Голосование 2 тур ОМ- 6 Ассоциации

Конкурс Самовыражение 3
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!
НАЧИНАЕТСЯ ГОЛОСОВАНИЕ ПО 2 ТУРУ ТУРНИРА "ОСЕННИЙ МАРАФОН-6" -  "АССОЦИАЦИИ"


НА КОНКУРС ПРИНЯТО 19 РАБОТ!
ВСЕ РАБОТЫ СООТВЕТСТВУЮТ УСЛОВИЯМ КОНКУРСА.

КАК ВЫ ПОМНИТЕ, УСЛОВИЕМ КОНКУРСА БЫЛО НАПИСАТЬ  стихотворение вдохновившись ..."
рисунком Татьяны Шкодиной.
*

 ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ
 --------------------
 1.ГОЛОСУЮТ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ.
 2.Голосование - ЗАКРЫТОЕ
 Для участников -ОБЯЗАТЕЛЬНО!
 Для гостей -по желанию.
 СВОЕМУ СТИХОТВОРЕНИЮ СТАВИМ 4 БАЛЛА!
 3.УЧАСТНИКИ И ГОСТИ проставляют баллы всем стихам, выставленным на конкурс.
 4.Система голосования  5 - бальная. 
 5.Бюллетени голосования высылайте на электронный адрес Организатора:

mila.shabalina.ludi@mail.ru
или
на мою страничку личным сообщением.
*
 Форма И ПРИМЕР бюллетеня:
 ------------------
 Бюллетень "Тур 2 Осенний марафон-6"
 Иван Сидоров
 №...- 5 (+1) 
 №...- 3 
 №...- 4
 и т.д. за все стихи!!!
 (перечисляются номера стихов ОБЯЗАТЕЛЬНО столбиком)

ВНИМАНИЕ!!!
-------------
ОЦЕНКИ "1" И "2" /ЕСЛИ ТАКИЕ БУДУТ/ - НЕОБХОДИМО ОБОСНОВАТЬ!

ВНИМАНИЕ!
-----------------------
ПРОШУ ПРОЯВИТЬ АКТИВНОСТЬ И  НАПИСАТЬ КРАТКИЙ ОБЗОР ПО КАЖДОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ!
АВТОРАМ ОБЗОРОВ  - 300 стихобаллов от ведущей.

6.Одному, наиболее понравившемуся стихотворению проставьте (+1)
 На основании Ваших бонусов будет определён ПЗС - приз зрительских симпатий!

 7. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ В РЕЦЕНЗИЯХ ПОД ЭТИМ ТОПОМ!

 8.НАГРАЖДЕНИЕ
      Победители 2 ТУРА получат призы в виде стихобаллов:

      1 место - 500
      2 место - 400
      3 место - 300
       4 место - 200
       5 место - 100
     
 *
Приз зрительских симпатий от Ведущей - 500 баллов!

 ВЕДУЩАЯ КОНКУРСА - ЛЮДМИЛА ШАБАЛИНА

 ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКОНЧИТСЯ 15 ОКТЯБРЯ 2019 Г В 21:00 ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ!
 *
 В 3-Й ТУР КОНКУРСА ВЫЙДУТ ВСЕ УЧАСТНИКИ 2 ТУРА! ИТОГИ КАЖДОГО ТУРА БУДУТ СУММИРОВАТЬСЯ.

 ВНИМАНИЕ!
 ---------
 ПОБЕДИТЕЛЬ 2-ГО ТУРА ОПРЕДЕЛИТ ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3-ГО ТУРА!
 *
 ПРОСИМ ПРОЯВИТЬ ОБЪЕКТИВНОСТЬ!
 НО ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ МЫ ОЧЕНЬ РАНИМЫ)

 ИТАК, ГОЛОСУЕМ!!!



1.  "Фантастический сон"


Лунной ночью весенней привиделся сон мне загадочный,
Будто с синих небес, где купаются россыпи звёзд,
Стаи птиц опускались, доселе невиданных, сказочных,
За собой оставляющих шлейф золотистых борозд.

Средь фонарных столбов в старом фраке, с шуршащими полами,
Появился, искусно играя на скрипке, скрипач,
Созывая существ, называемых странными троллями,
Он вращался, пускаясь в безудержный пляс, словно мяч.

Из щелей выползали, танцуя, зверушки забавные,
Создавая вокруг скрипача суетно'й хоровод,
Разноцветные бабочки, с крыльями лёгкими, плавными
Под звучанье кружили над гладью таинственных вод.

На старинных часах мчались стрелки по кругу неистово,
Скоротечно меняя весенние ночи на дни,
С нарастанием звуков маэстро, вся сила нечистая
Превращалась с рассветом в летящие к небу огни.

***

2. "...как скрипка Паганини"


Он здесь!

      Мятежный дух
окармливая светом,
звенит, тревожа слух,
небесная струна.
А я - вода, огонь,
бушующий при этой
феерии.

          Не тронь,
разумная волна,
фантазий яркий бред...
Природу подчиняя,
оставит мощный след
лишь гения рука
на бледном бытие,
что, музыки не зная,
восприняло извне
любовь.
       
         И я - река,
в бездонный океан
несу свои потоки...
"Свободой жизни пьян,
будь счастлив, человек!" -
неистовый призыв,
но неслучайны строки
и мощные низы
звучат в оркестре.
            
                Бег
от жизненных химер
с рожденья и поныне,
всегда вперёд и вверх -
его девиз и мой.
Вселенная зовёт,
как скрипка Паганини
...А жизнь-вода течёт
то плавно, то волной.

***

3. "Артист не боится"

Артист не боится троллей. Подумаешь, недоумки…
Смешные ведь, негодяи. А черти ещё смешней.
Таких престидижитатор вытряхивает из сумки.
Артиста не тронешь ими, как разных других людей.

Ему ураган, цунами, что левиафану дротик.
Рука у него не дрогнет, коль в пальцах зажат смычок.
Он молнию поцелует, застыв на высокой ноте,
И Цербера приобнимет. «Ну, как ты, мол, дурачок?»

Пока он искусству служит, артисту и горя мало.
Ни страха в нём, ни упрёка, ни грёз о судьбе иной,
Пока благодарный зритель внимает ему из зала
И шумные аплодисменты накатывают волной.

***

4. "Музыка."


Бывает иногда (Вы тоже в курсе?)-
Душа готова вырваться. И вкусы
У каждых разные и разное творенье
Помогут дать душе отдохновенье.

Я скрипку взял, смычок приставил к грифу,
Повел туда- сюда и, по наиву,
По памяти, вне классики, вне строя
Изверг звучание! Случилось вдруг со мною:

Слияние фантастики и мифов.
А я водил, водил смычком по грифу
И струны пели, плакали, смеялись.
Мы в чем-то неземном вдруг оказались.

И там, куда попали вдруг- им тоже
Хотелось петь, плясать и радость множить
Со мной и, с моей скрипкой, эйфорию:
Какие гости были у меня- какие!

Вокруг фонарного столба они вращались,
Смеялись, пели, танцевали, превращались.
И только черные коты на крышах были,
К нам не спускались, хороводы не водили.

Но скрипка замолчала вдруг, устала.
И комната вращаться перестала.
И бабочек полет, и столб фонарный
Исчезли вдруг совсем с последним тактом.

Я фрак сниму и скрипку положу,
Я завтра это в красках напишу.
Вид у картины, все же, долговечный,
Не то, что звук- силён, но быстротечен.

***

5.  "Как он играл…"


Скрипач полночный, музыку творя,
Встал с инструментом возле фонаря,
И тихой сапой музыка лилась,
Греховных мыслей возбуждая страсть.

Вздымал смычок, как в море новый вал,
Будил народ, что в доме проживал,
И, даже те, кто рано лёг в кровать,
Спонтанно стали скрипке подпевать.

К взаимным чувствам зная приворот,
Вся нечисть выплывала из ворот,
Чтоб, как иголкой, душу уколоть,
Костром желаний распаляя плоть.

Орали с крыши чёрные коты,
Их цели были ясны и просты,
А рыбами (по срокам - не пора),
Металась недозревшая икра…

Совсем неважно; лето, иль весна –
Природа пробуждалась ото сна.
Здесь ; даже ток, не тратя время зря,
Бежал от фонаря до фонаря.

Лишь у одной, которой он играл,
Душа была холодной, как металл…
Не разбудил красотку скрипки глас, -
Ей снился воздыхатель – контрабас.

***

6.  "Сюррдиалектика"

Уж высох дуб у Лукоморья,
На звенья растащили цепь.
Шерсть у Кота побита молью.
И Бурый Волк читает рэп.

А Королевич - тот на скрипке
Лабает ай лаве нана.
Не видно ни одной улыбки.
Царевна пьет коньяк до дна.

Русалка изменилась очень,
Танцует с Лешим и поет.
Он витязей детишек отчим.
Забот ведь с ними полон рот.

Невиданных зверей десятки
Пришли с неведомых дорог.
С Богатырем играют в прятки.
За взятки Дядька сел в острог.

Кощей подался в министерство,
Он там финансами рулИт.
Колдун - экономист. И средства
Теперь в биткоинах хранит.

Яга давно сидит в госдуме.
И вместо Ступы - мерседес.
А Грозный Царь - он самый умный,
С казной уехал в дальний лес.

Вокруг разруха, запустенье
Прошло немало. Двести лет.
Так не хватает вдохновенья,
Что пробудил у нас Поэт.

***

7. "Magic story"

Скрипач в подземном переходе
В озябших пальцах греет скрипку.
Из сотни сыгранных мелодий
Он лишь одну начнет с улыбкой.

И я дождусь ее сегодня,
Когда не надо торопиться.
Скрипач приладит подбородник,
Смычок взлетит на струны птицей

И заскользит по ним упруго
Без предисловий и прелюдий,
А звуки двинутся по кругу,
И все вокруг исчезнут люди.

А вместо них закружат в танце,
Теснясь поближе, пара к паре,
Медузы, втиснутые в панцирь,
Драконы, скатанные в шарик,

Индифферентные горгульи,
Амбивалентные грифоны,
Левиафаны на ходулях
И акромантулы в погонах.

Но мне ни капельки не страшно
От этой странной вереницы.
В фантасмагории мультяшной
Стоим с улыбками на лицах

Под впечатленьем magic story,
Возникшей словно ниоткуда,
Скрипач – озябший чудотворец,
И я, уверовавший в чудо.

***

8.  "На дне подсознания"
.

Где-то на дне подсознания,
глубже глубоких глубин,
без моего пожелания
жил-поживал Господин.
Щупленький, кривенький, скрюченный
тролль, а, быть может, сатир;
зная изгибы, излучины,
строил свой маленький мир.
Мрачная фантасмагория,
крик наболевшей души -
что за чуднАя история
скрыта в кромешной глуши?
Травмы на сердце не лечатся,
только болят и болят...
Тонкие призраки нечисти,
стойкий кусачий отряд.
Нет, не избавит от горечи
бремя прошедших годин...
Молча выходит из полночи
мелкий, кривой Господин.
Словно матрёшка, размножится -
визги, фиглярство, бедлам,
разные мерзкие рожицы,
корчась, сидят по углам.
Дверца под утро захлопнется,
снова наступит рассвет...
Как же мне справиться с монстрами,
если их попросту нет?

***

9. "Из записок врача - интерна"



Тем давним дням уже потерян счёт,
Когда мне надлежало потрудиться
В небезызвестной городской больнице,
Чтоб получить по практике зачёт.

Хочу признаться, было не с руки
Входить с утра в закрытые палаты,
Где жили «генералы», «космонавты»,
Старухи-«феи», «принцы»-старики.

Раз в Новый год с подачи главврача
Устроили мы праздник пациентам,
Решили их порадовать концертом –
Позвали виртуоза-скрипача.

Аминазин сыграл прямую роль –
Ни «Сталину», ни «Блоку» нет поблажки.
Привыкли все к смирительной рубашке:
В больнице строгий должен быть контроль.

В тиши звучит из оперы фрагмент.
Но с ростом драматизма увертюры
Поймав прилив адреналина сдуру,
Узлы сорвали «шизики» в момент.

Разгульный шАбаш, охвативший зал,
Стал продолженьем сцены «Черевички»*.
Чтоб избежать со зрителями стычки,
Скрипач досрочно отыграл финал.

И под влиянием бесОвских сил
На стенке «Врубель» из восьмой палаты
Запечатлел врачей – чертей рогатых,
Себя же скрипачом изобразил.

Он струны рвал, в душе кипела страсть
По-дьявольски неистово и хлёстко.
Сползлись из ада персонажи Босха*,
Вся нечисть на картине собралась.

...Прошли года, давно я стал врачом,
Те пациенты даже ночью снятся.
Я до сих пор в плену ассоциаций:
Наш мир бурлит, как сумасшедший дом...
_________________________________________________ ;
*«Черевички» – комико-мистическая; опера, основанная
на повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

**Иероним Босх – нидерландский художник эпохи Возрождения, который
соединил в своих картинах фантастические, чудовищные и сатирические мотивы.


***

10.  "Всё преходяще - музыка вечна"

Всё преходяще - музыка вечна,
И ей совсем не нужно слов!
Серьёзна ли она, беспечна -
Услышав, слушать всяк готов!

В руках Маэстро даже бубен
Способен выдать эксклюзив
Пятном волшебным среди буден!
Нехитрый искренний мотив

Порою так возьмёт в полон,
Что не забыть, не отмахнуться -
Звучит, звучит со всех сторон...
Внимает зверь лесной и птица,

Цветочек в поле, мотылёк,
Деревьев листья, кот на крыше,
И Млечный Пусть, что так далёк,
И он симфонию ту слышит!

Седой скрипач или шаман,
Кто посвящён в искусство звука,
Творят феерию, дурман,
И входят в разумы без стука,

Порой раскованно, беспечно,
Но утвержденьем, что навечно
Эфир мелодией пленён
До окончания времён! 

***

11. "Паганини"


Народ стекался на объявленный концерт,
Сулило действо быть наполненным и ярким,
Кассир устало повторял:«Билетов нет.
Нет, извините, даже контрамарки!»

В своей уборной опечаленный скрипач —
Любимец публики и баловень фортуны,
Глядел на скрипку, еле сдерживая плач,
Валялись рядом кем-то спиленные струны.

«Доброжелателей» обыденная прыть
В душе будила неуверенность и ярость:
Стоял вопрос — концерту быть или не быть?
Совсем немного до начала оставалось

Открыли занавес — игре положен старт.
В лице маэстро неприкрытое смятенье.
Смычок выписывал то скуку, то азарт,
То уводил умы в иное измеренье,

То обрисовывал чертоги сатаны,
Где пляски нечисти — мурашками по телу,
Звучали ноты неестественной длины,
Вселяя ужас...
Но не в этом даже дело.

А в том, что Мастеру впервые довелось,
Сложив в единое отчаянье и волю,
Сплести струну из пряди собственных волос,
Концерт исполнен был на ней —
одной всего лишь.

***

12.  "Свет фонарей."

Плакал камешек в ночи у фонарной стойки:
– До чего же скрипачи не приемлют зорьки.
В час, когда лишь чёрный кот озирает крыши,
В окнах свет наперечёт, вылетают мыши.

Непонятные кругом гады, змеи, звери,
И луны горбатый рог. В дом закрыты двери.
Жмутся бабочки на свет – опаляют крылья,
И кому держать ответ, и держаться тыла?

Фонарям стоять одним? Им нужна подмога.
Часовыми на посту. Нас камней так много.
И булыжников отряд отогнал копыта.
Мостовые камни в ряд с стойкостью гранита.

***

13. "Мир сошёл с ума ..."


Наш мир, наверное, сошёл с ума
в кривой свиноголовой режиссуре:
в зловещий гонг обкуренный шаман
стучит, сзывая нечисть подежурить.

И, вылупившись из яи'ц едва,
на сцену лезут дошлые мутанты
и резвые медузы дома два,
на пятки наступая Музыканту.

Который в перекрестье фонарей
смычком по грифу водит вдохновенно.
И сколько бабочек в его игре —
бесстрашных в турбулентности Вселенной!

И алчущие с голосом и без
вампирами слетаются на звуки.
Но только зря  — им не достать небес
средь хаоса и какофоний жутких.

***

14.  "Играла музыка"

Играла музыка, и жизнь была безбрежна,
Как океан, не тронутый волною.
По стрункам нот с небес спускалась нежность,
Чтоб стать потом звенящей тишиною.

Играла музыка, скрипач её не слышал,
Он был в мирах - их не ищи напрасно! -
Где нет уже созвучий "громче... тише",
Осталось лишь парящее - ПРЕКРАСНО!

Играла музыка, кружилась - не однажды! -
По закоулкам памяти старинной...
А мы с тобой не догадались даже,
Что - с наших чувств! - рождается картина...

***

15.  "Мой сон"


Твоих шагов не слышно, плачь - не плачь.
И пустоту внутри заполнить нечем.
…Когда закатный выгорел кумач,
В мой сон из всех щелей полезла нечисть.

А там скрипач, прикрыв глаза свои,
Водил смычком по струнам, как по нервам.
Протяжно пела скрипка о любви,
Навек уже утраченной, неверной.

Чтоб не смущать обличием своим,
Притихли твари мерзкие в сторонке.
Игравший был талантливым таким,
Что отзывались даже их душонки.

Подобно свечке вспыхнула луна
И лишний свет сейчас же приглушила.
Лилась, звучала музыка…Она,
Поистине, магическая сила.

Заброшу в шкаф дарёное кольцо,
Переболев тобой, схвачу простуду.
Сотру из памяти твоё лицо,
Но этот странный сон я не забуду…

***

16. "Музыка"


Бессонница – тяжелым одеялом…
Полночи не даёт освободиться.
Под утро ты забудешься устало,
И музыка прекрасная приснится.

Такая, что сметаются границы –
Ни ада нет, ни рая, только небо.
И чёрные кошмары, словно птицы,
Теряя силы, мечутся нелепо.

Такая, что до слёз – горячих, светлых –
И душу за неё отдать не жалко…
Когда зимой на улицах рассветных
Становится от звуков этих жарко.

***

17. "Крейцерова соната"


В вихре безудержном кружатся черти,
С ними беснуются в дикой охоте
Монстры, чудовища, вестники смерти,
Крик обрывается на полу-ноте.

Сердце за рёбрами ухает гулко,
Тают границы примолкшего зала,
И, покоряясь субтильной фигурке,
Публика с бархатных кресел привстала.

Маленький, сухонький, тощий, невзрачный -
Скрипка в руках виртуоза зажата!
Воздух взрывается звуками алчной,
Гибельной Крейцеровой сонаты.

***

18.  "Всё однажды отболит"


Жадно пил сухую воду,
Видел ангельскую рать.
Падал в белые сугробы
До апреля умирать.

Доверялся плачу скрипки,
Жил при храмах на крови.
Обессилев, тень улыбки
Принимал за миг любви.

Приручён семи ветрами
И горой, где рак свистит.
Там, где мама мыла рамы,
Я носил звезду в горсти.

Мне шепнула Мнемозина:
«Всё однажды отболит»,
И, собрав на крылья зимы,
Скрылась бабочкой вдали.

***

19.  "Последний концерт"


Древний фонарь на притихнувшей площади светом фигуру окутал.
Там, измождённый до мертвенной бледности, старый играл музыкант.
Шляпа пред ним пустовала без податей, но исполнителя будто
Не волновал сей безжалостный факт, - гению важен талант!

Нищий скрипач виртуозно и мастерски вскидывал цепкие руки,
Хваткой паучьей воссоединяя летящий смычок со струной.
Болью текли нестерпимой и ноющей, бились в катарсисе звуки,
Над воспалённым сознаньем взвиваясь из преисподней самой.

Голос виолы дрожал и вибрировал, рвался к высотам незримым,
Где среди хора невидимых ангелов песней хрустальной звенел,
Или низвергнутым демоном сумрака, страшным и непримиримым,
Люто хрипел, проклиная молитвенно тьмы бездуховной удел.

В сердце бродяжки вся тайна вселенская света и мрака вмещалась.
"Господи! - звал он, - Будь музыкой вечной! Душу мою не покинь!"
Скрипка божественно вместе с хозяином пела! И вдруг - замолчала.
Был на рассвете непризнанный гений найден усопшим... Аминь.



ЖЕЛАЮ ПРИЯТНОГО ПРОЧТЕНИЯ!

С УВАЖЕНИЕМ,
ЛЮДМИЛА ШАБАЛИНА