Зоечка

Ирина Виллер
      Эта дальняя наша родственница работала на мясокомбинате и приходилась внучатой племянницей моей прабабушке. Звали ее Зоечкой, работала она обвальщицей. Лицо у Зоечки было иссиня-красным, то ли от тяжелой физической работы, то ли сосуды были близко к коже и давление у неё было высокое от вредных привычек. Словом, она зимой и летом походила на Деда Мороза без бороды и усов, с сизым носом и в медно-жёлтых кудряшках химии.
    У Зоечки был муж Вася, который работал там же на комбинате водителем. Выпивали они на пару, детей у них не было, и слава богу.
Жили они где-то в центре, в коммуналке, огромной, многонаселённой, с крошечной сидячей ванной. Поэтому каждую пятницу Зоечка с свиными и говяжьими ножками, завёрнутыми в газету Известия, подмышкой, появлялась у нас в квартире. Помыться, испить чаю и не только с бабкой Ирой,  и вообще, за жизнь потолковать. Ножки были подарком с комбината, на холодец.
После принятия водных процедур они выпивали в крашеной кухоньке , а я подглядывала через стекло в двери. Потом мне надоело это, ушла играть. На столе в тот момент стояли пельмени, тарелочка с уксусом и буханка чёрного хлеба. Через 3 часа вызвали скорую- у Зоечки случился приступ. Оказывается, съев на пару пачку пельменей, они решили ещё выпить, а поскольку бабка готовить не любила особо, свиными сырыми ножками не закусишь, Зоечка под водочку уговорила буханку черного, щедро макая ее в уксус. Желудочные и кишечные колики не заставили себя ждать. Жадность фраера сгубила.