Бюллетень "Тур 2 Осенний марафон-6"
Фрида Полак
№1 – 3
№2 – 2
№3 – 3
№4 – 2
№5 – 4
№6 – 3
№7 – 5
№8 – 4
№9 – 4
№10 – 2
№11 – 5(+1)
№12 – 2
№13 – 3
№14 – 3
№15 – 5
№16 – 4
№17 – 5
№18 – 3
№19 – 3
№1
Даже если это – СОН, всё равно много непоняток:
Даётся картинка весенней НОЧИ, а звёзды почему-то купаются в СИНЕМ (дневном) небе, а не в чёрном (ночном)...
Что за БОРОЗДЫ оставляли птицы?
«...играл на скрипке скрипач» – а кто ещё может играть на скрипке, если не скрипач?
Вначале было «Средь фонарных столбов», и тут же «над гладью таинственных вод» – столбы стояли посреди воды, что ли?
№2
Стихотворение – «фантазий яркий бред», претендующее на какую-то нео-поэзию, мне, честно говоря, не понятную. Ещё больше запутано и мистически надумано, чем сама картинка.
«...неистовый призыв, …............призыв к чему и от кого?
но неслучайны строки.................здесь как раз идёт СЛУЧАЙНЫЙ набор фраз.
и мощные низы
звучат в оркестре...».................откуда взялся оркестр, если на картинке – один скрипач?
«окармливая» – а это новое деепричастие?
«...ЕГО девиз и мой» – чей девиз – бега?
№3
Насколько мне известно, престидижитатор; использует гибкость пальцев и запястий рук, работая с мелкими предметами: картами, шариками, монетами, платками, а не с такими объёмными персонажами, как тролли или черти!
Сдвиг ударений: пОцелует, прИобнимет, дУрачок, Аплодисменты, накатываЮт.
№4
«...водил смычком по грифу» – Смычком водят не по грифу, а по струнам, которые натянуты вдоль грифа.
«... вкусы у каждЫХ разные» – неграмотно: должно быть – у каждОГО.
«Изверг звучание» – чересчур гротескно!
«...там, куда попали вдруг - им тоже хотелось петь...» – кому ИМ?
Сдвиг ударений: гости У меня, с мОей скрипкой, зАмолчала, бабочЕк, комнатА.
Неточные и упрощённые глагольные рифмы: смеялись-оказались, вращались-превращались, были-водили, устала-перестала, положу-напишу, фонарный-тактом.
В двух последних катренах – нарушение ритма.
№5
«Греховных мыслей возбуждая страсть» – неудачная инверсия.
Сдвиг ударений: вЫплывала, рАспаляя, прОбуждалась, от фОнаря, вОздыхатель.
№6
Это – слабенький ремейк на уже звучавшие иронические стихи.
Сдвиг ударений: рАстащили, кОролевич, нИ одной, Изменилась, витязЕй, невиданнЫх, экОномист,
Неправильная пунктуация.
№7
ОТЛИЧНО!
№8
«глубже глубоких глубин» – гротескная тафтология.
«зная изгибы, излучины...» – ЧЕГО?
№9 – моё
№10
1-я строка выбивается из ритма.
Начиная с 3 катрена, идёт нарушение ритмического рисунка.
А в последнем катрене рифма с перекрёстной почему-то перешла на смежную.
«Услышав слушать» – «масло масляное»
Отмахнуться-птица – не рифма!
Сдвиг ударений – симфониЮ, илИ.
№11
Замечательно! БРАВО!
№12
Создаётся впечатление, что это фрагмент, вырванный из контекста: ни вразумительного начала, ни конца. И сдвинуты приоритеты: всё внимание – на камни мостовой...
Почему это «скрипачи не приемлют зорьки»? Кто сказал, что они играют только ночью?
«В час, когда лишь.... вылетают мыши» – ЧТО происходит? – непонятное безличное предложение.
Что значит «держаться тыла» или «булыжников отряд отогнал копыта»?
В последнем катрене столько коротких безличных предложений, что не понятно, что ими хотел сказать автор.
«С СТойкоСТью ГраниТа» – труднопроизносимое сочетание согласных.
№13
«сзывая» – неправильно, должно быть – созывая.
«смычком по грифу водит»? – Смычком водят не по грифу, а по струнам, которые натянуты вдоль грифа.
Сдвиг ударений – наверноЕ, бабочЕк, кАкофоний.
№14
Какая-то однобокая ассоциация: автор увидел на картине одного скрипача, а где же остальные персонажи?
Логически неверно само выражение «играла музыка»: на самом деле музыку играет музыкант. А сама музыка может ЗВУЧАТЬ в чьём-то исполнении. Или можно сказать: музыка ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ в таком-то фильме.
«с наших чувств! – рождается картина...» – может, ИЗ наших чувств? И КАКАЯ картина рождается?
№15
Прекрасно написано!
№16
Узкая ассоциация – картинки не видно.
Глагольная рифма: освободиться-приснится.
№17
Великолепно!
№18
А где сюжет заданной картинки?
«пил сухую воду» – это как?
Неточная рифма: воду-сугробы.
Приручён семИ ветрами – неправильно: должно быть – семЬЮ ветрами.
«Там, где мама мыла рамы, Я носил звезду в горсти» – абракадабра.
№19
Не видно ассоциации с заданной картинкой, получился отвлечённый сюжет об одном только скрипаче. А где остальные персонажи?
Нарушение ритма в 4 строке 1-го катрена.
«на притихнувшей площади» – не верно: должно быть – на притихшей...
Сдвиг ударения: воссОединяя
«дрожал и вибрировал» – синонимы, тавтология.; ;