Смешная повесть. Часть 4. Шагающее -я- и поэты

Валерий Анатольевич Богданов
      Часть четвёртая.

            Шагающее -я- и поэты.


Смерть поменяла формы-обычно,
привычно рожденье без нормы,ровно
в кавычках печатается морда,
гордо выплёскивается Спарта.
Пара мне на окне заснула,
дура или дунула,или дуло-
не знаю ,но смерть -это просто
приобретение рая-остров,
где рождаются не вникая,
что рождаются.

Что главнее-молча или местоименьем,
уменьем накладывать отпечаток
на город или в деревне
бесшумно таять,
или блеять вторым абортом.
На стене ток меня греет,
мелит лишь бы чего-то мелить,
верить не обязательно,потому что
нужно ещё проверить
нужность внутренности-
окружности и наружности
никуда не денутся,
если взденутся головы в петли-
это сопли моих мыслей
проволочных огорождений
испугались-это
не дождались ответа и сдались-
сказали,что провалились,
спились или спилились сами.
Не знаю-,но смерть -сани
одного и того же.

Твоего носа не могу представить
детище моего народа,
порода уничтожает-
угрожает мода,сходу бьёт
красоту и скуку,
воющую на луну слева,
на красоту справа под утро.
Нудно нутро,бурно протекает,
дурно в урну времени попадает
завтра-я-,
моё-я-бездумно шагает
насладясь парно.
Зазорно -никто не видит;
непроизвольна форма к форме-
одна другую утешает,
разрешает проблемы духа-
не режет ухо,а его целует,
потом кусает не больно.

Бывает не бывало грустно искусно.
взаправду бытует лишь запах-
расстройство функций кишечного тракта
после операций.
Взаправду бывает лишь
непонятно тёмно от укола пули,
когда уснули вечно неправдой.
Остальное бытует спорно.

Сравнительно безучастно доживать
можно,тошно,честно и частно-
признаюсь:маловажны мои потребности,
мерности,измерители великодушного бога.
Абсолютно почему-то не дружного,
не необходимого.
Ересь поступков одних и тех же
в два дня -великая разность.
Плоды сознания-обыкновенье,
объясненье в чём-то -это
уже сомненье горькое.
Только она ещё рядом,
если б не стало-хватило бы веры
в существование края
бескрайних размеров рая.
Не знаю ,потому что не желаю
признанья,
без званья хочу в землю,
приемлю недосказанья.
Писательство и поэзия-
изобретение двоемыслия-
не блага и благообразия-
образного мышленья,
как желания дальше,
удушение уже и без того
мёртвых.

Жизнь показывает насколько
может она сольно и вольно
трескаться,восстанавливаться
в памяти,в омуте мыться и бриться,
дивиться и надивляться;
с девицей скрыться и разлагаться.

Смерть показывает слабую сторону жизни,
её капризные выи,данные;
плавно мешаюсь с ней -,
того ,чего не умею не совершу.
Требовать мощей-
возвещать на всякого навалившуюся
алчность;
не исчезать совершенно-
мгновенно две наличные формы
приобретать,забавлять окруженье.
Если нет меня без людей,
значит люди и мой народ
должны беречь сознанье,
что они есть -весть о том
что они есть человеческий род,
а не блудливый скот.

Ты человеческое существо,
вещество с пучком расстроенных нервов.
Теплота -уровень машинальности,
желчь десятилетней испорченности;
фатальности я представляю
не в дальности суеверных,
но в отсутствии первых и последних
сверху-это,если
летать над уровнем поколенья,
отступленья принять от правил.
Правило первое и последнее-приближенье
незнанья,
второе-отставанье или погруженье
или столкновенье знанья,
обрыданья действительности.
Так почти происходил каждый;
так однажды не взойдёт солнце;
петух не пел трижды,
потому что утро-желание жизни.
Желание жизни родит предательство,
обывательство,надувательство ближнего.
А любовь к ближнему -посягательство
на свободу действия.
Я люблю ближнего,когда не действую;
прелюбодействую,когда не действую,
на здоровье налагаю божие,
двурожие на двуличие,
потому что будущее-
настоящее действие.

Так почти рождается каждый,
в тайне-
новость не изобретший.
Так,примерно,нравится мне
не ручей вешний,
а его влияние на остроту чувства;
не вечер осенний,а его предчувствие
вечности,
впрочем,предчувствия ложного,
не сложного попаданья
в гаданье о встрече в спальне.

Я сплю всё время один,
и думаю об одном-в ком та
в сто из ста верящая,
накликающая перелом-
она приходит ко мне в стоп
разлагающаяся.

Чувственное строительство мира-
подозрение на присутствие чувства.
Кумир мира -не моё чувство.
Мир ,вообщем,-честный труженик,
мужество доказывающий долголетием,
смысловой подоплёкой тешащийся,
на другое время указывающий,
над другим временем смеющийся.

Кажется,
погружаюсь в прошлое сумасшествие,
путешествие по избитому,
скрытую камеру изобретаю,
налагаю запрет на знание
потухания и возгорания,
кажется,сколько -нибудь останется
от неверности ревности.

Кажется,не сочиняю,
ласкаю её мыслями
снами спящей красавицы.
Она совсем не красивая-
сластолюбивая;
если б я мог,то орал,
давал раскрываться воле,
спорил с собой,
тоске вырывал глаз,

угас,кажется,
кажется, не пленю милостью,
святостью не промчусь,
разучусь двигаться,разучусь.
Моё знание-наизнание,
наедание,
отпускание в глубину надкусания,
пятерни целование.

Кажется,местами цел;
тело дохнет,сохнет.
Гордости перестрел
остывает.

Кажется,забит битком
вагон на тот свет-
мой привет ему не знаком.

Забегающему вперёд скажу-
хвастовством достигается цель.
Я люблю её мастерством.
Я кладу его под себя,
а она говорит-"Щель",
или щёлочь,
или счёт,но потом,
или в том и другом -гром,
думающий,дующийся греметь,
боится.
То ,что родит страх
сам бесстрашен,
машет и улетает наугад;
хаос-гад,
хаос -такая же жизнь наоборот.
Мучающийся хаос-
аборт мучающийся.

Иду сам по листве;
представляю жизнь без него,
получается,
откликается на душе будущее.
С ней колокола люблю,
дарю добрейший образ стране.
В мужике Христе победителя вижу.
облизываюсь ,нанизываю мясо,ем,
нанизываюсь сам на шампур преходящего,
мнящего,
ящеру прогрессивному кланяюсь,
растворился.

Гость враждебно глядит в меня;
гость-злость,
ещё один мордодёр;
на любовь ропщу,
отпущу её,а она в слёзы,
в ноги занозой трёт,
ведьмой ползёт,врёт,
что мотается,живёт не так,
мало ест и пьёт-она кается,
совестна.В шоколодный торт поверила,
мерила меня,как расслабление,
забрала уверенность,
печаль навеяла.
Работать буду ,забуду
трудом,как чтением чужих судеб
напьюсь;
когда-нибудь улыбнусь
думою.

Вещаю необходимость,
трудность её присутствия рядом
в смысле потустороннем.

Мы спорим о том,чего
никогда не было.
А ,именно,белого снега,
брега или берега упаданья,
увяданья нерасцветшего
дерева.

Сливаются жизни и вкусы,
укусы свободного действия,
чествования разного часа-
не вдохновения:смеха и жалости.
Малости не хватает-
честного пенья.

Ранит пенье неважным дыханием,
расставанием пахнет меченым-
тайной.

Мы спорим о том-
кто куда выплывет
в следующем веке;
кто найдёт ,что смять под себя
реки движения Хроноса.
Кто останется жить.
Глупо существовать у Хроноса
в полости рта.
Смущённо в сердца людей лезу,
таюсь и таю,
чувствую язву желудка.
Её вторые сутки не вижу,
христопродавца стерегу у ворот.
Вера -она бьёт снизу
телодвиженьями выдаёт
серу веры,
её лжебратства.
Всяк в одиночестве не соврёт,
что могуч-
обстоятельства некий упрёк
вялости-
они ей подчиняются;
обстоятельства-это войны,
встроенные в гармонию.

Мы спорим о том,
чья ирония встанет и выйдет
вон скорей.
Кажется ,голубей я не стрелял,
кажется,вял
и шучу с ней,а она со мной.
Бросит -чёрт со мной.
Не раскаянье с ней- обстоятельства.

Мы спорим о том,
что кажется,ощущается
в походе домой.
Что строй чувств расклеился.
Мы говорим о болезни тел ,
как об измене,
нет,мы об измене молчим,
причин у мужчин и женщин
достаточно,

загадочно метит дух
с душой одни щи хлебать-
желать и получать желаемое.

Разве не стОит она моего
времени?
В поколении таких мало.
Давешняя была хуже,
в луже валяться не хотела,
а эта с радостью,
за уши не оттянешь.

Разве не стОит она моего
имени?
В настоящем оно глухо,
инеем живо,холодом,
молодо,наколото
золотом.
Зубы грызут язычество
здесь его куча,
дым,как облако
или облако низко
летит над землёю.
Разве она не стоит
за мною?
Разве не смотрит
склизкою искрою?
Разве покрою такому учатся?

Мы навеяли скуку,
оттого ,что руки не надо
так близко ко лбу.
Я не звёздно болен-
звезду не пою,
говорю,как вою,но
веселюсь,веселю ту,
живу не с тою ,не в землю
лягу-смирюсь,
печною тягой взметнусь.

Мы спорим о том-
отчего грусть тянет.
Отчего грусть совершенно
лишена порока,
макает хлебушком в око
и плачет.

Мы взялись за руки-боль.
Мы разомкнули руки -снова боль.
Образовали слово-язык,
но мы молчим.Откуда стык?
Откуда скованный порыв
в надрыв вселятся?
Облокотиться на тупик
и в тупике смеяться обрывками.

Кажется,скрою и это бессилье-
всматриваться и жить насильно
в стерильной глуши,
в стереотипе души
по теме и просто
наследия ради
попробовать уклониться
от пребывания просто.
Что будет,если человека
заставить проговориться?

Он выдаст естественность
в виде сыром-
всё во что верил оставит,
он вмажет,
он влезет горящими пальцами
в печень враждебному-
он дважды не будет влюбляться-
не к чему ,нечем.
Он голову склонит,
вспомнит не важное,
он крикнет в пространство
и у времени потребует эха-
оно не ответит,
потеха
греха не бояться,
наружно лишь боль ощущать,
прощать,если некого,
вечером выдумать злого
врага и прощать.

Какой-то мужик зашёл-
он знает Есенина,
приятно читает,
он мул или мол,так бывает.
Он разгоняет сомненье;
пугает его отношенье
к чистоте
стен и полов.
Он местный,и уже не играет
в любовь.

Качусь по заезшим словам;
там всегда лучше,чем здесь-
там -это ,где теснота,
голова думающая перелезть
лесть возлюбленной
и её прогнать,
знать не желающая честь тесноты
и прочий дешевизм вещей,
вещизм,относящийся к толкотне вещей.
Вещь по отношению ко мне-
происхождение вещи.

Если человека живущего
в тишине вещей
заставить проговориться-
отойдите подальше,
чтобы не впиться в него
когтями,
чтобы чувства его себе не вписать
в судьбу,
чтобы той не завидовать,
чтобы видом своим
не тронуть холодного духа,
чтобы слухом не выдумать бога.
Какая-то баба призналась в любви-
их много,
как яда в крови.

Она знает о любви только
по причине трудности
её желания просыпаться
с кем-то;
она знает о любви только
следствие,
следствие несоответствия-,
фонари нерадующие обоих
причина многих следующих по
такому пути,
обнажение горьких истин,
влияние мыслей,
лирика вмешивающаяся
в действие-мистика веры,
тройственность,
расстроение личностей,
или одной личности
двуличное дело.

Кажется ,я её жду,
но,чтоб не случилось держу
отходные листы в рукаве.
Если человека живущего
в глубине вещей заставить
проговориться-
он станет пылиться,
дымится и всеми
силами от символики
зла и добра отбиться;
он в бытие распознает
расположенность к бытию,
уклончивость в сторону-
смерти в яйце не признает-
он мчится больше в небытие,
в мою наклоняемость к доброму,
не потому,
что бог заповедовал мне,
а потому ,что
человек наказал богу быть
добрым.

Мы спорим о том ,кто добрей,
дней избегая,
блаженных страстей.
Избегая людей
не думающих о добре,
как о собственной силе
не отдельной от них.
Мы спорим о том,кто быстрей
доберётся до цели,
совсем не понятной,
абстрактной.Какие-то пытки
кровей и костей.

Забегающему вперёд скажу-
там ни много,ни мало -прямая
или кривая стрела в ту,
которую любишь,
губишь тем,что роняя раннее слово
мудрому предпочитая
отдаёшь просто другому
философствуя и играя.
Важность своей особы,
особи на крепкость пробуя,
последние волосы выдирая,
речь о любви толкая-
не убегаешь,а спишь-
там ни много,ни мало
вторая такая ж-
и всё это ты говоришь
ради пробы на меткость
третьего глаза.
Размазан он ,расположен не там,
сложён или сложен
из того,что всё время ,кажется-
в произвол метящий,
светящийся шар
над головою двух
медлящих,требующих страстей
смертельных-
на слух воспринимающих
зрение третьих лишних
книжных заповедей
отвергнувших.

Я,блуждающий по вселенной
от определённых дорог
освобождаюсь.
Ласкаюсь,лижусь к такому же
телу-
я,бренный не всегда;
это-я-,мой переделок
зря или зрячий,когда
нечего делать,
когда окрестности,
где до меня шла война-
есть-я-,или нет
одна ровная полоса.

Это-я-,голоса-
обиженных беспределом людей,
умножающих человеческий род
единицами челюстей
трясущихся-,
в оборот пускающих по рублю,
наворовавших дров в печь
и радующихся.

Это-я-,умозрительный дух
выражения выбирающий,
повернув
смерть к смерти разума
замученный ревностью
зеленоглазою,
ненаказанный божьим жестокосердием-
другое сердце ему вмазывает,
разукрашивает белым калением
или коленом удивительной сволочи
или стервы-
не помню,или люблю за что-то,
или за то только,
что сколько б не говорил
она не слушает,
что от длинноруких горил
меня отличает.

это-я-,о преданности
размечтавшийся,
разгулявшийся на стороне.
Если человека думающего
о перемене вещей
и нравственных ценностей
заставить сдаться,
если его пытать-
он согласится стать,
как многие.
Если его придать распятию
его лица хватит ещё
на тысячу лет;
дали лицо,
повернули лицо к свету,
но оно не то,
в нём нет ненавистной черты-
любви к человеку,
но к богу безликому,
близорукому,
глупому богу горького смеха.

Кажется,людей ведут люди,
или студии звукозаписей,
радости недоношенные,
мелькающие,меркнущие перед
величием замысла;
кажется,голова отдельно двигается,
дышит грацией,носится,
просится выйти,
кажется,не износится.

Мы спорим о том,
что до сих пор рождалось
и жаждало продолженья
в избытке,или
в калитке ждало,
провожало,встречало
в той самой степени-
рваными ранами
метать приучалось
корытную жалость,
стучалось и жгло
до сих пор.

Это-я-,воплощённое в спор
божество
наколол на знамени,
вспоротое ножом.

Не везло-,
зато ,как целовала,
как сморкалась в платок-
птица небесная так не пела,
как писала белым стихом,
как писалось,
как отзывалось вырезом
в животе.

Ах,этот новоявленный жрец-
колдун
выдувает отточенный звук
на трубе.
Я боюсь оставаться один
в красоте вещей ,вообще;
смей ручаться за то,что
жив
на одр красоты уложив её.
Не моя ,не моё это -я-,
это всё,
сотое из того ,что
кружит ,молчит,
не желает тортов с пирогами,
ногами лезет мне в рот
и хохочет.

Это-я-,вдохновенное чтиво,
учтиво и бережно тем,
что внезапно вползает-
сильнО.
Я его не люблю,потому что
оно не красиво меня разлучает-
оно получает полно,но
Это-я-,временное звено
мазутом или болотом
души связанное,
жить рискнувшая,
абсолютно ненужная прядь волос
в пустоте вещей,минувшая память,
долгое и тяжкое проникновение
в тление баснословных куплетов о ней,
как о вещи,находящейся в упразднении.

Сыт диалогом с собой-
внушает страх слог и слава,
политически-нравственный бог,
облава-
течь,не ведающих своего дела,
своего пола не знающих,
запрет налагающих
суфлёрством ,пыльной
занавесью,
мародёрством Афганистана,
в нищете помышляя-нет!
размышляя о нравах.
Кроме нахала
всяк сдохнет,
всяк порочен,кроме шакала
в неразговорной речи.

Это-я-,ради встречи с шакалом,
пока нуждается в жизни.

Есть люди в экранах,
есть за экранами с наганами,
есть от рожденья поганые,
есть счастливые видимые,
есть невидимые натуральные,

море ,которое по колено,
тема для размышления национальная;
есть одна игральная карта
бито выдерживающая-,
есть слепая карта,самая страшная-
нарушимая форма смерти.
Есть пробитая и в руках не держится
обнажившая божью заповедь
к себе приложившая форму смерти.
Любить-значит кто-то кому-то обязан-
поимённо перебираю,
накликаю порочные сны
и икаюсь
ученьем о моей принадлежности мелодраме.
Путается девяносто вторая встреча
вечером в городском парке,
в зоопарке веселья,
надменная вязка,
тряска мышления рядом с третьим
тысячелетием.

Мало мне поэтических строк
о благе,
о мраке и свете воюющих;
в паху или в взмахе,
в быту -желаю желающим ахать,
не охать,не трогать
мечтающих о союзе,
о браке свободы и женщины,
несовместимость желаемую.
Или,что-то похожее на сожжение
переходного возраста
из времени в темя безумства
чёткой цели кокетства,
как средства существования,
или моё отплывание
в детство абракадамия.

Это-я-,перебирающий в ожиданье её
колоритные муки.
Сосу из природного дара талант,
пускаю,
кусаю ногти,растущие ,как грибы,
со стороны смотрю на происходящее
втуне событье:явленье Христа народу.

Это-я-,класс составляющий
большую часть населения-
меньшую часть угрызения совести,
то есть глядящий на преступление,
как на стремление к счастью.
Счастье в таком понятье-
осадок,
вроде того сознанья
сующего обратной стороною
смесь курительную
в череп медведя.

Это-я-,пришивающий богу
придаток
или семя
в зависимости от времени
пребывания её образа
в стадии развития,
как матери или законченной
прописи.

Это-я- переплёт сомлетой
тревоги,
многим привязанный к месту
рожденья,
патриотических чувств
лишённый,
прокажённый всеобщностью
земной жизни,
одинаковостью смятенья
мысли и колеблющейся
веры в ненависть.

Солнце ,деревья и мухи-
слухи о человеческой жизни.
Я думаю о них кидая землю
лопатой.
Совершенство уже не плодит
совершенство,
в достаток не метит,
ему не надо сети для ловли рыбы,
стыда в своём обнаженье
оно не знает.
Потому что опасно для жизни
его приближенье.
Я его не хочу,не завидую
не копошенью в себе,
я ему не пишу тирады,
безбрачья его не люблю-
я его созерцаю,
глотаю ,гоню,
если не понимаю его немыслия,
опрыскивая влагой корни,
губы её лечебной помадой.

Кажется,весной всё изменится-
из ветра можно вывести
мельницу с оборотами
мощного двигателя,
мировому сообществу изменить,
силиться и родить
детище-дерево.
Кажется,светится в луче
золотом
в блеске вещей зелёная муха,
напруга электрификации всей
страны,
фальсификация круга,
грубая белозубая лесть,
заметная-
не может сесть
убиенная
второстепенная власть мне.

Кажется,у меня есть сердце
и оно не просит пощады,
ни крещения,
ни взяток,
мятую грацию или Грецию
настоящую во всех отношениях,
изящную и мне верную.
Кажется,муха на сердце села,
ест дерево,
солнце мажет или лижет
или давит его от чая,
или я лишний
нечаянный случайный.

Погружение в нужность кому-то-
случайность.
Нельзя упасть головою вниз
к другим звёздам.
Каприз-часть происхождения.
Вездесущность-профессионализм
мышления.
Одиночество-неправильное
положение тела-
крайность.

Глобальная перемена-
схема роста
бредом именуемая,
сказуемое деепричастье.
Это почти что счастье,
если бы не дело,
касающееся носа.

Если бы не то,
с чем невозможно бороться.
Лишь порезаться
иль уколоться.

Если не те ,которым хуже,
но они и тому рады,
что дышат и слышат.
Если бы не крысы и мыши,
которых я ненавижу
не смотря на то ,что они
твари божьи.

Если бы не те,
которые увидят конец света
подтверждая не
всетерпимость природы.
Если не время,лечащее раны,
если бы не обманы благонравных поэтов
и их оттопыренные карманы.

Если бы не слово,
которое вырвется лишне,
тысячи из-за него в реку.
Если бы не листья
и хлопья снега,
если бы не утреннее кукареку.

Вырывая из глубин себязнанья
чувство не находящее себе смысла и места,
недоделанная моя невеста зевает,
утопает в нужности.
Бывает не бывало грустно -не вкусно,
взаправду бытует лишь ветка-
я её жертва сладкая.
Взаправду бытует лишь схватка
гадкая,
повадка не высовываться первостепенно,
смиренно и любяще.
Но это там ,где любовь знание
естественного порядка,
более важного ,чем бытующее
понятие жалости.

Местное произведение придурка,
изучающего интересы общества,
морщится;
общество интересуется
не верой,а весом
безынтересного творчества.
Так надо и правильно-
банально могущественна
дорога к богу пошлинному,
но никак ни к прошлому
настоящему,будущему.

Будущее человекознание-
убивание,убиение
хаотичной беременности,
задание вылепливания или вылупления
красоты не испорченной
срочным приступом выживания.
Будущее человекознание-
гадание или предсказывание
давно доказанного,
сказанного и напечатанного,
воздвижение или выдвигание
себеугодного вероисповедания.

Окончательно разрешаю вопрос
любви-
существования её вне
этических и эстетических,
прогрессирующих
принципов воздействия на
доказательство вне,
вне прилагаемых сводов,
небосклонов,садоводческих ферм,
вер и веса твоих,моих,
глазомеров их и общих,тонких и
тощих,
сих и сигающих в крови,
или у свекрови в доме,
вне улицы под кустом,
на мне или подо мной,
вне головы,чувствительных нервов,
вне органов чувств,
вне искусственных жертв
последних и первых-
вне действий по правилам
чьих-то проблем,
вне разума ,изобретающего последствия,
вне страха и бедствий последствий,
вне тех ,кто присвоил себе
теологию детства,
вне взрослой войны за
наследство,
вне просто и сложно тоскующих,
рифмующих ленивую роскошь,
вне проносящихся крыл,
вне фирменных мыл,
вне тихой усталости
накликающей полночь.

Выдирая следующее чувство из вне-
огарок дрожащей и дорогой свечи
догорающей на окне
друг ему и подруга.
Слуга,обслуживающая его,
разъезжающая на кобыле скука
путается ,слушается отсутствием
красок,
размера и ритма-кичится,
размножается со скоростью
думающего о сне,как о религии
или пыли,проносящейся вне-
окончательная или законченная
блудница,
шептальница тем скептицизма,
алкоголизма ,деловых программ,
шоу бизнеса состовительница,
но она уже где-то там ,
не выдерживающая критики.

Ожидая приходящую,
я скучаю напополам с уходящей.
Между скукой и скучаю
безбрежное количество драм,
несравненное качество дам и мам,
мастериц и просто-
различие между срамом и органом,
между дурачеством и образом жизни,
между компасом и хаотичностью,
между тайной и затаившейся личностью,
между типом и прототипичностью.

Проскучали ,прострадали,
отыскали место-тесно-
взяли выше-выше слишком крестно,
взяли крест,в крик пошли-
слово первое-"Да будет счастье"-,
отыскалось,оставалось дважды повторить.

Есть поэты мощного склада
опасно их приближенье-тебе не надо.
Миллионы лет варились,
мылись,вжились-"Можно вырвать?"-
"Договорились!"
-"Долго ещё?"-"Две ступени,
колени обними в печали,
пять вечностей жди"-"Звали?"
-"Не званными ,так войдём".
-"Словарный запас есть?"-"Есть".
-"Сколько?"-"Одно"-"Какое?"
-"Можно сесть?"-"Упадёте".

-"Долго ещё?"-"Пробрались!"
-"Ангел сдох,а бог?"-"Не волнуйся ,жив!"
-"Я плачу"-"Отчего?"-"Бога нет?"-"Разве,
а глаза ,руки мои?"-"Мало".
-"Хватало,хватит ныть!"
-"А дети?"-"Дети вырастут тут
на хлебах добрых".

-"Поймут,не поймут,не научишь так".
-"Как?"-"Молчать".
-"Чего тебе надо?"-"Конфет,
сладких ,круглых,разных-,
я есть хочу"-"Потерпи".
-"Не могу,
есть поэты сытые,мытые-
я им хочу отнести конфет".
-"Не ходи,убьют".

Есть поэты гордого нрава,
бьют насмерть слабого брата.
Зачем сами не знают,
не откупишься-само лезет.
Тишиной живы-крысы -родные
чердачные сети.Женщин ласкают так,
как здоровый мужик не может.
Час любят ,потом уходят;
дрожат ,остывают,падают.
Сутками спят-
в снах видят дьяволов,
бьют их кувалдами,палками-,
чем придётся .
Изгоняют дьяволов.

Радуйся,время придёт,
растает лёд-покатишься,
не всплывёшь.Есть поэтизм
от головы до ног врёт;
врёт ,что летал,
ласкал небеса,чудеса
видал,оскал победил-
герой публики сентиментальной.
Отнеси горьких конфет -пососёт,
скажет-"Сладкие",в такт,
в образ войдёт,полюбишь.
Разочарует вялостью губ,
обидится,на испуг возьмёт-,
поверишь.
Есть поэты,которые
через себя не пробирались.
Время нашло-отыскались,
всем угодили,
угодили в презренье,
в пропасть пошли
и из ней восклицали
тухлое слово- вши!.

Есть поэты-вши;
есть -не дыши,в морду даст.
Раскается сразу,
скажет-"Ни разу,не бил людей,
сорвалось"-верь такому,
бешенство их удел,хотел
не хотел-не учуял рук.
Уйдёт ,придёт ,не запомнит имя.
Не бери в расчёт-он ищет
свой объект ненависти;
любовь его поэтизм рушит,
его мокрые души
в слюне примирённой-
вытрешь слюну он тебя
воспоёт.
Ты в ненависти будешь
самой прекрасной,
самой частной,самой опасной
для настоящих.
Тебя будет исследовать
церковь.
Самое пошлое в нём-честность,
самое честное-самозабвенность.

Есть поэт-вдохновение ловит,
моет,чистит,
в виде измученном выдаёт.
Чувство вычеркнет,
рвань оставит,
дарит и дарит искрюченный
свет.
Будешь блудить-наблудишь,
сломаешь хребет.
Всё покажется ненастоящим,
спящим,рифмующим.
В рифме жизнь пройдёт.
Рифме-конец,
целую жизнь жмёт.

Есть поэты -каркают,
накаркают и в сторону,
ворону одинокому лесному
не братья.
Мать их рожала просто-
вылезли из чрева сухими,
орали всех больше;
для них точное слово-мука.
Нужно много читать,
чтоб понять ,
чем они мучаются.
Они молодыми не умирают,
они медленно тают,как
снег залежавшийся,
фирн надоевший.
Ищут всего лишь год-
найдут десят лет радуются,
останавливаются;
трактуют мир ,как
перестрелку воздуха.
Маются до последних дней.
Узнают в минуты тяжкие
дочерей облысевших
и им завещают в наследство
отцов своих не любить.
Им верь!-они раскаются
искренни.
На том свете напишут больше,
свежей и правдивей.
Есть поэты справедливей
к жизни,чем мы- не поэты.

Есть меты тончайшие,
едва уловимые звуки;
их можно не знать в лицо,
не видеть в строке,
не ощущать в вечернем луче
заката-
они греют жизнь и любовь
на свече,
и точно не угадаешь,
когда начнут,
когда зарыдают
но,если они запоют
родится питомец.

Не бойся,
тебя не предаст их ученье,
бери печенье,клади
он голодный не украдёт,
не запрячет в матрац,
не зашьёт в сапоге.
Когда они запоют
словарный запас в стране
никому не сгодится.
Такая душа не знает запасов,
она берёт неизвестно откуда,
она чуду поверит иному.
Когда они запоют
мы будем дрожать,
друг к дружке жаться,
брат брата не обижать.
Мы будем молчать,
воскресшие словом.

-"Долго ещё?"-"Пришли,
не нашли ,что искали".
-"Дело смело шагнуло вперёд".
Есть поэт-человек,
который найдёт и оставит,
мгновенность вспугнёт-
не примет.
Есть медленно ранит,
готовит,готовит,
смеётся над богом,
божие продаёт,
и с богом потом восстанет,
и ложного бога убьёт.

Есть неудачник-
он жалобно пьёт
из реки сумасшедшего сброда.
Ну,вообщем ,есть то,
что зовётся природа и мода.
Вычеркни моду
природу оставь и узнаешь
погоду на завтра.