Один портрет

Майя Вайзель-Марин
Эти глаза прячутся за веками.
А на  веках - много , много складочек.
Так много, что они похожи на
 многослойные жалюзи.
И в тени их , где-то - там поблескивает..
Из глубины насмешливо посматривает что - то…
И, вдруг, веки приоткрываются-
И видишь такое светло- пронзительное,
невероятно чистое , ясное и глубокое- как небо..
И это только секунды ..
И снова, глаза прячутся в тени.
Прячутся за веками.

Теперь - нос.
Ничего определенного о нем сказать нельзя
Просто аккуратный, хорошо вылепленный нос.
И видимо, хорошо выполняющий свои функции.
Оставим его на время.

А вот теперь рот!
Это что-то замечательное!
Выразительные губы,
обрамляющие сильные  челюсти.
Крепкие челюсти боксера или
тяжелоатлета.
Эта тонкая, нервно изгибающаяся
верхняя губа!
Именно ее движения и
 расскажут , о том, что скрывается
за веками- шторками…
А вот и нижняя - устойчиво надежная,
Слегка самодовольно выдвинутая вперед.
Одним словом - та, которая не подведет
ни при каких обстоятельствах.
А, далее - подбородок. После всего этого
неспокойного и нервного и значимого-
круглится он себе плавно, и примиряюще-
ведь он завершает это великолепие,
называемое головой .
Завершает снизу. А сверху?

Ай-я-яй! Как мы так небрежно проскочили
мимо очень важного, мимо того
что возвышается над глазами.
(Потому, что глаза привлекли наше
внимание в первую очередь,
но, теперь, надо исправить ошибку)
Этот , прямо таки, замечательный  купол,
как на портретах Пикассо,
 в его кубистический период.
Его объем огранен ребристой поверхностью,
напряженной изнутри.
Там, внутри она заполнена  множеством-
жизней, множеством мыслей.
Светом и тьмой, сегодняшним и вчерашним,
Там разговаривают, приходят и уходят
большое количество людей. Именно там
живет собака с коричневым телом.
Там разгораются закаты, а утро откусывает
понемногу у ночи…

Теперь окинем общим взглядом, то
что рассматривалось по частям.
То есть весь портрет этого человека.
И вот, неожиданность!
Мы обнаруживаем в центре композиции
именно нос, который, сначала, посчитали
самой тривиальной и маловыразительной
частью лица.
А он самим своим положением
скрепляет между собой верх и низ,
вокруг него вращается вся композиция.

Возможно, в этом и заключается,
труднопостижимость закона гармонии-
заключенного в выверенности частей
и их равновесии. В нахождении центра
равновесия. В соотнесенности и
совместимости частей друг с другом…
И когда ничего случайного, и все
на своем месте. И, в нашем случае – это нос,
без которого нельзя обойтись.
Тем более, что
все части головы, поглощающие извне
информацию или энергию, могут какое- то время,
не функционировать - без ущерба для организма.
Но не нос. Попробуйте зажать нос более чем на
минуту - вы увидите, как в глубинах сознания
начнется невероятная суматоха… как начнут
искажаться все черты лица, воспетые в этом тексте,

Так воспоем же и нос! И пожелаем ему справляться
со своими функциями безупречно - во славу
Всемирной литературы.