Бродский оказал плохую услугу многим поэтам. Механическое подражание его приемам, как например, длинные списки вещей прямо из словаря – и на свет появляется новый "гениальный" поэт...
Вот почему мало-мальски похожие аналогии вызывали во мне резкое отторжение, часто в ущерб реалиям, что и случилось после первого стиха «малевич тетрагон…», когда больше ничего читать я не стал.
Мы сидели за столиком в типично закрытом столетнем дворе Слободки в Одессе, пили молодое вино и рассуждали о поэзии. Раннюю древнегреческую мы опустили, начали прямо с Бодлера, а когда принялись за «Буффало Билла», окружающий мир покачнулся, и чтобы его удержать, я сосредоточился на мухе, сидевшей на стене из песчаника рядом со старой акацией. И в этот момент случилось сатори. Прочитанное утром стихотворение предстало во всей красоте, глубине и цельности. Огромный перекрученный ствол с его старой корой, бегущей волнами, сработал как спусковой курок. Все стало на свои места. Все стало единым целым.
малевич тетрагон дверь в иные миры
именно через нее, через медитацию на «Черном квадрате» начинается преображение
там плещется в море древесной коры
без клавиш гармошка
и метафорой бесконечно растянутых "мехов" выносит в звездные миры и созвездия…
Позже, перечитав стихотворение еще, я был уверен, что не существует такого созвездия Муха, что выдумано оно для рифмы, поэтому был удивлен, когда заглянул в Википедию. То же и с островом Кылдилах. Метаморфозы и трансформации не самое удивительное, что может произойти с "осколками реальностей и аллюзий" разума в беспредельности космоса
где семь появляется сразу восьмой
с разодранным ухом
И уж совсем обыденное:
преследует хищное «проглотить»
беднягу «немножко»
То, как автор чувствует слово, меня поразило. Более того. Как можно было вместить в две строки эпоху с ее атмосферой, конкретикой и упругостью характерной детали! Сколько передано через несколько слов!
и пляшет лезгинку в большом белый страх
с ромашкой в кольчуге
Каждое слово с бесконечной глубиной и ассоциациями.
Ненадолго меня смутил «белый страх», но потом озарило – не цвет, а качество! «Белый шум — стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот.» Равномерно распределены...
На что может надеяться человек с таким осознанием в системе. Итог абсолютно закономерен, другого и быть не могло, разве что транспорт / черный воронок /, но времена изменились, мир стал гуманней, точнее, мир стал изощренней.
подьехала неотложка
Думаю, что остальные стихотворения я прочту с большим вниманием.
Писатель Борис Агеев