Проспект Пассионариев. 3. Мертвые шершни

Франциск 0
Мертвые шершни на мертвой плитке. В мертвом саду.
Я открываю калитку дачи. Один.
Девочки предпочитают красивых и богатых.
При их виде сердце скачет, их фото они скачивают.
Им дарят нежность, и стройность.
Окидываю взглядом всю неустроенность бывшей мечты.
Забор выше моего роста. Покосившийся домик, заброшенный сарай.
Поле сорняков без конца и края.
Канава вместо речки. Ржавая печка. Пустой скворечник.
Мертвые шершни на мертвом бетоне, на гипсокартоне.
Как сказал бы Чинции Тони,
Остался странный привкус, но кто-то и их может есть,
все честь-по-честь, опять и ошесть,
Ведь они при жизни лакомились вкусняшками, а не букашками.
Летали без шариков гелиевых.
Не собирали мёд, но ели его.
Осемь и овосемь, как сказал бы невынужденный их союзник,
Он не умел водить кукурузник, зато у него было ружьё,
Точнее, у его кореша кабана Полтинника, но он им никого не пришьёт.
Нужно собрать неправильный мёд и сварить медовуху,
Приложить к уху и услышать гудение шершней, занятых вуху,
Опыляющих мяту, посаженную у входа в парник,
Голос соседа, зовущего на шашлык,
Стрекот сверчка, жужжание жука, щебет птиц - воробьев, трясогузок, синиц.
Все на века. Стук молотка и скрип тачки,
покрашенной в зелёный цвет вместе с тогдашним забором,
Обрывки музыки из чужого сада,
Ламбада или I just called to say I love you,
Гул случайного ночного поезда и щелчок кнопки ночника в изголовье.
Почувствовать запах блюда спелой клубники,
Дыма из печки, где жгли все, что можно.
Воды, льющейся через фильтр Родник,
Вспомнить соседей. Вспомнить родных.
Себя в детстве. Но осторожно. Правда или действие?
Увидеть сад, ломящийся от изобилия даров природы.
Хотя эти дары сроду не доставались даром.
Тоннами земли, удобрениями, садовым варом.
Дом, где жизнь не замирала даже зимой. В выходной кто-нибудь, да ехал.
Иногда и со мной. В тулупе и с санками.
Сарай, заставленный всевозможными вещами. Банками, склянками.
Картинами и коробками. Тяпками и тряпками.
Мой старенький велосипед Дружок.
На котором по узким тропинкам я учился гонять до одури.
Не зная броду, совался в воду. И никаких су джок.
Назвался груздём - полезай в пирожок.
Куча книг и журналов.
Оттуда можно было узнать, что у пчёл монархия, а шершни - все за республику. Только этого мало.
Как дырка от бублика.
Когда мы были от горшка два вершка, бегали с тобой повсюду,
стараясь испробовать все, что знали. Все параллели и диагонали.
Жаль, не во взрослые годы...
тогда у тебя уже были свои интересы, свои университеты,
И такой раритет, как я, не мог войти в приоритеты,
Навряд ли могли бы быть не то что секс-о-эсы, но и тет-а-теты,
Тем более в шкафах оставлять скелеты...
Худая, как Скелита, леди сюда уже тоже не приедет.
И подруга, что рассматривала мои игрушки, вышла из круга,
Жизнь отсеяла лишнее, и лишним в ее жизни был я.
Кабан Полтинник, а может, Алехандро стреляет из ружья
Пулями из платины, у шершней на обед медвежатина...
Все изгибы и впадины - не для меня растут ягоды, и пчёлы мёд собирают.
Мёд можно отдать шершням, а Винни? Утопить в вине...
Отдать нектар утопии бывшей.
Здесь больше не поспеют вишни, и яблоки, и сказки, и были.
На улице и в доме, в каждом томе.
Лишь мертвые шершни на мертвом бетоне. Они скажут мне - все или-или.

Комментарии.
1. Мертвые шершни - это отсылка к веселенькой зимней песне, ещё из 90-х, про мертвых пчёл. Удивительно, как у меня ничего не проскользнуло про отношения между мертвыми шершнями и мертвыми пчёлами, ну да и хорошо. А вот между живыми этими насекомыми отношения не очень - шершни разоряют ульи, убивают пчёл и забирают себе мёд.
2. Один. Девочки предпочитают... это отсылка к песне Дунаевский оркестра - Виталик. Там главный персонаж за партой был все время один. А девочки предпочитали крутых парней. Правда, там в третьем куплете прошло время, и Виталик стал богатым и крутым. В отличие от меня...
3. Как сказал Чинции Тони... любители группы Matia bazar уже поняли, о чем это... но я не думаю, что их много. Песня этой группы Elettrochoc, что в переводе означает... электрошок, как ни удивительно. Куплеты состоят каждый из 2 реплик, предваряемых словами - Чинция сказала, Тони сказал и т п. Точнее, эти фразы сначала произносились на английском, а потом дублировались на итальянском. Фраза Тони была что-то типа про странный вкус рыбы.
4. Ошесть, осемь и овосемь - это из Винни-Пуха. Философ в опилках задумывается в своих стихах - возьмём это самое слово опять, зачем мы его произносим, когда мы свободно могли бы сказать ошесть, и осемь, и овосемь.
5. Невынужденный союзник шершней - тоже Винни Пух, так как он был с пчелами в непростых отношениях.
6. Кабан Полтинник - это из бородатого анекдота, так Пятачок назвал себя пафосной секретарше Винни Пуха, вышедшего в люди, если вообще можно так сказать о медведе.
7. Никого не пришьёт - ружьё было пробковое.
8. Собрать неправильный мёд и сварить медовуху - явная рекомендация выпить медовуху, которая так и зовётся - Неправильный мёд. Хотя если ее приложить к уху, никаких шершней не услышать. Для этого придётся сварить свою.
9. Вуху - эвфемизм для слова секс в игре Симс.
10. Мята, посаженная у входа в парник - в моем детстве у нас росла мята, чтобы, значит, пчёлы прилетали и опыляли огурцы и помидоры. Ну а позднейшая история парника печальна - когда дача пришла в упадок, кто-то спер все оргстекло с парника.
11. Сосед, зовущий на шашлык. Имеется в виду сосед по имени Николай Васильевич. Крутой и весёлый дядька. Не помню, правда, звал ли он нас на шашлык. И вообще уже не помню, жарил ли он его сам.
12. Гул случайного ночного поезда - электричка была в 3 километрах отсюда, но ночью было слышно.
13. Ночник в изголовье. Это для рифмы. Его там не было. Хотя я мечтал об этом. Может, когда и появится.
14. Дыма из печки. Она стояла во дворе, перед домом. Туда отправлялся почти весь мусор.
15. Фильтр Родник. Последнее достижение тогдашних технологий. Где его нашли только?
16. Правда или действие? Такая популярная в мире игра, где от человека требуется или выполнить то, о чем его попросят, или о чём-то рассказать.
17. Дары природы не доставались даром, бабушка и дед почти все свободное время и силы отдавали даче.
18. Су-джок. Это акупунктура. То есть давить надо на точки на руках и ногах, и человеку от этого легче.
19. Бегали с тобой повсюду. У меня на даче было несколько ровесниц-соседок. Здесь представлен собирательный их образ. Во взрослые годы я ни одну из них не встречал. Одна из них точно замужем. Где остальные и как - особо не знаю. Хотя вот эти строчки - они двояки, речь не только о тех, которые играли тогда со мной на даче, но и вообще о женском поле. Причём не только о тех, с кем я познакомился в детском возрасте.
20. Свои университеты - это отсылка к Максиму Горькому и позже к Кнышеву и его Тоже книге.
21. Секс-о-эсы. От песни Ренато Зеро sesso o esse, название можно перевести именно так, секс-о-эс.
22. Худая, как Скелита, леди - вообще речь о моей хорошей знакомой, которой посвящены многие сравнительно ранние песни, такие, как Ванильное небо, Be loved и Алевтина, например.
23. Подруга, что рассматривала мои игрушки - также речь о моей хорошей знакомой, для которой, наоборот, планировал создать песни я, чтобы она их пела.
24. А может, Алехандро - это тоже из моего несозданного. Планировался некий полуперевод песни Алехандро, и припев должен был начаться словами - неси ружьё, неси ружьё, Алехандро. Кстати, возможно, эту версию бы я попробовал бы дать спеть подруге из предыдущего абзаца.