Заметки о предательстве

Игорь Дадашев
Предатель или герой Эдвард Сноуден? Пусть об этом спорят его соплеменники. Лично для меня это не столь уж и важно. Ну, подумаешь, бином Ньютона, как сказал булгаковский герой. Гораздо больше меня заботит, когда свои, вроде бы русские, по происхождению, по воспитанию, по языку, по культуре, оказываются НЕ русскими…
Тут недавно один земляк прислал фотографию. На ней он с двумя мужчинами. Все мы примерно одного возраста. И я, и этот мой земляк, и его друзья-товарищи на снимке. Все мы выходцы из одного города – Баку. В одно время ушли в армию. Только я отслужил срочную, а эти трое подались в военное училище. Выпустились лейтенантами. Тот землячок, что прислал фотографию, оказался в России, один из его однокашников тоже, а вот другой попал служить в военную часть, дислоцированную на территории Украинской Советской Социалистической республики. Через некоторое время СССР распался. И остались два товарища в российской армии, а их однокашник принял украинскую присягу…
Этот мой земляк служил в разных частях, пока не попал в Магадан. Здесь еще оставались в 1990-е воинские части. В 2000-х часть из них закрыли, а часть стали комплектовать исключительно контрактниками. А вскоре этого моего приятеля уволили в запас. Отставник нашел себе мирную работу. А в прошлом году он навсегда переехал на материк. Но мы иногда переписываемся с ним в вацапе. И вот он прислал мне эту фотку со своими друзьями из военного училища. Со своими земляками. А стало быть и с моими тоже.
И написал, что оба эти его друга, русские парни из Баку, встретились по разные стороны окопов на Донбассе. Тот, что воевал в украинском батальоне, был сильно ранен. По словам моего магаданского знакомого, «ему полбашки снесло», но он остался жив. А второй, тот, что поехал добровольцем на Донбасс, после этой встречи стал… пацифистом. И проклял войну, в результате которой чуть было не убил своего земляка и друга…
Я написал этому земляку, дважды земляку, по Баку и по Магадану, что мое отношение к тем, кто пришел убивать мирных людей на Донбассе с ТОЙ стороны, однозначное. Как в полицаям и власовцам, как к бандеровцам и диверсантам, воспитанным в абвер-командах, которых забрасывали в наш тыл немцы, как «тифозных вшей» по образному выражению самого шефа абвера адмирала Канариса. И нюни распускать, втыкая символически или натурально штык в землю, объявляя, что эта война теперь не твоя война, только потому, что ты встретил в бою своего, пусть и земляка, пусть и друга, но с ТОЙ стороны, негоже для воина. Хотя для профессионального солдата (офицера), некоторая доля инфантилизма вполне оправдана. Ведь недаром в европейских языках слова «инфант» - дитя и «инфантерия», то есть, пехота, однокоренные. А слово «солдат» (зольдат), происходит от латинского «солид», «твердый», «крепкий». Впоследствии солидная римская монета «солид» превратилась в мелкую итальянскую разменную медяшку – «сольдо». Буратино же продал свою роскошную азбуку всего за пять сольдо. А ведь когда-то солид, он же злотый, он же гольд, был золотым…
В общем, к чему я это? Термин «солдат» происходит из Европы. И означает наемника, которому платили в «твердой валюте», вот почему «солид» - крепкий и твердый, как не фальшивая монета. А вот русское понятие «воин» имеет совершенно иную этимологию. И там, где солдат бежит с поля боя, или ноет и жалуется из-за плохого снабжения, недостатка солидов в своем кармане, воин идет в бой, нередко первый и последний. Не за деньги, не за сольдо, а потому что для него бой – это святая обязанность воина. Потому что он вой, или вуй. В славянских языках – это дядя по матери, мамин брат. А кто защитит слабых, нуждающихся в защите лучше, чем кровный родич. Вуй-вой-воин.
Гой еси ты, добрый молодец!
Но встречаются же выродки среди людей. Напечатал слово «выродки» и программа «Ворд» автоматически подчеркнула его красным, как неправильное. Неполиткорректно, понимаете ли. Нельзя в толерантном обществе потребления называть вещи своими именами. А если бы я набрал еще более точное народное словцо «выб-ядки» без пробела, либеральная программа правописания вообще бы с ума сошла.
Но это не ахти какая новость, что среди людей встречаются иуды и каины. Ведь еще на заре человечества брат позавидовал родному брату и убил его, положив начало феномену каинитства. И один из апостолов Спасителя предал Сына Божия целованием за тридцать серебряных монет…
Так что нет ничего тут ни нового, ни биномно-ньютоновского. Но когда мы встречаемся с предателями, то тут срабатывает механизм самозащиты. Вот потому что выродок, говорящий с тобой на одном языке, но ненавидящий все твое родное, сознательно ставший манкуртом, янычаром, перешедший, как младший сын Тараса Бульбы к ляхам, он хуже чужака, страшнее и опаснее врага-иноземца. Тот лишь убивает тело, а свой, ставший предателем – душу свою сам загубил, и других к тому склоняет, а самое главное, он преисполнен решимости полностью выкорчевать все то, что дорого тебе и всем нам, ибо предатель отчаянно ненавидит свою натуру, кровь, язык. Как ненавидят сами себя бывшие ангелы, падшие ангелы, ставшие бесами.
Вот почему советские солдаты, взяв в бою пленных, могли пощадить и щадили не только солдат и офицеров вермахта, но и эсэсовцев. А вот с власовцами у них был разговор короткий. До ближайшей стенки доводили и пускали в расход. Потому что не должен был жить упырь, вурдалак, вырусь, выродок проклятый.
Поспорили мы с моим землячком и товарищем. Вернее, это он на меня обиделся, что я резко и откровенно обозначил свою позицию по отношению к тем, кто пришел с оружием убивать мирных людей на Донбассе только за то, что они хотели сохранить свою русскость, свой язык, культуру и веру. Ведь и лишившийся полбашки его однокашник был русским по происхождению, языку и воспитанию. Как и тот, с кем он встретился с той стороны. Но если выживший лишь «полбашки потерял», то второй, проклявший сам день, когда он отправился на защиту русских людей, свое стремление защищать слабых и беззащитных, похоже и вовсе башки лишился…
Может быть, я не прав, может быть, у них, у самураев-однокашников есть своя правда. Но и я ведь не диванный вояка, и тоже принимал присягу на верность Родине, которой, кстати, не изменял, и не переприсягал дважды))). Есть у японцев Буси-До – путь самурая, и есть Даймио До – Путь князя, повелителя. Путь князя отличается от пути рядового самурая. Если для последнего важнее всего его честь, а в случае невозможности ее сохранения исход один – самоубийство, то для Даймио важнее всего сохранение его рода и рядовых самураев. О пути солдата и пути полководца размышлял я, глядя на фотографию с тремя мужчинами, одного из которых знал, а двое других, мне неизвестных, скрестили свои мечи в тех самых местах, где когда-то князь Игорь Святославич, сам наполовину половец по матери, бился со степными кочевниками. Путь князя не понятен простому дружиннику, а тем более солдату, сражающемуся за сольдо – твердую валюту.