Не мир пришёл я принести, но меч

Надежда Новицкая 2
«...не приидох воврещи мир, но меч». (Матф. X, 34).
«Мир оставляю вам, Мир Мой даю вам...». (Ин.15:27).


«Не мир пришёл я принести, но меч» —
какая мудрость скрыта в этом Слове!
Призыв Творца разумное отсечь
от ереси глупцов и пустословов,

чтоб разом отделить от зла добро
клинком, что горячей булатной стали,
а истину от лжи, её хитро
лукавый воссадил на пьедестале.

Как отсекает врач больную плоть,
или садовник ветвь лозы сухую,
духовный новый меч несёт Господь,
и новый Мир... и славу неземную,

где вместо обожанья и даров —
презренье масс, арена Колизея, 
и зверь, вкусивший человечью кровь,
и бранное глумление халдея...

Как Мира того жаждал хлебороб,
взваливший жизни тяготы на спину,
когда отняли плод его трудов
и увели единственного сына!

В нём места нет ни страху, ни греху,
и нет смиренья перед лиходеем,
что держится штыками наверху,
и войнами, и лестью фарисеев.

Нет — мыслям и страстям, мутящим кровь
гордыне злой, и зависти, и слухам;
берётся он, свободным от оков
«...не воинством, не силою, но духом».

И в этом понимании простом,
и в совершенном трепете* священном,
стяжать бы Мир, оставленный Христом!,
пока мы здесь — на поприще земном,
всё остальное в нашем мире тленно.



*Иерусалим — «совершенный трепет», «совершенный город» (ира шлема), место соединения между нами и Творцом. Это также и место (город) в сердце; употребляется, как духовное понятие - любовь, отношение к людям. «Мир тебе, Иерусалим» — это «Мир твоему сердцу».