Дед

Черногорова Евгения
И как же ты поняла то, ба?
А, это ты про деда твово?
А так и поняла. Тянется то у него рука до меня, а не его. Не может зажать, да не отпустить. Чует- чужое мает. Не то, что он не любит, ещё как любил, готов был, да и сейчас готов жизнь отдать. И мне по сердцу, но как ком между нами воздух, грудью прильну, а сердце там, всё в думках о жизни. Коль тебя мужик обнял, а ты про потолки некрашены всё, не твоё. И ты ведь гляди какой настоящий мужик то твой дед. Понял, не поперёк жизни встал, а все рядком идёт, где слезу утрёт, где слово скажет доброе. Ни разу за мой оступок не всколыхнул сердце то. А любит, как и сорок лет назад. Так и я ему плачу нежностью, да помогой какой, а полюбить не смогла тогда, не мово поля ягода. Так друзьями и жили.
А тот, который твой был? Был, да сплыл , недолго счастья откушали, а каждый день сохранила, каждую минуту в глазах проживаю. Я ж внуча, предлагала деду разойтись, знаешь что сказал?
- Чего?
- Не дури сказал баба, не жми жизнь в одну чашку. Осмотрись. Коли хорошо, иди с Богом, а что удеяться, как одна то проживёшь? Война чай только отошла, зерно к зерну собираем, детей кормим, они ж наши, а не его. Обожди. - Вот и не прошло пары месяцев оклемалась я, все увидала, слезой умылась на груди твово деда, и боле поперёк его не лезла. Знал он все, ведал, да с умом подошёл.
А теперича люблю его за все, за заботу, ласку, за свободу мою, за благость, за то что берег, а не скотиной пользовал аки другие. Люблю, а сказать сил нет, детка. Да он и так знает. Но ушли годы когда я всю эту силу ему передать могла. Взошла на небе старшая сестра Диона. Осталось кудри его чесать белые, да постель мягче стелить. Так ты прежде чем выбор делать обожди милка, обожди.
Вон с утра ручей поди испроси, на солнце рукой утрись да молитву назови.
- Каку молитву?
- Скажу тебе, пора. Сама то дурна была, от всего открещивалась, ум заполонили. Знаний уйма, а жизнь прожита. Бери родная, пока дать могу.
Прочтёшь и все покажется так, как надо. Слушай не ушами своими, слушай сердцем милка моя. Всё поймёшь. Да иди, иди, поди дед с охоты вернулся, я ему рыбник испекла, да сладко мёдом пряники смазала, пойду накормлю. А ты не спеши, не спеши. Всё покажется, всё...