Развод по-соцсетямски

Светлана Холмогорцева
Утро начиналось с привычных ритуалов, как у всех. Не с физзарядки с последующими водными процедурами, конечно. С чашечки кофе и глубоким утренним погружением в социальные сети: надо же узнать, что в мире происходит - в мире частной жизни своих друзей. Отхлебнув первый глоток, Надя включилась в полный контакт, готовясь с толком провести свой внеочередной выходной день. Так, у Таньки очередной бойфренд: опять с благородным мужественным взглядом, значит, и этому прохвосту от неё что-то очень нужно. Уже третий такой мужественный за последние два года. А, Лёха пошёл на повышение – надо поздравить. Ирка с Вовкой опять на зарубежных пляжах жарятся. Что там ещё? О, это адресовано прямо ей: «Не надо драматических сцен. Думаю, ты понимаешь, что нам давно пора расстаться: так всем будет лучше. Да, кстати, Анастас остаётся со мной. Надеюсь, у тебя нет с этим проблем. Остальное решим в рабочем порядке».

Надя ещё раз перечитала сообщение. Она решительно ничего не поняла. Кто такой Анастас? С кем она должна была немедленно и без скандалов расстаться? В оцепенении Надя медленно перевела взгляд с текста на аватарку: с фотографии ей широко улыбалась физиономия её собственного мужа Гены, которого она час назад проводила на работу.  Ошибка? Нет, и имя полностью соответствует этой, как показалось Наде, внезапно обнаглевшей роже. Это что, предложение о разводе, сделанное в открытом для всех «друзей» доступе к её личной странице?

Надя попыталась припомнить хоть одно событие последних недель своей семейной жизни, которое как-либо могло навести её на мысль про «давно пора» - должна же быть хоть какая-то зацепка в памяти! Нет, пустота. Надо подумать ещё. Или позвонить Гене на работу, чтобы он пояснил своё неожиданное и сходу окончательное решение. Но ни подумать, ни позвонить ей так и не удалось: с компа заверещали уведомления о полученных сообщениях. Первое послание было от матери: «Ах, он мерзавец, затаился, вражина, глаза его бестыжие! Я всегда подозревала, что он, паразит, себе на уме. Ну, ничего, не на тех нарвался, он у нас ещё повертится. Сейчас приеду с адвокатом, сама знаешь, с кем. Нельзя пускать такие дела на самотёк». Второе – от подруги детства Сони, свидетеля со стороны невесты на их с Геной свадьбе. Соня напомнила Наде, что Гена в прошлом году забыл о годовщине их свадьбы, и это, по её мнению, явно указывало на роман на стороне. Следующий взволнованный текст был от их с Геной однокурсника Толика, который в прошлом долго и безуспешно пытался завоевать Надины симпатии. Толик, как оказалось, всегда был уверен, что Гена и ноготка Надиного не стоит и что ей следует, наконец, связать свою жизнь с достойным её во всех отношениях мужчиной, который, судя по предложенному описанию достойного мужчины, как две капли воды походил на самого Толика.

Сообщения всё поступали и поступали: среди них были предложения от экстрасенсов «отворожить» мужа от разлучницы по договорной цене, советы психологов, как лучше справляться с семейным кризисом с намёком прикупить только что изданное ими пособие на эту вечно актуальную тему. Были даже предложения от неизвестных и по-боевому настроенных лиц за умеренную цену немного попугать гада в лифте. Надя с недоумением смотрела на все эти послания: каким образом незнакомые коммерческие фирмы узнали о её только что возникшей проблеме? Разве она не выбрала установку, позволяющую только друзьям читать адресованные ей открытые сообщения?

Раздался первый звонок в дверь – это была мать со своим другом-адвокатом. За ней появились Соня, Толик, Танька с новым бойфрендом, после чего повалили прочие друзья, узнавшие о её неожиданном горе из соцсети. Создавалось впечатление, что в стране выходной день и никому не надо было находиться на работе. Все наперебой уверяли Надю, что ей нечего расстраиваться, лучше разом рубить все концы, что ни делается, то к лучшему, она ещё хоть куда… и так далее в том же духе. К вечеру Надя уже была убеждена, что друзья правы и что унижаться она не будет: пусть Гена катится к своей зазнобе, а она и одна не пропадёт – не её первую бросает муж. Слава Богу, что у неё столько верных друзей, которые всегда в трудную минуту подадут разумный совет! Да и адвокат, мамин друг, уже наготове.

К вечеру последним в проёме открытой входной двери появился муж Гена и с изумлением обвёл взглядом представительное общество, расположившееся на всех возможных сидячих местах в его квартире, включая непомерно громоздкий обеденный стол. В руках у Гены зачем-то был щенок неопределённой породы. Тут Наде пришла на ум давно забытая и слегка трансформированная цитата: «Гул затих, я вышла на подмостки…», и, шагнув вперёд в неизвестность, Надя решительно выпалила: «Я согласна!»

«Ой, Наденька! Я так боялся, что ты скажешь «нет». Он такой славный! Сидит у дверей офиса и сидит. Ошейника нет, выгнал кто-то, видно, щенка за беспородность – продать не удалось. Мы с Надеиным подобрали его во дворе и сразу окрестили Анастасом – похож чем-то… Ну, и стали спорить, кто пса к себе заберёт. Шеф уже давно к собакам присматривался, а тут – на те, сам пришёл. А мне Анастас как-то сразу в душу запал: ну, сил же не было с ним расстаться. Спор с шефом, слово за слово, перешёл на личности… Ну, в общем, я в сердцах нашлёпал Надеину на его личной странице сообщение, что ухожу. Потом пожалел. Он обычно на работе в соцсети не включается. Дома, небось, прочтёт после ужина. Не знаю, что теперь делать: то ли позвонить и извиниться, то ли и впрямь уходить. Меня давно уже много чего не устраивает».

Конгрегация в квартире хранила дипломатическое молчание, а Надя протянула в сторону Гены руки, в которые немедленно плюхнулся щенок неизвестной породы по имени Анастас и радостно лизнул её в щёку. Последнее, что Наде было нужно, это чтобы ещё и Генин босс Надеин подключился к этой анекдотической ситуации. «Не надо никому звонить. Я с ним сама поговорю. Скажу, что мы с утра поругались и ты в сердцах мне написал, что всё – горшки врозь. А вечером помирились, когда ты принёс мне щенка, о котором я уже давно мечтала. Думал, что нажал на «Надя», а ткнул случайно в соседнего «Надеина». Только обещай не вмешиваться и никогда не говорить с ним больше на эту тему. Ребят, кто в магазин сгоняет? Давайте устроим Анастасу настоящее новоселье», - так говорила Надя, одновременно стирая из своего компа утреннее предложение Гены и все посты своих стойких защитников, пока всё это ещё не успел прочитать и сам Надеин, тоже числившийся у неё в «друзьях».

Иллюстрация: Gordon Johnson