятие 9 мая, но по техническим причинам дата была перенесена на 28 июня, день когда Сербия оплакивает погибших в битве 1389 года. Помимо других песен «Алиса» исполнила «Небо славян» и «Непокорные».

После смерти близкого друга Александра Аксёнова (известного как Рикошет) Константин Кинчев решил сделать трибьют-альбом «Выход дракона», работа над которым проходила в 2009 году.

К. Кинчев: «Мы были с «Рикошетом» больше, чем друзья, я считал его своим братом. При всей бунтарности на сцене, он был эстетом, очень тонким, ранимым. Себя он ассоциировал с безупречным представлением панк-рока».

Артемий Троицкий в своей книге «Back in the USSR» пишет: «Костя Кинчев не побоялся взвалить на себя роль рупора поколения и открывателя новых горизонтов, он начисто отбросил двусмысленность и скрытую иронию, столь характерные для нашего рока, и взял на вооружение самые громкие слова и страстные призывы: всё то, что наша недоверчивая публика привыкла издевательски называть словом «пафос». Плакатность его песен часто бывала сродни официальным комсомольским гимнам, но музыкальный и визуальный контекст переводил их в другое измерение».

Принятие крещения отразилось в творчестве Константина Кинчева. «Алиса» перестала давать концерты во время Великого и Успенского постов. Группа принимала участие в концертах по инициативе епархий различных городов. Лидер «Алисы» написал песню «Мы – православные», которая вошла в альбом «Солнцеворот». Случалось, что под влиянием своего духовного наставника Константин Кинчев редактировал тексты песен: в песне «Звери» вместо строчек «Зверя лечит только отстрел» на альбоме было записано «Цепь, да клетка зверю в удел».

В 2010 году Кинчев был приглашён в состав Патриаршего совета по культуре. Хотя сам Константин позднее признался, что принимает там скорее «номинальное участие».

Во время летних концертов «Ваш-Наш выбор» Константин Кинчев выступал в футболке «Православие или смерть», в поддержку авторов данной атрибутики, которые должны были нести ответственность перед законом.

В 2011 году Константин принял участие в вечере, организованном Патриаршим центром по работе с молодёжью при Свято-Даниловом монастыре в Центральном доме журналиста.

По словам Кинчева, он «живёт и ощущает себя причастным к Великой Церкви со всеми её таинствами, ритуалами, обязанностями, послушанием, аскезой», при этом Константин назвал самого себя «нехорошим» христианином: «Мне всё нравится. Другое дело, что я через пень-колоду работаю над этим и послаблений себе даю массу…Так что мне ещё есть над чем работать».

Духовное развитие Константина подвергалось критике с обеих сторон. Часть поклонников и журналистов высказывались, что у Константина Кинчева пропала прежняя энергетика и религия пошла в ущерб творчеству. Критик Владимир Ветюков писал, что в ряде песен патриотизм оборачивается нетерпимостью, и «за смесью из русскости и внешнего благолепия теряется универсальный характер христианства». Другие критики считали, что тяжёлый металл, как нечто сатанинское, не может сочетаться с верой, однако Константин объяснил: «Рок-музыка не может быть ни бесовской, ни Божьей. Это просто средство, через которое конкретная личность делится своими настроениями, взглядами. Важен вопрос ответственности личности: куда направляется это орудие? Или во благо, или во зло».

Часть священнослужителей в свою очередь также была недовольна действиями лидера «Алисы». После того, как в 2011 году на встрече в Центральном доме журналиста Константин сказал, что был расстроен речью патриарха Кирилла после событий на Манежной площади, так как он озвучил то, что хотело сказать государство и не сказал ничего от себя, глава «Ассоциации православных экспертов» Кирилл Фролов заявил, что с «музыкантом недостаточно занимались в приходе», и он оказался жертвой православных радикалов.

Константин Кинчев говорил, что считает себя «подвижным националистом»: то есть выступает за объединение славянских народов, но при этом считает братскими народами татар и казахов. Начиная с альбома «Дурень», в песнях Константина стала фигурировать тема патриотизма. На альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» были записаны песни «Небо славян» и «Инок, воин и шут», которые группа несколько лет исполняла на каждом концерте. Доминантой альбома «Стать Севера» стала позиция, что Россия не относится ни к Европе, ни к Азии, а имеет «свой собственный, ни на кого не похожий путь».

Гражданская позиция лидера «Алисы» нередко подвергалась критике со стороны журналистов, однако сам музыкант сказал, что пишет песни о том, что тревожит его душу, и его не волнует, в какую потом обёртку их завернут критики и публика. В ответ на обвинения в нацизме Константин заявлял, что следует отличать это понятие от национализма, который строится на религиозно-нравственных понятиях, а не на ненависти к другим народам. Также певец неоднократно выражал крайне отрицательное отношение к гомосексуализму, говоря, что не нужно искать толерантных слов для описания этого понятия и что представителей данной ориентации следует привлекать к уголовной ответственности.

В советский период творчества отношения Константина Кинчева с властями были натянутыми. В 1996 году он принял участие в туре в поддержку Бориса Ельцина, чтобы не допустить возвращения коммунистической идеологии в России. В интервью 2009 года лидер «Алисы» говорил, что «сейчас, слава Богу, нет никакой идеологии, которая могла бы подчинить себе народ через страх».

В 2005 году Константин говорил, что поддержал бы идею третьего срока Владимира Путина, так как видит в его правлении больше позитива, чем негатива: «Путин взял страну, когда она стояла над пропастью и готова была вот-вот раздробиться на мелкопоместные княжества. За годы своего правления он сумел собрать и укрепить эту страну и вертикаль власти».

Однажды Константин предложил положить начало новой династии, поженив дочь президента с английскими принцами.

В 2007 году лидер «Алисы» был награждён знаком Святой Татьяны как «наставник молодёжи». В настоящее время «Алиса» активно работает над записью новых произведений, считается одной из лучших групп в России и выступает в качестве хедлайнера на различных фестивалях.

4 июня 2007 года «Алиса» приняла участие в концерте на Красной площади, посвящённому «Дню России». Перед президентскими выборами 2008 года Константин говорил, что будет голосовать за «купчинского парня, который любит Black Sabbath».
Но уже в 2011 году отвечая на вопросы сайта «Коммерсантъ» Кинчев сказал, что «Путин, на определённом этапе его правления, был полезен стране, но его время, на мой взгляд, закончилось».

После выборов в Госдуму в 2011 году Константин резко высказался против фальсификации. Во время исполнения песни «Тоталитарный рэп» на концерте 9 декабря в Саратове лидер «Алисы» прервал исполнение песни и начал диалог с залом. Сказав, что в последние несколько дней он опросил уже, наверное, сто человек, а положительного ответа так и не слышал, далее задал этот же вопрос в зал: «Есть кто-нибудь, кто голосовал за партию власти?» (по наблюдению журналистов «Фонтанки» «среди зрителей число сторонников «Единой России» было минимально») и спросил: «Хотим мы, чтобы нами управляли жулики? Хотим, чтобы эти выборы были не сфальсифицированы, а переделаны и стали честными?» и добавил: «Сегодня на эти вопросы ответ может дать только улица. У вас это проспект Кирова. К сожалению, только улица. Чтобы из нас не делали общество глухонемых, нужно принимать решения. Время, видимо, пришло».

В феврале 2008 увидел свет один из лучших альбомов «Алисы» – «Пульс хранителя дверей лабиринта. Перед каждой песней было записано перевёрнутое послание для расшифровки смысла. На песню «Власть» был снят видеоклип. Данный альбом, по словам Константина Кинчева, посвящён Виктору Робертовичу Цою.

К. Кинчев: «Это действительно определённого рода пульсация, которую я сумел поймать и воспользоваться ею, благодаря чему такой альбом и появился на свет. И за это я весьма благодарен Хранителю Дверей Лабиринта».

ВЛАСТЬ: https://www.youtube.com/watch?v=_qPY_eklGmQ

В эфире передачи «ZВЕЗДО4АТ» на телеканале «A-ONE» Константин Кинчев рассказал о предыстории:

«Год 86, жаркое августовское лето, у меня живёт Башлачёв, Юра Наумов. После очередной попойки я прилёг спать, и снится мне сон: я иду по узкой-узкой тропинке, с одной стороны гора, с другой стороны обрыв. Вверх иду. Навстречу мне толпа весёлых людей, которые мне говорят: «Чё ты вверх идешь, пойдём с нами вниз». Ну я разворачиваюсь и говорю: «Ладно пойдёмте с вами вниз». Там у них пикник, бухло, веселье, танцы-пляски, в общем ну-такая вакханалия. Вдруг я оказываюсь в клетке, и эти люди, которые меня туда пригласили тыкают на меня пальцами, хохочут и впускают ко мне зверя. Причём зверь страшный: голова кабана, туловище волка, а раскрас тигра. Я от этого зверя начинаю карабкаться по сеткам, зависаю, он на меня кидается, но достать не может. Боюсь, но как жест отчаяния бросаюсь на этого зверя, начинается схватка: открываю голову, по руке течёт чёрная кровь, клетка растворяется, люди растворяются и убегают. Вижу водоём, бросаю туда голову, она превращается в маску, зелёная маска медленно опускается на дно, и возникает некий лабиринт, в который я вхожу. Раз повернул, два повернул: запутался, выхода нет. И такая длинная анфилада с кучей дверей, а перед этой анфиладой стоит человек корейского вида в чёрных одеждах и говорит мне такое странное слово: «Движение и покой, а тебе туда», и показывает дверь, куда мне надо войти. Я туда вхожу и там у меня всё хорошо. Кто этот человек в чёрных одеждах корейского вида высокий, 86 год? Я в 90-м понял кто этот человек: Виктор Робертович Цой. Ему и посвящён весь альбом «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта».

2010 год – выход альбома «Ъ».

Игорь Цалер в своём обозрении альбома «Ъ» пишет, что «для выражения спасительных идей Константин грешит менторской интонацией, а подчас и откровенным тоталитарным давлением».

Обозреватель журнала «Коммерсантъ Weekend» Борис Барабанов в своей статье «Утверждение в образе» пишет, что после выхода альбома «Ъ» «острее проявилось чувство, что контакт группы с преданной аудиторией держится на мастерстве фронтмена, на легенде, на звуке, и уже только потом – на тексте».

2011 год – выход альбома «20. 12».

Алексей Мажаев на страницах «Музыкальной правды», рецензируя новый альбом «20.12», пишет, что «Кинчев скорее с печалью наблюдает за обстановкой, нежели зовёт Святую Русь к метафизическому топору… критикует излишне прытких в стремлении сделать карьеру и деньги соплеменников».

2012 год – альбом «Саботаж». Константин Кинчев после сведения альбома отметил, что «Саботаж» – «лучшая работа Алисы за 30 лет». Впоследствии на пресс-конференции в Самаре он сказал , что эти слова – несколько преувеличенная оценка. «Это нескромно было сказано, в ажитации. Когда работа заканчивается, всегда есть некий эйфорический восторг. И поэтому я приношу извинения за эту самонадеянную фразу. Но мне он [альбом] нравится, да».

За первую неделю декабря 2012 года «Саботаж» занял первое место по продажам альбомов в России.

В феврале 2012 года Кинчев сказал, что на президентские выборы он не пойдёт: «Лично мне не за кого голосовать».

Во время событий 2013-14 годов на Украине поддержал российскую власть и присоединение Крыма к Российской Федерации и отменил концерты на Украине.

2014 год – выход альбома «Цирк». Помимон новых песен, в него также вошли две старые, известные большинству алисаманов, но не вошедшие в предыдущие студийные альбомы «Алисы» – «Шанс» и «Такие дела хозяин».

«Такие дела, хозяин» была написана в мае 1985 года и исполнялась на концертах группы в 1985-86 годы в электрическом и акустическом вариантах. Акустические версии песни издавались на концертных альбомах «Акустика. Часть 2» и «Акустика. Часть 4», записанных в этот период. Раннюю электрическую версию композиции можно услышать на концертном бутлеге, записанном во время выступления «Алисы» на IV фестивале Ленинградского рок-клуба 30 мая 1986 года.

«Шанс» написана 29 марта 1995 года и посвящена памяти гитариста «Алисы» Игоря Чумычкина, погибшего в 1993 году. Песня крайне редко исполнялась на концертах «Алисы». Её планировалось включить в альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003), но затем от этой идеи отказались. Позже появлялась информация, что «Шанс» может быть выпущен на альбомах «Изгой» (2005) или «Стать Севера» (2007), но в них песня также не была включена.

29 апреля 2016 года певец был экстренно госпитализирован в клинику им. Алмазова Санкт-Петербурга с инфарктом и тогда же прооперирован. В связи с этим майские концерты были отменены или перенесены на осень. Состояние к 4 маю стабильное, не требующее реанимации, и потому он переведён в больничную палату для дальнейшего лечения.

«Эксцесс» – двадцатый студийный альбом группы и первый альбом, выпущенный с помощью привлечения краудфандинга.

Первая информация об альбоме «Эксцесс» появилась осенью 2014 года, практически сразу после выхода предыдущей пластинки – «Цирк». О том, что коллектив приступил к работе над следующим диском поклонникам сообщил барабанщик Андрей Вдовиченко на своём мастер-классе. Следующая скупая порция информации появилась лишь в мае 2015 года – тогда Константин Кинчев сообщил в интервью «Нашему радио» о том, что диск выйдет в 2016 году.

К середине 2016 года записана черновая версия альбома, выход которого намечен, по традиции группы, на осень. Незадолго до начала сбора денег на площадке planeta.ru лидер группы, Константин Кинчев, перенёс инфаркт. Все эти обстоятельства отразились на его обращении к фанатам:

«Дорогой алисаман! Долгие годы я продавал альбомы издателям, а теперь хочу продать его тебе. Продать, это значит: компенсировать расходы и, извини, на жизнь заработать. Цена 4000000 руб. Вполне бюджетная тема, да и кто знает, возможно «Эксцесс», это последний альбом в истории моей жизни. Кинчев».

За первые 9 часов кампания набрала 770 тысяч рублей и установила новый рекорд в российском краудфандинге, по общей собранной сумме, который до этого принадлежал Борису Гребенщикову. Полная сумма (4 млн. рублей) была собрана за 4 дня, к окончанию кампании было собрано свыше 11,3 млн. рублей.

Выпуск альбома сопровождался продажей цифрового интерактивного макси-сингла, в который вошли 2 песни с альбома («Дайте каплю огня», «Rock ;n; Roll жесток») и кавер-версия на песню «Честное слово» группы «Калинов мост».

В настоящее время «Алиса» активно работает над записью новых произведений, является одной из популярнейших групп в России и выступает в качестве хедлайнера на различных фестивалях. Читатели «Комсомольской правды» назвали «Алису» самой влиятельной группой русского рока.

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)

* * *

CD 1. «ДВИЖЕНИЕ ВСПЯТЬ»

Время менять имена (К. Кинчев, П. Кондратенко – К. Кинчев)
Мы вместе (К. Кинчев)
Соковыжиматель (К. Кинчев)
Экспериментатор (К. Кинчев, П. Кондратенко – К. Кинчев)
Солнце встаёт (К. Кинчев)
Энергия (К. Кинчев)
Новый метод (К. Кинчев, П. Самойлов – К. Кинчев)
Тоталитарный рэп (Тыр-тыр-тыр) (К. Кинчев)
Компромисс (А. Шаталин – К. Кинчев)
Эй, ты, там, на том берегу! (А. Шаталин – К. Кинчев)
Движение вспять (А. Шаталин, К. Кинчев – К. Кинчев)
Шестой лесничий (А. Киселёв – К. Кинчев)
Театр теней (К. Кинчев – Р. Смит, К. Кинчев,)
Аэробика (К. Кинчев)
Нет – войне! (К. Кинчев)
Атеист (А. Шаталин – К. Кинчев)
Солнце за нас (К. Кинчев) /посв. А. Башлачёву/
Только этот день (А. Шаталин – К. Кинчев)
Записи 1985-89 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/iHtMPu7I3Maceg

Размер архива: 109,3 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 20 сек.

* * *

CD 2. «ВСЁ В НАШИХ РУКАХ»

Шабаш (К. Кинчев) /посв. А. Башлачёву/
Жар бог шуга (К. Кинчев)
Бес Паники (К. Кинчев)
Лодка (К. Кинчев – Су Ши)
Моё поколение (К. Кинчев)
Ко мне (К. Кинчев, П. Кондратенко – К. Кинчев)
Стерх (К. Кинчев)
Плач (К. Кинчев)
Белая невеста (И. Чумычкин, К. Кинчев – К. Кинчев)
Спокойная ночь (cover на песню гр. «Кино») (В. Цой)
Чую гибель (К. Кинчев)
Красное на чёрном (К. Кинчев)
Новая кровь (К. Кинчев)
Всё в наших руках (К. Кинчев, П. Самойлов – К. Кинчев)
Крещение (И. Романов, К. Кинчев – К. Кинчев)
Запись 1990-94, кроме – (10,15) – 2005 г.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/jHdsLCPk3MiKX2

Размер архива: 109,4 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 40 сек.

* * *

CD 3. «ROCK-N-ROLL КРЕСТ»

Трасса Е-95
Для тех, кто свалился с Луны
Республика
Камикадзе
Кибитка
Смутные дни
Жги-гуляй
Атеист‘94
Чёрная Rock-n-roll мама
Дождь
Веретено
Горизонт
Инок, воин и шут
По барабану
Небо славян
Антихрист
Звезда по имени Рок
Rock-n-roll крест
_______________________

Музыка и слова: К. Кинчев,
кроме – (7) – муз. К. Кинчев, П. Самойлов, (8, 9, 12) – муз. А. Шаталин, К. Кинчев

Запись 1992-2005 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/5968LWJi3MoYm8

Размер архива: 146,5 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 46 сек.

* * *

CD 4. «ВСЁ, ЧТО Я ХОЧУ»

Intro
Мы вместе
Песня без слов (cover на песню гр. «Кино)
Понедельник
Солнце на блюдце
А тут
Бойся, проси и верь
Чёрный
Пересмотри
Власть
Вот так
Горько
Пересуды
Апрель
Стать песней
Что потом?
Всё, что я хочу
Осеннее солнце
Жизнь струны /посв. В. Цою/
________________

Музыка и слова: К. Кинчев,
кроме – (3) – муз. и сл. В. Цой, (4) – муз. К. Кинчев, А. Шаталин,
(8) – муз. К. Кинчев, Е. Лёвин, (18) – муз. А. Шаталин

Запись 1997-2008 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/4NCMoNtB3MpBcD

Размер архива: 146,8 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 56 сек.

 * * *

CD 5. «РАБОТА ЖИТЬ»

Арифметика
Твёрдый знак
Шейк
Зона
Страх
Главное
Руны
20. 12
Капля солнца
Дождь и я
Качели
Вода и вино
Работа
Пульс
С ним
Ангел
Левша
Нальём!
________________

Музыка и слова: К. Кинчев,
кроме – (6) – муз. Е. Лёвин, (8) – муз. B. Graf., H. Verlage,
(16) – муз. К. Кинчев, Д. Парфёнов, (18) – муз. К. Кинчев, Е. Лёвин

Запись 2010-2012 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/Rm_vMv_Z3MhMfz

Размер архива: 146,7 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 80 мин. 00 сек.

* * *

CD 6. «ROCK-N-ROLL ЖЕСТОК»

Эксцесс
Кайф и истерика
Ток шок рок
Охота
Такие дела, хозяин
Шаги
Прыг-скок
Музыка
Гаси
Шанс
Сны
Новый мир
Колобок
Шлак
Так надо
Rock-n-roll жесток
Честное слово (cover на песню гр. «Калинов мост»)
Полёт
________________

Музыка: К. Кинчев, Д. Парфёнов
Слова: К. Кинчев,
кроме – (17) – муз. и сл. Д. Ревякин

Запись 2012-16 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/eoXQ4p613MkECP

Размер архива: 146,5 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.