Фрагмент. Знаешь, солнце - Она...

Татьяна Ульянина-Васта
- Не говори так. Бог, - мама теперь всегда в такие минуты крестится на церковь за окном, - тебя не оставит. Таких как ты не бросают… если такие не захотят, чтобы их бросили.

- Или если не захочет бог, - примирительно она утыкается за спиной в мамино плечо, глядя на иглы в небо.

Мама такая же высокая и стройная, как и она, ну, разве что, чуток располневшая по-женски. «А всё ж таки замечательно: я никогда, как и мама, не буду седой» - седина совершенно не заметна с таким оттенком волос. Она страшно пугалась возрастных седых женщин. Только не это!

Египет. Вторая половина дня холодная. Зато нет визжащих детей, толстых теток, суеты. Со второй попытки удалось добиться от админа ресепшна, подключить в сеть отпугиватель комаров. Нильские болота что ли плодят эту гадость? За две недели вполне сошла бы с ума. Хорошо, что догадалась всего на восемь дней и семь ночей.

Одна из ночей выпадет на День Святого Валентина. Аниматор отеля, явно из немцев, вероятно, большой поклонник девушек ей типа: высоких длинноногих блондинок с длинными распущенными волосами – просто провел этот вечер для всех, как для неё одной. Напоследок она выиграла целую коробку вырезанных из какого-то местного молочно-белого камня жуков-скарабеев. По приметам – жук приносит счастье. Ей с это дня должен был помогать не просто жук – а целая армада жуков.

- Сколько тебе лет? – уточнил парень в начале вечера.

Жуков, когда она их расставила на столике в номере, оказалось почти тридцать – вот это Валентинка! Доброжелатель всю ночь возникал в видениях каких-то самурайских драк. Он отбил её у неверно написанной когда-то судьбы? Желчной, страдающей снобизмом седой старухи.

Рождество и Новый год дома – оказались бессильны перед Египетскими черными ночами. Именно тут она поняла – пора все менять, пора-ра-ра-ра! Никакие новогодние и рождественские пожелания не имели никакого веса – не может быть так, что там их никто кроме неё не слышал? Тут же, за тридесять земель, ей не желали ничего – из-за языкового барьера, а может не принято постояльцам навязывать свое внимание? Только лишь молчаливо выстроившиеся в роту белые жуки  говорили о скорых переменах к лучшему без всяких слов! «Выстроила, как в детстве солдатиков» - так они играли с отцом и старшим братом.

- Мама, ну у тебя же остаётся Олег, - несколько поездок к родственникам в Питер изменили таки привычный уклад в сером муторном доме, смотрящем на все ту же зеленую с красной отделкой церковь.

Отец хотел, чтобы она переехала к нему, под Краснодар. Но теперь парадом командовал не полковник из забытых детских игр в солдатики. Да и солдатики были не о двух, а о шести ногах. Членистоногие насекомые по одной из теорий являлись разумными существами этой планеты еще до всяких человекообразных обезьян. Все египетские камушки в виде жуков – были раздарены (и теперь одаренные явно способствовали её новым замыслам). Рассованные по карманам и офисам – они нашёптывали владельцам, как стоит себя в данной ситуации вести.

Перед окончательным отъездом в Питер – она слетала еще раз для верности в Египет. Черная кошка Наоми перебралась теперь от Красного моря в ленинградские белые ночи, цвета жука, стоящего на комоде в комнатке, что ей предложили родственники.

Любимые с детства волосы теплого пшеничного цвета, правда, пришлось обрезать – дресс-код всех сотрудниц в новой компании имел негласный отказ от гривы. Голова теперь была непривычно легка, лишившись привычной тяжести. Возможно, оттого и сны изменились до ощущения терпкого вина.

- Твое имя нигде не значится… - вот что было в забытом сне. Скверным скрипучим старушечьим голосом.

- Почему? – вспыхнула обида на противный с эхом, будто бы в гулкой пещере звучащий, голос.

- Ты неудачница… - ответила невидимая «ведьма».

Сегодня во сне построился тот диалог, но с продолжением:

- Что, съела, старая кочерга?

(продолжение следует)


© Copyright: Татьяна Ульянина-Васта, 2018
Свидетельство о публикации №118111904158

Рецензии

- Душа нараспашку, тебе не страшно!
- Изнанка души в крови, мне ужасно.

о

О, все старые фильмы - замечательные, мы их помним и часто здесь их смотрим с удовольствием!
Потому что многие актёры той поры безвременно на покой ушли в другой мир от мирской суеты.

о

- Ты пишешь, как и дышишь?
- Да, я и люблю, как пишу.

Виталий Осика   09.12.2018 14:30