Обзор Фриды Полак ОМ-6 тур 2 Ассоциации

Конкурс Самовыражение 3
Бюллетень "Тур 2 Осенний марафон-6"
Фрида Полак


№1 – 3


№2 – 2

№3 – 3

№4 – 2

№5 – 4

№6 – 3

№7 – 5

№8 – 4

№9 – 4

№10 – 2

№11 – 5(+1)

№12 – 2

№13 – 3

№14 – 3

№15 – 5

№16 – 4

№17 – 5

№18 – 3

№19 – 3


№1

Даже если это – СОН, всё равно много непоняток:

Даётся картинка весенней НОЧИ, а звёзды почему-то купаются в СИНЕМ (дневном) небе, а не в чёрном (ночном)...

Что за БОРОЗДЫ оставляли птицы?

«...играл на скрипке скрипач» – а кто ещё может играть на скрипке, если не скрипач?

Вначале было «Средь фонарных столбов», и тут же «над гладью таинственных вод» – столбы стояли посреди воды, что ли?


№2

Стихотворение – «фантазий яркий бред», претендующее на какую-то нео-поэзию, мне, честно говоря, не понятную. Ещё больше запутано и мистически надумано, чем сама картинка.

«...неистовый призыв, …............призыв к чему и от кого?
но неслучайны строки.................здесь как раз идёт СЛУЧАЙНЫЙ набор фраз.
и мощные низы
звучат в оркестре...».................откуда взялся оркестр, если на картинке – один скрипач?

«окармливая» – а это новое деепричастие?

«...ЕГО девиз и мой» – чей девиз – бега?


№3

Насколько мне известно, престидижитатор; использует гибкость пальцев и запястий рук, работая с мелкими предметами: картами, шариками, монетами, платками, а не с такими объёмными персонажами, как тролли или черти!

Сдвиг ударений: пОцелует, прИобнимет, дУрачок, Аплодисменты, накатываЮт.


№4

«...водил смычком по грифу» – Смычком водят не по грифу, а по струнам, которые натянуты вдоль грифа.

«... вкусы у каждЫХ разные» – неграмотно: должно быть – у каждОГО.

«Изверг звучание» – чересчур гротескно!

«...там, куда попали вдруг - им тоже хотелось петь...» – кому ИМ?

Сдвиг ударений: гости У меня, с мОей скрипкой, зАмолчала, бабочЕк, комнатА.

Неточные и упрощённые глагольные рифмы: смеялись-оказались, вращались-превращались, были-водили, устала-перестала, положу-напишу, фонарный-тактом.

В двух последних катренах – нарушение ритма.


№5

«Греховных мыслей возбуждая страсть» – неудачная инверсия.
Сдвиг ударений: вЫплывала, рАспаляя, прОбуждалась, от фОнаря, вОздыхатель.


№6

Это – слабенький ремейк на уже звучавшие иронические стихи.

Сдвиг ударений: рАстащили, кОролевич, нИ одной, Изменилась, витязЕй, невиданнЫх, экОномист,

Неправильная пунктуация.


№7

ОТЛИЧНО!


№8

«глубже глубоких глубин» – гротескная тафтология.

«зная изгибы, излучины...» – ЧЕГО?


№9 – моё


№10

1-я строка выбивается из ритма.

Начиная с 3 катрена, идёт нарушение ритмического рисунка.

А в последнем катрене рифма с перекрёстной почему-то перешла на смежную.

«Услышав слушать» – «масло масляное»

Отмахнуться-птица – не рифма!

Сдвиг ударений – симфониЮ, илИ.


№11

Замечательно! БРАВО!


№12

Создаётся впечатление, что это фрагмент, вырванный из контекста: ни вразумительного начала, ни конца. И сдвинуты приоритеты: всё внимание – на камни мостовой...

Почему это «скрипачи не приемлют зорьки»? Кто сказал, что они играют только ночью?

«В час, когда лишь.... вылетают мыши» – ЧТО происходит? – непонятное безличное предложение.
Что значит «держаться тыла» или «булыжников отряд отогнал копыта»?

В последнем катрене столько коротких безличных предложений, что не понятно, что ими хотел сказать автор.

«С СТойкоСТью ГраниТа» – труднопроизносимое сочетание согласных.


№13

«сзывая» – неправильно, должно быть – созывая.

«смычком по грифу водит»? – Смычком водят не по грифу, а по струнам, которые натянуты вдоль грифа.

Сдвиг ударений – наверноЕ, бабочЕк, кАкофоний.


№14

Какая-то однобокая ассоциация: автор увидел на картине одного скрипача, а где же остальные персонажи?

Логически неверно само выражение «играла музыка»: на самом деле музыку играет музыкант. А сама музыка может ЗВУЧАТЬ в чьём-то исполнении. Или можно сказать: музыка ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ в таком-то фильме.

«с наших чувств! – рождается картина...» – может, ИЗ наших чувств? И КАКАЯ картина рождается?


№15

Прекрасно написано!


№16

Узкая ассоциация – картинки не видно.
Глагольная рифма: освободиться-приснится.


№17

Великолепно!


№18

А где сюжет заданной картинки?

«пил сухую воду» – это как?

Неточная рифма: воду-сугробы.

Приручён семИ ветрами – неправильно: должно быть – семЬЮ ветрами.

«Там, где мама мыла рамы, Я носил звезду в горсти» – абракадабра.

№19

Не видно ассоциации с заданной картинкой, получился отвлечённый сюжет об одном только скрипаче. А где остальные персонажи?

Нарушение ритма в 4 строке 1-го катрена.

«на притихнувшей площади» – не верно: должно быть – на притихшей...

Сдвиг ударения: воссОединяя

«дрожал и вибрировал» – синонимы, тавтология.; ;