Слова молчания прекрасны

Николай Шнайдер
(фото из моего альбома "Глубина отражения", Kristiansand, Norwegen)

Ты помолчи, прошу тебя я, помолчи.
Сейчас ты пустотою воздух сотрясаешь.
Да неужели ты не понимаешь,
Слова ведь смысл в себе должны нести.

Давай ноктюрн Шопена номер 2 поставим
И отдохнём от шума слов и жизни суеты.
Желаю погрузиться в тишину, чтобы представить,
Куда нас унесут в молчании мечты…

Сквозь плотный шум нам всем ненужных звуков
Мелодию души к тебе не донести.
Мы бьёмся головою в стену из бамбука,
Что гнется, оттолкнув, к сердцам любимых не даёт пройти.

Поверьте, тишина ни в чем не виновата.
Закрой глаза и у камина в кресло опустись.
Трещит полено, что сверкающим огнём объято,
И дарит ровный звук тепла - как всё же в тишине уютна жизнь!

Послушай ночью звёзд волшебное шуршание.
Ты небо звёздное не видишь в городов огнях.
Шумы и суета - всё это людям в наказанье,
Кто делом, словом глубоко погряз в грехах.

Приятны мне слова, слова покоя и молчания,
Что никогда не смогут ни унизить никого, ни оскорбить.
Других миров и звёзд слышны приветствия шептание,
Лишь чёрная дыра всё может поглотить.

Взгляни ты на себя глазами окружающего мира,
Свои ошибки сможешь ты без лишних слов понять.
Не надо нам ни покровителя и ни кумира,
Как тишина способна всё же чувства пробуждать.

Молчанье обостряет  мира осязанье.
Не афишируя, творятся добрые дела.
Покой души придёт из покаяния,
Оставив бесполезными слова, слова, слова…

---------------------------------------------------------
Наставления Паисия Святогорца из книги «Житие Старца Паисия».
«Люди утеряли чувство покаяния. Они грешат, и совесть их в этом не обличает. Хотя у нашего внутреннего человека столько работы, что она никогда не кончится. Покаяние никогда не заканчивается, подобно тому как над резной деревянной иконой можно трудиться с увеличительным стеклом хоть всю жизнь. Если человек не начнёт работать над самим собой, то диавол найдёт ему другую работу — заниматься другими. Необходимо стяжать духовную чуткость. Христианин должен увидеть страсти, живущие у него внутри, каяться в них, а не стараться их забыть. Европейцы как крышкой покрывают сверху свою совесть, а потом живут так, что их нельзя назвать ни больными, ни здоровыми. Если в нашей духовной жизни происходит падение, то нам надо не расстраиваться, а приводить себя в порядок. Я, когда видел какой-то из своих грехов, — радовался. Я радовался тому, что мне открылась одна из моих ран и я могу её исцелить. Вот, предположим, человек разбивает стакан и после этого смеётся. Беда не в том, что он разбил этот стакан, а в том, что он не осознаёт того, что он сделал. Раз он смеётся, раз он не осознаёт своей ошибки, то он будет разбивать стаканы ещё и ещё. Печаль человека должна соответствовать степени его прегрешений, потому что в противном случае он будет впадать в те же самые грехи».