из переписки с коллегой 248

Алексей Герасимов
Я всегда был ботаном. Но с детства общался во дворе с крутыми, дерзкими ребятами. Странно, но они относились ко мне хорошо. Хотя я не соответствовал их критериям. Они уже лет с 14-ти участвовали в каких-то опасных противозаконных акциях. А я с ними не участвовал. Во-первых, боялся, во-вторых, мама заругает, а в-третьих... но достаточно и первых двух причин.

Эти ребята были настолько круты, что многие из них не дожили даже до 90-х. А уж в 90-е их покосило, как в Гражданскую войну.

Я отсиделся в библиотеке. А когда вышел и огляделся, оказалось, что я почти всех товарищей детства и юности пережил

**

У латышской поэтессы M;ra Сiel;na есть детский воспитательный стишок. Там речь идет о том, что латышские дети должны уважать и любить родной язык, и стараться не употреблять заимствованных слов, который, мол, загрязняют латышский язык. И приводятся, как примеры, такие слова: "kurtka", "bante", "samosvals", "davaj".

И одну строчку из этого стихотворения я переведу, не поэтично, но буквально:
"Мы возьмем эти слова и отмоем их, чтобы, белые, шли они в свой язык".

Спасибо, что не в жопу.

Этот стишок включен в программу для младших классов. То есть, с раннего детства латышам сейчас компостируют мозги.

Причем против слов из английского, немецкого, скандинавских языков, которыми латышский язык переполнен, поэтесса вроде бы ничего не имеет.

(Хотя нет, слова "куртка" и "бант" не совсем русские).

Беда в том, что в латышском языке куча слов, пришедших из русского. Например: roka («рука»), kaza(«коза»), krusts («крест»), gr;ks («грех»), bazn;ca («церковь, божница»), karogs («хоругвь»),tirgus («торг»), cena («цена»), gr;mata («грамота», «письмо», позднее – «книга»), s;d;t («сидеть»), z;baki («сапоги»), v;tra («буря, ветра») и тэдэ. Вобщем, пол-словаря можно "отмыть" и отправить "в свой язык".

Хотя я знаю, что латышские филологи могут на это возразить. Они скажут, что эти слова пришли не из русского, а из санскрита. Который одинаковый источник, как для балтских, так и для славянских языков, (причем балтские языки к славянским ближе, чем к германским), вот отсюда и схожесть.

Но все равно - какая ересь. И даже не смешно. Живые языки, они меняются постоянно, заимствуя друг у друга - это я жуткую банальность сейчас написал.

А то почему бы всем народам не повыкидывать заимствованные слова. Перекидать все это иноземное законным владельцам. "Sputnik" пусть все народы мира выкинут, пусть многочисленные"sputnik"-и летят со всего мира обратно к русским. Полякам и чехам есть что сердито перекинуть немцам, немцам есть что брезгливо швырнуть скандинавам. Русские мстительно закидают словами монголов, монголов этими словами просто засыпет, и они уже никогда "не смогут повторить". Англичане с французами затеят такое взаимное пуляние словами, что забудут все прочие свои многовековые распри. Все народы Европы (особенно южной) нацелят катапульты со словами в сторону Италии. И пусть итальянцы сколь угодно отнекиваются, что, мол, они не "древние римляне" (и даже не их наследники), но им не отвертеться - пусть берут себе все латинские слова, а гордым потомкам кельтов, германцев etc это оккупантское лингвистическое наследие без надобности

**

В Рижском цирке запрещено использовать дрессированных животных. Вся прогрессивная общественность возрадовались, мол, мы идем вровень с прогрессивной Европой: нет насилию и страданию зверюшек, даешь чистое цирковое искусство. То есть люди друг друга подбрасывают и всяко там выгибаются, но животных не мучают.

Но при этом в районах висят объявления: некое шапито из Чехии дает представления, в которое включены и дрессированные животные. Нормально. Рижский цирк отказался от зверюшек, это инфо-событие, это прогрессивно, этим можно гордиться, а то, что зверюшки выступают в каком-то там шапито для обычных людей, не прогрессивных, заметят только жители спальных районов, куда чешское (или др.) шапито приехало (главное, чтоб не из РФ, ведь если бы из России в Латвию приехало бы шапито со зверями, то латышские журналисты и блогеры тут же подняли бы страшный вой, а из Чехии, это ничего, это союзники, им "мучить животных" можно).

(Чехия тоже член ЕС, да и культурно-исторически она в большей степени Европа, чем все страны Балтии, вместе взятые. (Про Великое княжество Литовское не надо ля-ля, это было преимущественно славянское государство, а литвинами в старину называли белорусов. А современные литовцы, это потомки племени жемайтов, жмуди, и Великого княжества Жмудьского никогда не существовало).

Это есть лживый псевдогуманизм. Сродни тому псевдогуманизму, который заставляет обывателей сортировать мусор. Несут мусор в разных пакетиках в разные мусорные баки. И успокаиваются, мол, сделали, что могли, для экологии планеты. А то, что весь мусор потом все равно везут и сваливают в одну кучу на помойке, так это фигня. Обыватель выполнил долг, обыватель успокоился - планета им спасена

**

Для меня снобизм хуже безвкусицы

**

А вы знали что греко-католическая церковь подчиняется Папе Римскому? И не формально, а реально. Папа утверждает иерархов и тэпэ.

То есть униаты, это не те, которые объединились, униаты, это те, которые прогнулись .

Все эти экуменистические движения, инициированные на Западе, на самом деле имеют следующую подоплеку: "Давайте, воссоединимся по-братски. Но главные все равно будем мы!"

Ага. Щас

**

У меня была баночка икры, но не было хлеба, и было лень идти в магазин. Я нашёл в закромах банку сладкой кукурузы, смешал кукурузу с икрой и съел.

Узбагойтесь, это невкусно

**

Вот бы можно было пить и курить сколько хочешь, а здоровье бы не портилось. Но увы.

Сижу вот и думаю, стать ли мне совсем аскетом или пуститься в тяжкие? Между храмом и кабаком, так сказать, мечусь

**

Мне кажется у человека есть моральное право на самосуд, но нет такого права юридически. Поэтому если человек решит сам покарать, то это его выбор, за который он должен будет отвечать. Мораторий на смертную казнь нужен затем: 1) на случай судебной ошибки - даже если казнят одного невинного на тысячу виновных, для него и его семьи, это страшная трагедия, ужасная несправедливость, 2) смертная казнь тоже стоит денег (точных цифр у меня нет, но казнь дорогая штука), аргумент "мы должны содержать этих преступников" не убедителен, смертников можно заставить работать, оплачивать свое содержание

**

Вот говорят, что театр бросить невозможно. Моя мама в 30 лет добровольно ушла из театра и не жалела. Я страстно хотел на сцену, везде проваливался на экзаменах, но после десяти лет в любительском театре, у меня как отрубило - не хочу на сцену, ни капли. Причем степень способностей тут ни при чем: куча слабых артистов держаться за театр мертвой хваткой.

Я как-то, выпив, сказал Андрею Шаврею, что актерство - глуповатое занятие. Андрей ответил, что тоже самое ему говорила актриса Наталья Фатеева. А недавно я полумал, что еще более глупое занятие - сочинение стихов. Написал я когда-то штук 200 и понял таки только сейчас, что занимался "хождением вприсядку", как называл сочинение стихов Лев Толстой

**

Леонид Жуховицкий в свое время был популярен, а сейчас почти забыт, хотя еще жив. Я в отрочестве много раз перечитывал его повесть "Легенда о Ричарде Тишкове" - про рабочего парня, у которого открылся талант барда. Парень стал популярным, но неразумно растратил свой талант, да и любовь потерял. А финал повести открыт - там где-то вдалеке читателю видится надежда. Хорошая такая советская литература для юношества, романтическая и воспитательная. В сравнении с тем абасрактным цинизмом, что издается сейчас, так и вообще прекрасная повесть.

Вообще прогрессивная общественность не уважает соцреализм, но кто из прогрессивных, если по-честному, соцреалистические произведения читал?

А вот вы возьмите и почитайте, ради любопытства - самые идеологические. Про колхозников, про рабочих, про партизан, про комсомольцев. Будете удивлены - эти книги очень хорошо написаны. Читать их скучно, потому что темы и сюжеты утратили актуальность, но к текстам, как таковым, не придраться

ПээС. Леонид Жуховицкий не соцреалист, он романтик-шестидесятник, у него "городская проза"; надо будет как-нибудь перечитать, может и не устарела

**

я однажды на улице так чихнул, что две дамы в шляпах, впереди меня шедшие, аж подпрыгнули


**

По одному автобусному маршруту я часто ездил с дедом, который в центре города под баян советские песни пел, он довольно известный уличный артист был, умер с год назад. Так он каждый раз, как ехал, с кем-нибудь скандалил. А когда оппонент слишком разъярялся, дед звонил в полицию и сообщал, что ему угрожают побоями

**

По убеждениям я - мистический монархист. Мистический, ибо понимаю, что сейчас монархия невозможна в принципе

**

У меня имеются сомнения, что правительство Латвийской Республики самостоятельно. Имеются признаки, что правительству ЛР извне диктуется почти все. Либо националы на зарплате у Путина и специально доводят русских ЛР до точки кипения. Либо они на зарплате у оппонентов Путина, которые хотят, чтобы русские добровольно уехали из ЛР. А вот зачем оппонентам Путина выдавливать русских из ЛР, над этим мне ещё надо поразмыслить. Но без тайных кукловодов здесь не обходится ничего. Даже размер наших, пардон, огурцов определяется тайными силами. Зачем? Наивный вопрос

**

В автобусе неадекватная истеричная тётка попыталась устроить мне скандал. Наверное, я не соответствовал ее представлениям о прекрасном.

А я перекрестил ее - однократно.

И тётка ка-а-а-а-ак шарахнется от меня!

Вот-вот... Боятся б;сы силушки-то православной

**

Есть направления в музыке, которые мой организм не способен воспринимать. Это с одной стороны: хэви-метал, трэш, нойз, индастриал и прочий скрежет и грохот, а с другой: рэп, хип-хоп, эр-эн-би и прочий однообразный афро-американский трындежь.

Но и там и там попадаются артисты, которые производят на меня большое впечаление


**

Посмотрел фантастический боевик "Меченосец" (реж. Филипп Янковский). Про парня, у которого из ладони в стрессовых ситуациях вырастает лезвие, и он им вспарывает врагов. Парень из-за своей аномалии одинок, несчастен и гоним, но однажды он встречает прекрасную девушку - молодую Чулпан Хаматову, которая его полюбила таким, каков он есть. (Это мечта всех инфантильных мудонов - мол, я буду распоследней дрянью, но ты меня все равно должна любить, безусловно - как мама).

Фильм очень философский и ужасно глупый



ПРИМЕЧАНИЕ: автор фотоснимка - Влад Иодчик, модель и автор образа - Алексей Герасимов