Тризна по Мечте

Александр Старатель
Рецензия на «Украденная мечта» (Александр Демидов 9)
http://www.stihi.ru/2016/12/08/11115

    
"За что боролись целый век,
Зачем других на битвы звали?
Поверил в счастье человек,
А у него мечту украли."

**********

Да,Александр!
Мы все о вещественном;воруют,
воруют...
А ведь украдено НЕСОИЗМЕРИМО БОЛЬШЕ - МЕЧТА!!
Это Вы оч.точно подметили!

       "...И все же,взгляд
        новых поколений
        будет обращен на
        Великие достижения
        нашего Социалистич.
        Отечества."
             И.Сталин



Кагальная мечта цветет
Опасным цветом глобализма
По мечте о справедливости
народ
Справляет тризну!

С 21 по 31 июля 1931 года Бернард Шоу посетил СССР, где 29 июля у него состоялась личная встреча с Иосифом Сталиным. Помимо столицы, Шоу побывал в глубинке — коммуне им. Ленина Тамбовской области, считавшейся образцовой[3]. Возвращаясь из Советского Союза, Шоу говорил[4]:
«Я уезжаю из государства надежды и возвращаюсь в наши западные страны — страны отчаяния… Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели».

В интервью, предоставленном в Берлине по дороге на родину, Шоу дал высокую оценку Сталину как политику[4]:
«Сталин — очень приятный человек и действительно руководитель рабочего класса… Сталин — гигант, а все западные деятели — пигмеи».

А уже в Лондоне 6 сентября 1931 года в своём докладе на тему поездки драматург говорил[4]:
«В России нет парламента или другой ерунды в этом роде. Русские не так глупы, как мы; им было бы даже трудно представить, что могут быть дураки, подобные нам. Разумеется, и государственные люди советской России имеют не только огромное моральное превосходство над нашими, но и значительное умственное превосходство».

Историк, социолог, политолог и правовед А. Н. Медушевский называет идеологию сталинизма выражением социального конструктивизма, ведущего своё происхождение от Просвещения и Французской революции XVIII века. Он указывает, что сталинизм как идеология основывался на механистической концепции мира и на представлении о возможности его изменения с позиций Разума посредством революции, которая, в свою очередь, рассматривалась как конструирование новой социальной реальности без учёта исторической традиции и цены вопроса. Именно такой подход обусловил масштабы сталинской программы модернизации и логику социальных процессов[5].

*******