Мои размышления о Законе Часть 3

Любовь Зеленская
АПОСТОЛ ПАВЕЛ и ЗАКОН.

Какое Богу посвящение!
Какая мысли глубина!
Достоин Павел восхищения,
Но есть у этого цена…

Он распинал себя по СЛОВУ
И для Христа он умирал,
Чтоб СЛОВА заложить основу
В тех, кто ПУТЬ ИСТИНЫ избрал.

Он шёл туда, где нет Закона
И нёс всем РАДОСТНУЮ ВЕСТЬ:
Греха разрушены препоны,
И в Царство Бога всем вход есть!

Тем, кто Закон знал, им по вере
«Детоводитель»  ДВЕРЬ открыл.
Путь через  веру в те же ДВЕРИ -
Для тех, кто чужд Закона был.

Прошли века… Вскипели страсти:
«Зачем же всем себя смирять?!
От иудеев все напасти!
Им дан Закон, нам – благодать!

Христос нас от греха избавил,
А в них вселился сатана.
Мы - против них, и с нами Павел!
Им всем объявлена война!»

Вот и воюют те «ребята»,
Прикрывшись Павлом, с «сатаной»…
Крестясь, Писаньем брат бьёт брата,
И на Закон идёт войной.

А в чём же суть? Пусть скажет Павел,
Чтобы открыть слепым глаза.
Он ссылки на Закон оставил,
Чтоб ИСТИНУ нам рассказать.

Услышит – кто имеет уши.
Увидит тот, кто хочет ЖИТЬ.
Давайте будем сердцем слушать,
Что Павел будет говорить…
...

      
       Итак, мы добрались до третьей части.
       Сразу хочу оговориться, что я, отнюдь, не преследую цель кого-то унизить или уличить во лжи. Мы идём к познанию ИСТИНЫ разными путями. И не мне судить о правильности этих путей. Мой путь был очень тернистым. Да, собственно, почему был? Он и сейчас не устлан розами, а скорее, шипами. Однако каждый, заключивший с Богом Завет, неизбежно встретится на ПУТИ со своим главным соперником. И это не сатана. Это он сам - лживый, похотливый, корыстолюбивый, тщеславный и т.д. и т.п..  Вот с кем на самом деле нужно воевать и кого распинать! Вот почему Иисус сказал: «… если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми КРЕСТ свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24). Именно это и сделал Ап. Павел после судьбоносной встречи со Христом.
       Но каким же всё-таки было отношение Павла к Закону Божьему?
      
       ПЕРВЫМ свидетельством об отношении Павла к Закону,  которое обратило на себя моё внимание, были личные  заявления  Павла.
      
       Вот что Павел сам говорил о себе в самом начале своего обращения. Это отражено в книге Деяний, где он, ещё, будучи Савлом,  идя  с письмами первосвященника к синагогам в Дамаск, имел одну цель: найти последователей Христа. Важно заметить, что шёл он в СИНАГОГИ! Христиане, верные учению Христа, собирались в синагогах. Но в синагогах всегда собирались в субботу.  И христиане делали это вместе со всеми, как это делал Сам Иисус «по обыкновению» (Лук.4:16). Далее происходит эта самая, судьбоносная  встреча Павла с Самим Иисусом, Которого он гнал, и  благословение его на труд во славу Божию.
       Сам Павел говорит об этом так: «Некто Анания, муж БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ПО ЗАКОНУ, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: «…Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». (Деян.22:12-16).
       Но кто был тот человек, через которого Бог дал Павлу исцеление, благословение на труд  и крещение? Это был «муж БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ПО ЗАКОНУ, одобряемый всеми Иудеями». 
      Напрашивается вывод, что благочестие христиан по Закону тогда могли засвидетельствовать все окружающие. Первые христиане были богобоязненными людьми, людьми Закона (Торы). Этот первый христианский опыт лёг в основу всего служения Павла.
       И вот уже в конце жизни, совершив три миссионерских путешествия, основав десятки церквей и распространив Радостную Весть о ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ  «от Иерусалима до Иллирика», Павел делает следующее заявление: «Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами ….  я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне». (Деян.22:1-3).            
       Это он говорит к народу, который чуть не убил его, ошибочно решив, что Павел ввёл в храм необрезанного Трофима Ефесянина (Деян.21:29). А в то время на территории храма висела табличка, предупреждающая о том, что, если какой необрезанный войдёт туда, пусть сам на себя пеняет – он предан будет смерти. Но Павел называет этих людей «мужи братия и отцы», тем самым показывая, что он не отделяет себя от их общества, что он был и остаётся частью Израиля Божьего.
       И заканчивает он словами: «…как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание» (Деян.22:5).
       О своих убеждениях Павел говорит и  правителю Феликсу: «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], ВЕРУЯ ВСЕМУ, НАПИСАННОМУ В ЗАКОНЕ И ПРОРОКАХ, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают. Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми». (Деян.24:14-16).
       Здесь Павел подчёркивает свою веру, которая по иудейским меркам всегда должна была подтверждаться жизнью. «Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря». (Деян.25:8).
       И вот ещё отрывок со словами Павла, сказанными уже в Риме: «Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян». (Деян.28:17).
       «Отеческие обычаи» Павел упоминает как в начале своего жизненного пути, так и в конце, причём, его отношение к ним не изменилось.
       О молодости он пишет так: «…и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». (Гал.1:14). В общем, каким он был, таким остался.
       После всего прочитанного  я задаю себе вопрос: верю ли я словам, сказанным лично Павлом?  И отвечаю: «Да, верю!»
       Великая трагедия сегодняшнего христианства состоит в том, что многие не верят словам Павла, сказанным им самим о себе,  а верят словам «авторитетов», различного рода толкователям и собственным истолкованиям.  Но Слово Божье толкует и поясняет Само Себя и вновь ставит каждого перед выбором, который он должен сделать лично.
       
       ВТОРЫМ свидетельством, привлекшим моё внимание, были слова Ап. Петра, которыми  он свидетельствует о служении Ап. Павла:

«…и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел ПО ДАННОЙ ЕМУ ПРЕМУДРОСТИ, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть НЕЧТО НЕУДОБОВРАЗУМИТЕЛЬНОЕ, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, ПРЕВРАЩАЮТ(искажают), как и прочие Писания. Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься ЗАБЛУЖДЕНИЕМ БЕЗЗАКОННИКОВ и НЕ ОТПАСТЬ от своего утверждения». (2Пет.3:15-17). 
       Петр, как мы знаем, был одним из «трёх столпов», одним из главных руководителей первой христианской церкви. Из слов Петра мы можем заключить, что он приравнивает послания Павла к остальным текстам Священного Писания: «КАК И ПРОЧИЕ ПИСАНИЯ». Пётр признаёт богодухновенность посланий Павла: «ПО ДАННОЙ ЕМУ ПРЕМУДРОСТИ», и высокий уровень его образованности (не для среднего ума). Но «НЕУДОБОВРАЗУМИТЕЛЬНОСТЬ» слов Павла касается только «невежд» и «неутверждённых» (новичков). 
       Думаю, что каждый из нас в своей жизни также часто  сталкивался с подобными научными текстами, понять которые можно при наличии определённых знаний или учителя, который мог  растолковать то, о чём идёт речь. Здесь нет ничего удивительного.
       Но о каком  заблуждении, касательно трудов Павла, предупреждает Пётр? Как оно называется? - Читаем:«…берегитесь, чтобы вам не увлечься ЗАБЛУЖДЕНИЕМ БЕЗЗАКОННИКОВ».
       Мы прекрасно знаем это утверждение (оно дошло до наших дней), что ПАВЕЛ УЧИТ ОБ ОТМЕНЕ ЗАКОНА, т.е. учит нарушению Закона или, попросту, БЕЗЗАКОНИЮ. Но Пётр предупреждает: «Берегитесь, чтобы не отпасть от своего утверждения! Не окажитесь в двух незавидных категориях: НЕВЕЖД и НЕУТВЕРЖДЁННЫХ, когда пытаетесь понять слова Ап. Павла». Это есть заблуждение и лжеучение.
      
       И вот ТРЕТЬЕ свидетельство -  это свидетельство посланий Павла церквям.

       Раньше, читая послания Павла, я никогда не задавала себе  вопрос: какой читательской аудитории адресованы эти послания? А ответ прост: прежде всего, это иудеи, выросшие в Законе и знающие его, а потом  и язычники.  На момент написания посланий христианские церкви преимущественно состояли из иудеев, к которым присоединялись язычники.
       Вот смотрите,  в своих словах о Законе, он напрямую обращается к уверовавшим иудеям: «Разве вы не знаете, братия,  ИБО ГОВОРЮ ЗНАЮЩИМ ЗАКОН, что закон имеет власть над человеком, пока он жив?» (Рим.7:1). Здесь речь идёт о законе супружества, изложенном в Торе, хотя контекст всей главы говорит о чистоте  заветных отношений с Богом. Понять слова Апостола можно только лишь сквозь призму Торы. Мог ли он отсылать слушателей к Торе, если они её не знали? - Не думаю.
       А вот ещё одно заявление: «Итак закон был для нас детоводителем  ко Христу, дабы нам оправдаться верою;» (Гал.3:24).
       Могу ли я сказать так о себе,  что ко Христу меня привёл Закон? - Да я была воспитана в атеистическом обществе, основанном на принципах марксизма-ленинизма!  Какой Бог? Какой Закон Божий?
       Однако большинство современных христиан, которые, по сути, являются выходцами из язычников и из марксизма-ленинизма , относят именно к себе эти слова Павла. Но разве кто-нибудь из нас жил по Закону до уверования во Христа? Кого из нас привёл ко Христу Закон, а не евангелист, пастор, книга или Бог напрямую Духом Святым?
       Когда мы говорим о свидетельстве посланий Ап. Павла, важно помнить, что его аудитория была аудиторией грамотной в своём подавляющем большинстве, способная растолковать новичкам смысл его слов.
       По еврейской традиции ребёнок должен был с 3-х или 4-х лет заучивать Тору наизусть, а с 8-ми до 12-ти лет дети наизусть выучивали Танах. Поэтому любой иудей мог понять, о чём говорит раввин.
       И  нам, которые не знают Закона, для которых он не был детоводителем ко Христу, хорошо бы набраться, прежде всего,  смирения и начать исследовать Писания, обучаясь этому в ШКОЛЕ ХРИСТА, в ШКОЛЕ БЛАГОДАТИ.
       Теперь восхитимся ещё одним гением Павла, как учителя, что он всегда делает блестящие выводы, предварив их словом «итак».
       Вот некоторые из его выводов: 1. «Итак, мы уничтожаем закон верою? НИКАК; но закон утверждаем». (Рим.3:31); 2. «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе (т.е. в нарушении Закона), чтобы умножилась благодать? НИКАК». (Рим.6:1); 3. «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? НИКАК». (Рим.6:15); 4. «Итак, закон противен обетованиям Божиим (относительно Мессии - Иисуса Христа)? НИКАК!» (Гал.3:21).
       Выводы Павла чётко указывают на то, что он сам никогда не был против Закона, как не был против Закона Иисус.  Никогда не была против Закона и подаренная нам Богом БЛАГОДАТЬ (Сам Христос), «СПАСИТЕЛЬНАЯ  для всех человеков, НАУЧАЮЩАЯ нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, ЦЕЛОМУДРЕННО, ПРАВЕДНО и БЛАГОЧЕСТИВО  жили в нынешнем веке» (Тит.2:11,12). 
       Вот и получается, что Павел всегда принимал и провозглашал неизменность Божьего Закона.
       А как вам эти места Писания, где он раскрывает природу Закона: 1.«Посему ЗАКОН СВЯТ, и ЗАПОВЕДЬ  СВЯТА, ПРАВЕДНА и ДОБРА». (Рим.7:12); 2. «Ибо мы знаем, что ЗАКОН ДУХОВЕН, а я плотян, продан греху». (Рим.7:14); 3. «А мы знаем, что ЗАКОН ДОБР, если кто законно употребляет его» (1Тим.1:8)?
      Разве можно не согласиться с Павлом в том, что Закон Божий – это радость, счастье, защита, благословение, да ещё и с избытком?!
      Вот тут-то и пришло ко мне смятение. Мне захотелось  честно посмотреть в своё сердце и спросить себя: совпадают ли мои чувства и отношение к Закону с теми, которые были у Ап. Павла? Это побудило меня ещё глубже начать «вникать в себя и в учение».
      Но об этом поговорим в следующей части…