анализ стихотворения психоделиsurrN7иеоы

Владимир Кромкин
      Бродский оказал плохую услугу многим поэтам. Механическое подражание его приемам, как например, длинные списки вещей прямо из словаря – и на свет появляется новый "гениальный" поэт...
      Вот почему мало-мальски похожие аналогии вызывали во мне резкое отторжение, часто в ущерб реалиям, что и случилось после первого стиха «малевич тетрагон…», когда больше ничего читать я не стал.
      Мы сидели за столиком в типично закрытом столетнем дворе Слободки в Одессе, пили молодое вино и рассуждали о поэзии. Раннюю древнегреческую мы опустили, начали прямо с Бодлера, а когда принялись за «Буффало Билла», окружающий мир покачнулся, и чтобы его удержать, я сосредоточился на мухе, сидевшей на стене из песчаника рядом со старой акацией. И в этот момент случилось сатори. Прочитанное утром стихотворение предстало во всей красоте, глубине и цельности. Огромный перекрученный ствол с его старой корой, бегущей волнами, сработал как спусковой курок. Все стало на свои места. Все стало единым целым.

                малевич тетрагон дверь в иные миры

именно через нее, через медитацию на «Черном квадрате» начинается преображение

                там плещется в море древесной коры
                без клавиш гармошка

и метафорой бесконечно растянутых "мехов" выносит в звездные миры и созвездия…

      Позже, перечитав стихотворение еще, я был уверен, что не существует такого созвездия Муха, что выдумано оно для рифмы, поэтому был удивлен, когда заглянул в Википедию. То же и с островом Кылдилах. Метаморфозы и трансформации не самое удивительное, что может произойти с "осколками реальностей и аллюзий" разума в беспредельности космоса

                где семь появляется сразу восьмой
                с разодранным ухом

       И уж совсем обыденное:

                преследует хищное «проглотить»
                беднягу «немножко»

       То, как автор чувствует слово, меня поразило. Более того. Как можно было вместить в две строки эпоху с ее атмосферой, конкретикой и упругостью характерной детали! Сколько передано через несколько слов!

                и пляшет лезгинку в большом белый страх
                с ромашкой в кольчуге

        Каждое слово с бесконечной глубиной и ассоциациями.
        Ненадолго меня смутил «белый страх», но потом озарило – не цвет, а качество! «Белый шум — стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот.» Равномерно распределены...

        На что может надеяться человек с таким осознанием в системе. Итог абсолютно закономерен, другого и быть не могло, разве что транспорт  / черный воронок /, но времена изменились, мир стал гуманней, точнее, мир стал изощренней.

                подьехала неотложка
 
        Думаю, что остальные стихотворения я прочту с большим вниманием.

    Писатель Борис Агеев