Кастанаевская улица... Москва...

Клыпин Андрей Геннадьевич
         I
С кубарями на петлице
До военных всяких бед
Вот по этой самой улице
Проходил не раз мой дед.

        II
Кастанаевская улица,
Кастанаевка моя,
Сто;ит только мне зажмурится -
Вижу дом и тополя,

И в тени деревьев лавочки,
Столик рядом, мотыльки,
А на клумбах ярких бабочки,
Мы ловили их в сачки.

И гремят во всю костяшками
Заводские мужики,
Иногда звенят стекляшками,
Это были добряки.

Помню, с другом детства Юркою,
Ползал где-то в лопухах,
Книжки я читал со Славкой,
Не опишешь всё в стихах.

Всё здесь время изменило,
И картинка уж не та,
Здесь, вообще, уютно было,
Друг мой, Юрка, правда, да?

Наши жёлтые домишки,
Двухэтажный был их вид,
А теперь такие вышки,
Время здесь совсем не спит.

А автобус сто девятый?
До сих пор он ездит тут,
Слава Богу, не изъятый,
Это старенький маршрут.

Кастанаевская улица,
По эпохам вдаль ведёт,
К ней забвенье не подступиться,
Да и память не замрет.

г. Москва, Кастанаевская улица, на месте городка им. Н.Г.Кастанаева названа в честь Николая Георгиевича Кастанаева (17 (30) апреля 1904, Москва – 13 августа 1937) - советский лётчик-испытатель. С 1935 г. - жил и работал в Москве: лётчик-испытатель авиазавода № 22 (до войны на Филях, в настоящее время Казанский авиационный завод); испытывал серийные самолёты ТБ-3, СБ. Н.Г. Кастанаев первым, 2 мая 1935 года, поднял в небо, а затем проводил испытания самолёта ДБ-А. В 1937 г. на самолёте ДБ-А он вместе с Г.Ф. Байдуковым - в качестве второго пилота - участвовал в полёте, в котором был установлен мировой авиационный рекорд скорости полёта.
Погиб 13 августа 1937 г. при выполнении трансполярного перелёта из Москвы в США через Северный полюс на самолёте ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем из 6 человек под командованием С.А. Леваневского.
Дед автора – Клыпин Гавриил Георгиевич, служил с лётчиком Н.Г. Кастанаевым на авиазаводе № 22.