Шакалята. Иван

Евдиния Юршина
Мальчишки забегали в зал взбудораженные и пока тренер не вышел в зал затевали веселую возню и беготню. Были они совсем еще маленькие. Первогодки. Тренер выходил, пряча улыбку, любил он этот возраст, когда из сырой глины еще можно лепить не горшки, а изысканные вазы...

Суровым голосом он отдавал команду и ребятня чинно рассаживалась полукругом. Начиналось занятие.
Оно начиналось"скучно" для ребятни, тренер на разных примерах (педагог - дай Бог) рассказывал истории из жизни его воспитанников, формируя нормальное понятие чести и достоинства, старомодно по нынешним временам... но дальше шла сама тренировка и дети слушали, сначала неохотно, а потом и с азартом переживая за героев рассказов.

Тренировки начинались с растяжек... до настоящих "боев" были годы тренировок.

Маленькие айкидоки часто уходили, бросая тренировки, не получив даже первичных знаний.

Иван был жутким шалуном. Непоседа и балабол... Отец его тоже в прошлом айкидока оставил занятия после производственной травмы, не дойдя до заветных "данов" и с надеждой привел сына к другу. Пусть сын исполнит его мечту.

У тренера были более старшие помощники, с ними показывались примеры боев, далее дети тренировались парами.
Часто на тренировки детей заходила женщина. Когда - то она тоже занималась, просто для себя, но любовь к айкидо - она или не приходит или приходит навечно.

Женщина одевала кимоно и занималась в основном растяжками... Вопреки правилам она могла немного не подчиняться тренеру...
Но ребятня обступали  бабулю (женщина уже была и вправду бабуля - росли внуки) как горошины... Она не сердилась, смеялась и все время видела каждого из них. Играя заставляла делать самые скучные тренировочные упражнения на подначке. Тренер прощал им эти нарушения дисциплины.
Приходила она по его разрешению и обычно, когда айкидоки еще не сдали на свое первое экю...

Иван доставлял ей более всего хлопот. У мальчика явно был талант, но неусидчивость просто сводила на нет все усилия.
Однажды после тренировки женщина подошла к Ивану и его отцу, который беспомощно развел руками.

Да нормально все, хитро прищурившись сказала женщина, я тут поговорила с тренером, сказала она еще более хитро глядя на Ивана...
 И что, мальчишка сжался...
 Да вот мне разрешили затеять с тобой спор...
Мужчины с улыбкой смотрели на разговор женщины и ребенка.
 Я попросила разрешения у тренера, что тебе будет разрешено баловаться на тренировках в моем присутствии, чтобы не отвлекать других айкидок, при одном условии...
 Каком! С азартом воскликнул непоседа...
 Если ты дома в присутствии папы сумеешь продержать две чайные ложки на вытянутых ладонях...
 Да я!он от восторга аж захлебнулся...
 Не перебивай, дослушай, продержишь в позе всадника....5. да ладно, три минуты!
Мужчины зашлись от хохота... Ну ты даешь, только и сказали они женщине.
Иван чувствуя подвох спросил - а как это!?
Женщина легко присела, словно стояла в стремени лошади и в руках держала поводья. Да легкотня! Ура!!!

На следующее занятие Иван пришел серьезный. Он молча переоделся, традиционно поклонился сенсею (тренеру) и женщине и просто сказал - я проиграл спор, и так как я мужчина я сдержу слово.

Иван не знал, что эта поза на тренировках - одна из самых простых с виду мало кому дается легко. Статическое упражнение почти на все группы мышц...
После уже пятого экю, Ивана мы вытаскивали из ситуации, которая могла искалечить его жизнь.
Мальчишка занимался настолько упорно и достигал совершенства во всем с упорством фанатика, становясь тем Человеком, о котором мечтал его отец.
И не только в спорте, хотя Айкидо - не спорт, это искусство...
Возвращаясь с тренировки один и уже в темное время он шел мимо стайки детворы. Ни о чем не подозревая...
Напали на него сразу несколько человек и с разных сторон, что было в руках у подростков Иван не успел рассмотреть.
Долгие (уже) годы тренировок на подсознании заставили Ивана сгруппироваться, перекатом выйти за пределы толпы шакалят и молниеносно вытянутые из чехла сначала дзе (длинный шест для тренировок) а затем и бокен ( макет меча из дерева) позволили нанести несильные удары по плечам нападавших. Этого никто не ожидал. И как не вопил, подначивая, нападавших Егор, шакалята разбежались. А бить готового к отпору Ивана, один на один, Егор испугался, тем более, что удар бокеном по плечу саднил.
Родители Егора подали в суд на Ивана... Пришлось собирать подписи, писать характеристики...

И с того времени айкидокам было запрещено по одному возвращаться с тренировок, да и родители стали встречать подрастающих бойцов, защищая от произвола разрастающейся шакальей стаи. И произвола власти, где прав не тот кто прав... но это уже совсем другая история.