Россия в век Водолея

Владимир Грустина
ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Почему Моисей уничтожил Золотого Тельца?
  2. «Золотой Телец» русского народа
  3. Век Овена – эра Ветхого Завета
  4. Век Рыб – эра христианства
  5. Век Водолея – век России?

                1.ПОЧЕМУ МОИСЕЙ УНИЧТОЖИЛ ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА

  Когда Моисей спустился с горы Синай, получив от бога Яхве скрижали с заповедями, которым надлежало стать основой новой религии евреев, он увидел, что люди поклоняются Золотому тельцу:

   «20. и взял тельца, которого они сделали, и сжёг его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал её пить сынам Израилевым. […]
   26. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
  27. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
  28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек».
               
                Исход, глава 32

Так закончилась эра тельца и началась эра или век овена.
  Но что такое эра? Ответ на этот вопрос мы найдём не на земле, а на небе. Мэнли П. Холл пишет:

  «Нынешнему веку весьма трудно оценить глубочайшее воздействие исследований планет, светил и звезд на религию, философию и науки античности. Не без причины персидские маги назывались звездочётами. Египтяне почитались за их умение вычислять движение небесных тел и определять их воздействие на судьбы народов и отдельных людей. […]
  Язычники рассматривали звёзды как живые существа, способные влиять на судьбы отдельных людей, народов и рас. Из Библии видно, что ранние еврейские патриархи верили в участие небесных тел в делах людей. В Книге Судей сказано: «С неба сражались, звёзды с путей своих сражались с Сисарою» (гл.5, 20).[…]
  Слово Зодиак происходит от греческого zodiakos, что означает «круг животных» или, как полагают некоторые, «маленькие животные». Это имя было дано древними языческими астрономами ленте из неподвижных звёзд шириной около шестнадцати градусов, опоясывающей Землю. […]
  Греки, а позднее другие народы, находившиеся под их влиянием, разделили ленту Зодиака на двенадцать частей, каждая из которых имеет 16 градусов ширины и 30 градусов длины. Эти части были названы Домами Зодиака. Солнце в ходе своего годичного паломничества проходит через каждый из них. В группах звёзд, заключенных в прямоугольник ленты, были усмотрены вымышленные персонажи, в большинстве случаев животные или частично животные. Эти персонажи позднее стали известны как созвездия или знаки Зодиака. […]
  Каждый год Солнце проходит весь Зодиак и возвращается к точке, с которой начало свой путь, – весеннему равноденствию, и каждый год ему не хватает немного для завершения полного круга в предназначенное время. Как результат, оно пересекает экватор немного позади того места в зодиакальном знаке, которое оно пересекало год назад. Каждый знак Зодиака состоит из тридцати градусов, и поскольку Солнце теряет около одного градуса каждые семьдесят два года, оно перемещается постепенно вдоль всего созвездия (или знака) приблизительно за 2160 лет, а весь Зодиак проходит за 25920 лет (авторитеты расходятся по поводу цифр). Это возвратное движение называется ПРЕЦЕССИЕЙ РАВНОДЕНСТВИЯ. Это означает, что за 25920 лет, составляющих великий солнечный или платоновский год, каждое из двенадцати созвездий занимает положение весеннего равноденствия приблизительно 2160 лет, уступая место предыдущему знаку.
  Древними Солнце всегда символизировалось фигурой и природой созвездия, через которое оно проходит во время весеннего равноденствия. В ПОСЛЕДНИЕ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ СОЛНЦЕ ПЕРЕСЕКАЛО ЭКВАТОР В СОЗВЕЗДИИ РЫБ (ДВЕ РЫБЫ), А ЗА 2160 ЛЕТ ДО ЭТОГО В СОЗВЕЗДИИ ОВЕНА, А ДО ЭТОГО ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ БЫЛО В СОЗВЕЗДИИ ТЕЛЬЦА. (выделено мною. – В.Г.) […]
  Период в 2160 лет, требующийся для возвратного движения Солнца в пределах одного знака, часто называется веком. Согласно этой системе, век берет свое имя от знака, который Солнце год за годом проходит после пересечения экватора во время весеннего равноденствия. Отсюда берутся термины ВЕК БЫКА, ВЕК ОВЕНА, ВЕК РЫБ, ВЕК ВОДОЛЕЯ. В ходе этих периодов, или веков, религиозное поклонение обращено на форму соответствующего звёздного знака, чей образ Солнце принимает точно так же, как дух входит в тело.
  2160 лет Солнце было в созвездии Быка, и Солнечное Божество принимало форму Аписа, и Бык посвящался Осирису.
  Египтяне, вавилоняне и ассирийцы, которые знали Солнце как Быка, называли Зодиак бороздами, которые делаются великим небесным волом, тянущим за собой плуг Солнца. Отсюда принесение в жертву великолепных бычков при великом стечении народа.

                Мэнли Палмер Холл. Энциклопедическое изложение масонской, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. telesmi.info

   Жертвоприношение быка (тельца) ещё долго практиковалось и в Израиле, и это отражено в Библии. После того, как Яхве приказал Моисею уничтожить идол золотого тельца и жестоко покарать ослушников, он дал Моисею, говоря современным языком, подробные инструкции, как следует приносить тельца в жертву за непреднамеренный грех:

  « 3. если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, – то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,
 4. и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом; […]
13. Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно,
  14. то, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания;
  15. и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом.
16. И внесет священник помазанный крови тельца в скинию собрания, […]
20. и сделает с тельцом то, что делается с тельцом за грех; так должен сделать с ним, и так очистит их священник, и прощено будет им;
21. и вынесет тельца вне стана, и сожжет его так, как сожёг прежнего тельца. Это жертва за грех общества».

                Левит, глава 4

  Телец, таким образом, продолжает играть роль жертвенного животного, являясь «быком отпущения».   Возможно, отзвук этого религиозного ритуала отражён в Евангельской притче о блудном сыне. Когда погрязший в грехах сын возвращается к отцу (подразумевается, к богу), тот на радостях велит рабам заколоть откормленного телёнка: «станем есть и веселиться». Видимо, веселится не только возвращению сына, но и избавлению его от грехов.
  Покопавшись в Ветхом завете, я, неожиданно для себя, обнаружил, что история с Золотым тельцом имеет продолжение. Жил некто Иеровоам, «человек мужественный», и пророк Ахия стал подстрекать его свергнуть царя Соломона и самому занять престол. Соломон решил казнить Иеровоама, готовившего государственный переворот, но тот успел бежать в Египет. Когда Иеровоам узнал о смерти Соломона, он поспешил вернуться в Израиль, чтобы, наконец, сесть на освободившийся трон.  Опустим подробности этой истории, остановимся на главном:

   « 28. И посоветовавшись, царь [Иеровоам]  сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской.
   29. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане.
   30. И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан, [и оставили храм Господень].
  31. И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных.
  32.  И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил,
    33. и принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил; и установил праздник для сынов Израилевых, и подошёл к жертвеннику, чтобы совершить курение».

                Третья книга царств, глава 12

  Здесь явно речь идет о второй попытке установить культ тельца вместо культа Яхве, и карательная операция Моисея, во время которой было убито три тысячи человек, не пошла на пользу – культ тельца был «жестоковыйным» евреям чем-то очень дорог. Причём, культ тельца явно египетского происхождения – не случайно первая попытка поклоняться тельцу произошла во время бегства евреев из Египта, и беглецы не случайно дали задание Аарону сделать им идола в виде тельца – тельцу они поклонялись в Египте, это был их традиционный бог, которому они поклонялись последние две с половиной тысячи лет.  Подтверждение этому содержится Новом завете: в «Деяниях святых апостолов»  Стефан в своей речи в синедрионе напоминая слушателям эпизод с идолом Золотого тельца, отлитого Аароном во время бегства евреев из Египта, прямо указывает:

  39. которому [Моисею] отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его и обратились сердцем своим к Египту,
  40. сказав Аарону: сделай нам богов… (т.е. сделай нам богов, которым мы поклонялись в Египте. – В.Г.)
                Деяния, глава 7

Этим и объясняется жестокость, проявленная  по отношению к верующим в тельца, новым богом Яхве и  его пророком Моисеем – фанатики новой веры не обременяют себя моральными нормами (как, впрочем, и фанатики-старообрядцы), что мы видим в истории церковного раскола в России с её мучениками протопопами Аввакумами и боярынями Морозовыми, и в истории любых религиозных войн.

                2. «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ» РУССКОГО НАРОДА

    Поклонение быку не ограничивалось Египтом и практиковалось у многих народов древнего мира. В Индии священный бык Шивы – Нанди – и в наши дни является объектом поклонения. Персы, ассирийцы, финикийцы, халдеи и даже греки обожествляли быка,  и Юпитер обратился быком при похищении Европы. Сохранилось много римских барельефов, на где бог индо-иранского происхождения Митра, которому поклонялись  также и римляне, приносит в жертву быка. На этих барельефах Митра, полулёжа на быке, вонзает ему в горло нож. Убийство быка означает, что лучи Солнца, символизированные ножом, освобождают при весеннем равноденствии жизненные силы Земли – кровь быка, которая, выливаясь из раны, оплодотворяет семена Земли и питает Вселенную. Традиционная Испанская коррида,  распространенная также в Португалии, Южной Франции и странах Латинской Америки является не чем иным, как отголоском древних мистерий заклания священного быка.
  Поклонялись быку и на Руси.  Исследователи русского фольклора Б.М. и Ю.М.Соколовы в своем сборнике «Сказки и песни Белозерского края» (sobranieskazok.ru), изданном в 1915 году, описали бытующий среди новгородских крестьян языческий обычай. В храмовый праздник 8 сентября к церкви села Пречистого крестьяне приводят «обещанный скот». На паперти, в особо для этого устроенном месте, одного быка торжественно закалывают, мясо варят и тут же угощают им нищих. Подобный обряд, проводимый в конце XIX в. на русском Севере, среди крестьян Олонецкого края, подробно описал Е.В.Барсов. Обряд точно так же совершался с участием священника, который освящал жертвенного быка. Поедание быка всем селом устраивали на лугу, кости же сохранялись – считалось, что они приносят счастье и умножают богатство.
  Сведения о бытовавшем в прошлом ритуальном поедании жертвенного быка или коровы сохранились, например, в известной присказке: «На море – океане, на острове Буяне стоит дуб зеленый, под ним бык печеный, в нем нож точеный». О том же говорится и в сказке «Крошечка-Хаврошечка». Злая мачеха собирается зарезать корову – помощницу и друга падчерицы Хаврошечки. Корова наказывает Хаврошечке, чтобы после того, как её съедят, та закопала косточки в землю. И эти кости приносят Хаврошечке счастье: из них вырастает чудесная яблоня, которая помогает девушке найти суженого.
  О культе быка на Руси писал и академик Б.А. Рыбаков:

   «У потомков дреговичей и у потомков вятичей до XIX в. сохранился девичий головной убор с большими «турьими» рогами из соломы и ткани (окрестности Турова. Материалы этнографа Супинского). В быв. Калужской губернии у девушек в конце XIX в. существовал праздничный головной убор с огромными рогами. Священники не пускали таких «рогатых» невест в церковь .
  Этнографический материал по культу быка-тура огромен. В Киеве была «Турова божница». Во многих местах южной части лесной зоны есть сёла с названием Туровичи. Турьи рога, как мы видели, были священным ритуальным сосудом.
  Культ быка, «буй-тура», «яр-тура» был культом ярой жизненной силы и сохранялся очень долго. Для расшифровки изображений быка и семи девушек очень важны сведения об игре в быка, сообщенные известным исследователем «нечистой силы» С. В. Максимовым. Игра производилась на святки (с 25 декабря по 6 января) в избах, отводимых для посиделок и игрищ.

  «Игра в быка. Парень, наряженный быком, держит в руках под покрывалом большой глиняный горшок с приделанными к нему настоящими рогами быка. Интерес игры состоит в том, чтобы бодать девок и притом бодать так, чтобы было не только больно, но и стыдно. Как водится, девки подымают крик и визг, после чего быка убивают: один из парней бьет поленом по горшку, горшок разлетается, бык падает и его уносят» (как видим, в основе игры – то же ритуальное жертвоприношение быка, и сюжет игры напоминает испанскую корриду.  – В.Г.)

  Примерно такие «турицы» и изображены на замечательных радимичских подвесках. Вполне возможно, что особое ожерелье с головой быка и «девичьим переполохом» одевалось не повседневно, а именно в дни туриц, русалий 6 января, которыми завершались зимние святки и их последний цикл — «велесовы дни» .
  «На тых же своих законопротивных соборищах,— говорится в одном из поучений против язычества,— и некоего Тура-сатану ... воспоминают и иныи лица своя и всю красоту человеческую, по образу и по подобию сотворенную, некими харями или страшилами (масками) закрывают»  (в этом поучении явно видится продолжение войны Моисея против Золотого тельца. – В.Г)

    Маска быка или тура - обязательная принадлежность как святочного, так и масленичного гулянья ряженых. У южных славян «турицами» называют весенний карнавал на масленицу, а у западных «турицы» отмечаются около троицына дня.

                Б.А. Рыбаков. Язычество Древней Руси. kirsoft.com.ru

                3.ВЕК ОВЕНА – ВЕК ВЕТХОГО ЗАВЕТА

  Примерно 4160 лет назад Солнце в весеннее равноденствие стало проходить в созвездии не Быка, а Овена, и бог Солнца стал воплощаться Овеном или агнцем, и агнец становится воплощением солнечной силы.   Уничтожение Моисеем золотого идола тельца в Ветхом завете знаменует начало этого века. Теперь народы стали поклоняться этому созвездию, и Овен возглавил зверей небесного стада, образующего зодиакальную ленту.

  «В века, предшествующие христианской эре, язычники поклонялись этому созвездию. Годфри Хиггинс говорит: «Это созвездие называлось Божьим Агнцем. Оно также называлось Спасителем и должно было спасти человечество от грехов его. К нему всегда относились с почтением, обращаясь «Господин и «Повелитель». Называли его  «Агнцем Божьим, который взял на себя грехи мира». Набожные люди, обращаясь к нему в своих молитвах, постоянно повторяли слова: «О Божий Агнец, возьми грехи мира, дай нам прощение, дай нам мир». Следовательно, Агнец Божий есть имя, данное Солнцу, которое должно рождаться каждый год в северной полусфере в знаке Овена, хотя из-за существующего расхождения между знаками Зодиака и действительными группами звёзд, оно появляется в знаке Рыбы.[…]
  Во время века Овена ягненок становится священным, а жрецы при этом называются пастухами.

                М. Холл. Там же

   Именно потому пастухами названы в Новом Завете волхвы, пришедшие поклониться родившемуся «Агнцу Божьему» Иисусу Христу. В древнем Египте Солнечный баран сменил быка Аписа, став, как и он, олицетворением солнечной энергии, мужской оплодотворяющей силы, сексуальной потенции. Создателя мира Хнума, которого также отожествляли с богом Солнца Амоном-Ра, изображали либо в виде барана, либо в виде человека с бараньей головой. Овен был змееборцем, в весеннее равноденствие торжествующим победу над символической змеёй мрака. Как и кости быка, кости Овена приносили счастье. В древние времена в Великобритании верили, что, если носить с собой маленькую Т-образную кость из овечьей головы, это защитит от всех напастей, а к хомуту лошади привязывали кусок овечьей шкуры для защиты от сглаза.
  Золотое Руно, которое искал Ясон со своими аргонавтами, также является Небесным Агнцем – духовным и интеллектуальным Солнцем. Дракон невежества, стороживший Золотое Руно, представляет мрак старого года, который борется с Солнцем во время прохождения его через весеннее равноденствие.
  В русской ведической традиции век Овна называлась веком Белояра,  воплощением Ярилы. Белояр, как и Ярила, является на белом коне и несет весну, Солнце, солнечный свет.

                Под лазурной глубью неба,
                Ясноок, плечист и строен,
                На коне белее снега
                Выезжал чудесный воин.

                Под хрустальный звон капели
                Он скакал в красе и силе.
                Ветры чистые апреля
                Его кудри шевелили.

                Молодые ветры мая
                Чудо-всадника встречали,
                Словно парус, развевая
                Плащ багряный за плечами.

                Звонко  скачет всадник юный,
                И  под  звон копыт проснулись
                Ветры летние июня,
                Ветры зрелые июля.

                И везде, где всадник славный
                На коне своём промчится,
                Там встают густые травы,
                Шелестят листвой дубравы
                И растут зверьё и птицы.

                И куда чудесный воин
                Животворный взгляд ни бросит,
                Всюду силой золотою
                Наливаются колосья.

                И объятья раскрывает
                Благодарная природа,
                И легки у женщин роды,
                И кукушка чьи-то годы
                В ближней рощице считает.

                (Стихи автора)

  Овцу по-русски зовут «ярочкой», то есть её посвящают Яриле – Белояру. В век Быка человеческие жертвоприношения были заменены жертвоприношениями быка, в век Овена они были заменены жертвоприношениями ягнёнка или козлёнка, которого также называли Агнцем. Это отображено в библейском мифе « Испытание Авраама»: Авраам по приказу бога собрался принести в жертву собственного сына, но в последний момент бог остановил руку с ножом, вознесённую над мальчиком, и велел вместо него принести в жертву запутавшегося в чаще рогами овена. (Бытие, глава 22). В главе «Первая Пасха» Моисей сказал «старейшинам Израилевым»: «выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху» (Исход, 12:21)
   В кельтской Европе распятый солнцебог представлен Езусом, на Руси – Бусом Белояром, распятым на бел-горюч камне Алатыре. В Деревней Греции агнца приносили в жертву Зевсу, в Риме – Юпитеру. У мусульман баран как солнечный символ до сих пор приносится в жертву в ежегодный праздник  Курам-байрам, отмечаемый 10 числа 12 месяца мусульманского лунного календаря. В Библии рассказывается, что среди древних евреев практиковался выбор «козла отпущения», на которого возлагались все грехи человечества. Козёл являлся ритуальным Солнцем, на которого возлагались грехи двенадцати домов Зодиака. Жертвенного «козла отпущения» в День Очищения выводили в дикую пустынную местность и там оставляли вместе с накопившимися за год человеческими грехами. Такой же обычай зафиксирован и у других народов Ближнего и Среднего Востока.
  Во многих древних мистериях агнец означал Универсального Спасителя, а поскольку христианство возникло на стыке эпох Овена и Рыб, этот укоренившийся за два с лишним тысячелетия символ перешёл на образ Иисуса Христа, которого называли Агнцем Божьим и часто изображали в виде ягненка с крестом или закланного у Мирового Древа, Мировой горы или креста. Апостолов Христа ранее христианское искусство также изображало в виде двенадцати агнцев.
  В Новом Завете упоминается принесение агнца в жертву на Пасху:

  «12. В первый день опресноков, когда закололи пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим».
                Евангелие от Марка, глава 14.
      
  А также сам Христос называется агнцем:

  29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
                Евангелие от Иоанна, глава 1.

  18. зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
  19. но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца,
  20. предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, …

                Первое послание Петра, глава 1.

  Особенно много определений Христа как агнца в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе):

6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный … (глава 5)
14. …они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. (глава 7)
4э …это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу… (глава 14)
3. …и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца… (глава 15)
14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их… (глава 17)
7. …ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. (глава 19)
9. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца.
23. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. (глава 23)

  Ученики Христа также называются агнцами:

  « Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков». (Лука, 10:3)
  «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих». (Иоанн, 21:15)

  Из-за мягкости и белизны шерсти и беззащитности ягнёнок до сих пор считается в католических странах символом крепости, чистоты, невинности, непорочности и доброты, как одно из олицетворений Христа.
                4.ВЕК РЫБ  – ВЕК ХРИСТИАНСТВА

  Около двух тысяч лет назад Солнце стало символически изображаться в виде рыбы, поскольку оно стало проходить зодиакальную ленту в день весеннего равноденствия в созвездии Рыб. Начался век Рыб.

  «В течение века Рыб рыба была божественным символом, и солнечное божество кормили двумя небольшими рыбками. Фронтиспис книги Инмана «Древние веры» показывает богиню Исиду с рыбкой на голове, а индийский Бог-Спаситель Кришна в одном из своих воплощений появляется изо рта рыбы».

                М.Холл. Там же

  Исследователи Нового Завета  давно пришли к выводу, что жизненный путь Христа, описанный в Евангелиях, есть точное отражение небесной Мистерии ежегодного прохождения Солнца по домам Зодиака, начиная  от  рождения  Иисуса в Вифлееме в день зимнего солнцестояния, когда в небе рождается Солнце нового года и кончая его смертью на кресте в день летнего солнцестояния. И, как земное воплощение Солнца, Христос перенял небесную символику эпохи Рыб.
  Иисус часто назывался рыбаком людей. В Евангелии есть сцена чудесной ловли рыбы, в которой принимает участие Христос. Сцену эту, как и всё в Новом Завете, надо понимать иносказательно (Евангелие - это не биография Христа). Чудесный лов рыбы учениками Христа символизирует «ловлю человеков» в лоно христианства. Процесс крещения на латыни называется «piscina» - «садок для рыбы», а новообращенные – «pisciculi» - «рыбки». Римский папа по традиции носит «кольцо рыбака». Само слово «рыба» - по-гречески - «ихтис» ранние христиане истолковывали как аббревиатуру имени Спасителя: Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель Распятый. Святой Августин писал по этому поводу: «Рыба в этом слове мистически понимается как Христос, потому что он был способен жить в безднах смертного существования, точно в глубинах вод, без греха». Он же, подчеркивая искупительную роль Христа, уподоблял его, подобно быку Апису и овну, жертвенному животному – рыбе, которая была зажарена, а плоть ее стала пищей праведных и святых людей – вот так же поедали мясо быка и ягненка участники церемоний жертвоприношения в век Быка и Овена. Именно в этом контексте надо понимать евангельский рассказ о кормлении Христом пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. (Почему именно двумя рыбами? Да потому, что созвездие рыб изображалось в виде двух рыб). По сути, это была евхаристия – таинство причащения, в котором в наши дни используется хлеб и вино, воплощение тела и крови Иисуса.
  Ранние христиане носили изображение рыбок из металла, камня, перламутра или стекла на шее подобно тому, как сейчас носят нательные крестики. Если христианин встречал изображение рыбы на песке, камне или стене, он знал, что это его собрат по вере уведомлял его о том, что был здесь. В катакомбах первых христиан была найдена фреска, изображающая Тайную Вечерю: на столе Христа лежат на блюде две рыбы. Две, потому, что в созвездии рыб именно две рыбы, и на астрологических картах оно изображалось в виде двух рыб, связанных между собой за хвосты  лентой. Изображения двух рыб помещались также на христианских надгробиях.
  Рыбу можно также считать и символом воскрешения. В библии есть история о том, как пророк Иона был проглочен большой рыбой и был исторгнут из неё невредимым через три дня.
  В нехристианских культурах рыба в эпоху Рыб также была символом Спасителя. Одним из восьми священных символов Буды была рыба. Индусский искупитель Вишну для искупления мира принимал девять воплощений, и при первом воплощении он был исторгнут изо рта рыбы. Оаннес, халдейский Спаситель, изображался с головой и телом рыбы, из которой в различных местах проступает человеческая форма.
  Созвездие Рыб, в соответствии с забытой в Западной Европе традицией, как я указывал выше, изображали в виде двух рыб, связанных рыб. Это подразумевает дуальность мира, разделение всего сущего на Явь и Навь, на мир явленный (сущий) и навий (загробный, духовный). Пояс, соединяющий рыбу Яви и рыбу Нави символизирует неразрывность и взаимопревращение Яви и Нави. Мир дуален, но он един.

                Явь – это текущее, что сотворено Правью,
                Навь же – после неё, и до неё есть Навь.

                «Книга Велеса», Бус Прав: 4

                5. ВЕК ВОДОЛЕЯ – ВЕК РОССИИ?

                О старый мир! Пока ты не погиб,
                Пока томишься мукой сладкой,
                Остановись, премудрый, как Эдип,
                Пред Сфинксом с древнею загадкой!
                Россия - Сфинкс!..
                .................................               
                В последний раз - опомнись, старый мир!
                На братский пир труда и мира,
                В последний раз на светлый братский пир
                Сзывает варварская лира!
                Александр Блок

  По поводу даты окончания эпохи Рыб и начала эры Водолея  разные авторы выдвигают различные сроки. Некоторые считают, что эра Водолея началась в 1914 году с началом Первой Мировой войны. Другие выдвигают дату 5 февраля 1962 года, когда был мини-парад планет в Водолее, третьи – 13 января 1996 года, время вступления Урана в созвездии. Четвертые отодвигают её начало в далекое будущее – в XXV столетие. Я бы назвал началом эры Водолея 1917 год, год революции в России, в результате которой было построено первое государство нового типа и началось преображение мира. Если эпоха Рыб – эпоха торжества христианства, когда античный мир стремительно ушёл в прошлое и духовный центр мира  переместился в  Израиль, находящийся под покровительством Рыб, то с эрой Водолея связывают возвышение духовной роли России в мире. Именно Россия становится спасительницей, призванной вывести мир из тупика и указать ему новый путь.
  Предчувствием неслыханных перемен наполнена была душа Гоголя. «Все более или менее согласились называть нынешнее время переходным. Все, более чем когда-либо прежде, ныне чувствуют, что мир на дороге, а не у пристани, не на ночлеге, не на временной станции или отдыхе. Всё чего-то ищет, ищет уже не вне, а внутри себя», - пишет он в своей «Авторской исповеди». Этот образ мировой дороги появляется в финале поэмы «Мёртвые души», и по ней несется Русь-тройка. «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ», - вопрошает писатель-пророк, и не получает ответа. Но он знает, что стремительный бег «птицы-тройки» под названием Россия уже начался, и «постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». Поэма о «птице-тройке» осталась незаконченной, и это, я думаю, не случайно. Гоголю дано было увидеть начало полета тройки, но куда поскачет «Русь-тройка», было ещё не ясно. Русь, летящая птицей-тройкой, не дает ответа.
  Этим же предчувствием начала чего-то нового, глобального был охвачен и художник Александр Иванов, и это предчувствие он выразил в своей картине «Явление Христа народу». Его картина –  не иллюстрация к евангельскому сюжету, явление Христа – такой же духовный символ, как символ тройки у Гоголя. Картина писалась в Италии, но она о России и для России, она – сообщение соотечественникам о том, что именно в России явится Христос. И среди народа, которому явился в картине Христос, художник изобразил Гоголя, с которым они были близки по духу.
  Гоголь почти физически чувствовал, как пробуждается мощная пассионарная энергия России. «В тебе ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться ему?» - вопрошает он в «Мёртвых душах». А в «Четырёх письмах к разным лицам по поводу «Мёртвых душ» отвечает: «В России теперь на каждом шагу можно сделаться богатырём». Этот же образ богатыря по отношению к России использовал и Лермонтов:

    «У России нет прошедшего: она вся в настоящем и будущем. Сказывается сказка: Еруслан Лазаревич сидел сиднем двадцать лет, но на двадцать первом году проснулся от тяжелого сна  - встал и пошел… и встретил он тридцать семь королей и семьдесят богатырей и победил их и сел над ними царствовать… Такова Россия».
                Тайна Лермонтова. Rodnayaladoga.ru

Современник Гоголя, Иванова и Лермонтова первый русский философ Пётр Чаадаев мог бы считаться предтечей современных либеральных русофобов. По словам знавшего его А. Герцена, он говорил,  что за века своего существования русские не создали ничего путного, только бессмысленные Царь-пушку, из которой стрелять нельзя и Царь-колокол, который не звонит. В своём первом «Философическом письме» он писал:

  «Сначала — дикое варварство, потом грубое невежество, затем свирепое и унизительное чужеземное владычество, дух которого позднее унаследовала наша национальная власть, — такова печальная история нашей юности. Эпоха нашей социальной жизни, соответствующая этому возрасту, была заполнена тусклым и мрачным существованием, лишенным силы и энергии, которое ничто не оживляло, кроме злодеяний, ничто не смягчало, кроме рабства. Мы живём одним настоящим в самых тесных его пределах, без прошедшего и будущего, среди мёртвого застоя. Годы ранней юности, проведённые нами в тупой неподвижности, не оставили никакого следа в нашей душе, и у нас нет ничего индивидуального. […]
  Исторический опыт для нас не существует; поколения и века протекли без пользы для нас. Глядя на нас, можно было бы сказать, что общий закон человечества отменён по отношению к нам. Одинокие в мире, мы ничего не дали миру, ничему не научили его; мы не внесли ни одной идеи в массу идей человеческих, ничем не содействовали прогрессу человеческого разума, и всё, что нам досталось от этого прогресса, мы исказили.
  В нашей крови есть нечто, враждебное всякому истинному прогрессу. И, в общем, мы жили и продолжаем жить лишь для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдаленных поколений, которые сумеют его понять; ныне же мы, во всяком случае, составляем пробел в нравственном миропорядке».
                П.Я. Чаадаев. Философические письма. vehi.net

  Конечно, в то время, когда Чаадаев писал своё письмо, Россия ещё не подарила миру тех великих достижений в культуре и науке, которыми мы гордимся, но всё же слепота философа поразительна. Ведь уже был Пушкин (между прочим, друг Чаадаева), был Гоголь. Пушка-то, между прочим, стреляет - картечью, и  Пушкин уже «стрелял», создавая нетленные стихи и прозу; колокол, конечно, не звонит, но «звонит» колокольчик под дугой гоголевской птицы-тройки. Уже хотя бы эти два гиганта, «царь-поэт» и «царь-прозаик» давали чуткой душе возможность уловить мощные пассионарные энергии, созревшие в глубинах российского подсознания и рвущиеся наружу, готовые взорваться бурным стремительным гейзером.  Кстати, цену Пушкину Чаадаев знал, но в письме к ему, написанному в 1829 году, писал:
  «Я убеждён, что вы можете принести бесконечную пользу несчастной, СБИВШЕЙСЯ С ПУТИ РОССИИ» (выделено мною. – В.Г.).
Но если наши либералы так и не смогли преодолеть чаадаевщину, застряли в злобном отрицании, то о самом Чаадаеве этого, к счастью, не скажешь. Следом за «Философическим письмом» он создаёт «Аполлогию сумасшедшего», в которой фактически приходит к мысли, сходной с гоголевской, проникается той же русской мессианской идеей:

  «Есть великие народы,— как и великие исторические личности,— которые нельзя объяснить нормальными законами нашего разума, но которые таинственно определяет верховная логика Провидения: таков именно наш народ… […]
  У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить бОльшую часть проблем социального порядка, завершить бОльшую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».

                П.Я. Чаадаев. Аполлогия сумасшедшего. vehi.net

  В этом предчувствии будущей миссии России Чаадаев сближается с Гоголем:

  «Уже само неустройство наше нам это пророчит. Мы ещё растопленный металл, не отлившийся в свою национальную форму; ещё нам возможно выбросить, оттолкнуть от себя нам неприличное и внести в себя всё, что уже невозможно другим народам, получившим форму и закалившимся в ней».
                Там же.

  Эта русская идея с самого начала была противопоставлена Западной Европе. В отличие от либералов, уверенных, что «Россия це Европа», сторонники русской мессианской идеи были уверены, что высшее предназначение России - сказать новое слово миру, выступить его спасительницей, как был Спасителем Христос, явившийся миру в картине Иванова. Философ А.Хомяков (1804- 1860) спрашивал: в чем всемирная задача России? И сам же отвечал: вывести мир из тупика. Отказаться от одностороннего, ложного движения жизни, навязанного западным миром. Тот же Чаадаев писал:

  «Мы, так сказать, самой природой вещей предназначены быть настоящим совестным судом по многим тяжбам, которые ведутся перед великими трибуналами человеческого духа и человеческого общества».
                Там же.
  Об этой великой духовной задаче России писал Фёдор Тютчев:

                Ужасный сон отяготел над нами,
                Ужасный, безобразный сон:
                В крови до пят, мы бьёмся с мертвецами,
                Воскресшими для новых похорон.

                Который век всё длятся эти битвы,
                Геройский пыл, предательство и ложь,
                Притон разбойничий в дому молитвы,
                В одной руке распятие и нож.

                И целый мир, как опьянённый ложью,
                Все виды зла, все ухищренья зла!..
                Нет, никогда так дерзко правду божью
                Людская кривда к бою не звала!..

                И этот клич сочувствия слепого,
                Всемирный клич к неистовой борьбе,
                Разврат умов и искаженье слова -
                Всё поднялось и всё грозит тебе,

                О край родной! - такого ополченья
                Мир не видал с первоначальных дней...
                Велико, знать, о Русь, твое значенье!
                Мужайся, стой, крепись и одолей!

  В этом противопоставлении нет враждебности Западу,  но есть ощущение, что Запад уже сказал своё слово в истории. Западник Александр Герцен, первый революционный эмигрант, пережил глубокое  разочарование, оказавшись в Западной Европе, и первым резко выступил против западного мещанства, которое так привлекает в Западе наших либеральных мещан:

  «Под влиянием мещанства всё переменилось в Европе. Рацарская честь заменилась бухгалтерской честностью, гуманные нравы – нравами чинными, веждивость – чопорностью, гордость – обидчивостью, парки – огородами, дворцы – гостиницами, открытыми для ВСЕХ (т.е. для всех имеющих деньги)».

  Россия – не только «це Европа», «це Запад», но и «це Восток», и «це Юг», и «це весь мир», но не в том смысле, как понимал Францию Наполеон и Германию Гитлер, не как мировую державу, хозяйку мира, и не так, как понимают США её правители – как мирового «пахана», поучающего весь мир, как ему надо жить и что делать,  а тем странам, которые не хотят подчиниться – дипломатическое выкручивание рук, эмбарго и ковровые бомбардировки. Цель России прямо противоположна такому пониманию величия. Об этом писал Фёдор Достоевский в речи, посвящённой Пушкину: 

   «Да, назначение  русского человека есть, бесспорно, всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, и это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. […]  … наш удел есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей».
                Фёдор Достоевский – Пушкинская речь. libking.ru

  Духовную эстафету от Гоголя, Иванова, Лермонтова, Чаадаева, Хомякова и других русских мыслителей, которых я не упомянул, подхватил  философ Николай Бердяев:

   «Россия – творческая задача, поставленная перед человечеством, ценность, обогащающая мировую жизнь. Человечество и мир ждут луча света от России, её слова, её неповторимого дела. Всечеловечество имеет великую нужду в России».

  «С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия – особенная страна, не похожая ни на какую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России. Идёт это от старой идеи Москвы – Третьего Рима, через славянофильство – к Достоевскому, Владимиру Соловьёву и к современным неославянофилам».

  «Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский. Славянская раса, во главе которой стоит Россия, должна раскрыть свои духовные потенции, выявить свой пророчественный дух. Славянская раса идёт на смену другим расам, уже сыгравшим свою роль, уже склоняющимся к упадку; это - раса будущего. Все великие народы проходят через мессианское сознание. Это совпадает с периодами особенного духовного подъёма, когда судьбами истории данный народ призывается совершить что-либо великое и новое для мира. Такое мессианское сознание было в Германии в начале XIX века. А ныне мы присутствуем при конце германского мессианизма, при полном исчерпании его духовных сил. В христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений духа. В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней. Это не еврейский мессианизм. Такое пророческое чувствование не исключает великого избрания и предназначения других народов; оно есть лишь продолжение и восполнение дел, сотворенных всеми народами христианского мира».

  О России – новом Иерусалиме писал в начале прошлого века Николай Гумилёв:

                Сердце будет пламенем палимо
                Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
                Стены Нового Иерусалима
                На полях моей родной страны.

                И тогда повеет ветер странный
                И прольется с неба страшный свет.
                Это Млечный Путь расцвел нежданно
                Садом ослепительных планет.

  «Сонм ослепительных планет» - это,  очевидно, созвездие Водолея – его 187 планет.

  А вот что писал Алексей Толстой в романе «Хождение по мукам»:

  «Странная и особенная история русского народа, русского государства. Огромные и неоформленные идеи бродят в нем из столетия в столетие, идеи мирового величия и правдивой жизни. Осуществляются небывалые и дерзкие мечтания, которые смущают Европейский мир, и Европа со страхом и негодованием вглядывается в это восточное чудище, и слабое, и могучее, и нищее, и неизмеримо богатое, рождающее из темных недр своих целые зарева всечеловеческих идей и замыслов».

  В конце XX – начале XXI веков русская мессианская  идея переживает свой ренессанс. О мессианской роли России говорят и пишут многие. Приведу лишь несколько цитат. Философ Юрий Мамлеев:

  «Моё мнение таково: основная сила России в силе духа. Предназначение России чувствовалось русскими людьми всегда. Начиная с идеи Третьего Рима, кончая русской литературой. Постепенно в России возникает совершенно новая цивилизация. И возникновение новой цивилизации - более духовной, более свободной, чем современная, возможно именно нашими силами. Восток исчерпал себя, свою великую духовность. Он сделал всё, что мог. Теперь очередь за Россией. История движется не столько человеком, сколько высшими силами. Если Россия к этому предназначена – ничто не может её остановить».

  В беседе с художником Алексеем Беляевым - Гинтовтом Андрей Фефелов спрашивает:

« - В мире, в России, в среде художников сейчас происходят удивительные метаморфозы. Есть ощущение, что мы живем на стыке больших исторических эпох. Что подсказывает тебе твоя художественная интуиция?
  - Да, наступает ясность, - отвечает художник, - Наступает кристаллическая ясность, ибо мы все понимаем, что впереди непредсказуемое время. Очевидно, что все, к чему мы привыкли, заканчивается. Привычный мир тает на наших глазах.[...] Единственное, чего можно ожидать определенно, так это Конца света и Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа».

                «Наступает ясность». zavtra.ru

  А вот что пишет публицист Денис Тукмаков:

    «…есть одна основополагающая вещь, […] которая неминуемо будет взята на вооружение современной Россией, если только она хочет оставаться Россией. Это позиционирование себя сверхдержавой, осуществляющей альтернативный проект истории, предлагающей миру нечто фундаментально недостающее ему. Этот проект должен быть одновременно амбициозно-привлекательным и достойным подлинно человеческого величия. Может быть, это будет обновленная концепция мировой справедливости или идея Пасхи и преображения, или технология биологического бессмертия[…] или открытие принципиально новых физических принципов и источников энергии, влекущих за собой мировую технологическую революцию. В любом случае только это и будет оправданием существования России и ее народа».

                Д. Тукмаков. Гнет блестящего фиаско. e-reading.mobi

  Мысль эта проявляется и в поэзии, которая по природе своей чутко улавливает процессы, происходящие в ноосфере.

                Где сокол вьется, где ветер бьется
                грядет Россия одетой в Солнце.
                Как наше знамя над племенами
                грядет Россия одетой в пламя.
                Пусть мир усталый её коснется
                умрёт и очнется.

                Одетая в пламя (Струкова Марина Васильевна) /Стихи.ру. stihi.ru
                На карте неба – тучи, тучи, тучи.
                Как бы в движенье страны все пришли.
                Россия – где?
                Россия там, где лучик,
                Как Божья милость, сходит до земли.

                Геннадий Иванов_ НА КАРТЕ НЕБА – ТУЧИ, ТУЧИ, ТУЧИ… litra.pro

  Правоверный либерал, прочитав это, возможно, скажет: «Ну, это всё русское самомнение, чистейшей воды национальное графоманство. Россия – это Рашка, и её насущная задача – не западный цивилизованный мир спасать, в чём он не нуждается, а идти учиться у Запада цивилизованности. Выпроси хоть у западной золотой рыбки корыто, наше-то совсем развалилось».
  Ну, хорошо, не верит европолюбивый расейский либерал нашим авторам. Давайте посмотрим, что говорят о нас лучшие представители того самого обожаемого непогрешимого «цивилизованного Запада».
  В середине прошлого века покинул физическую реальность знаменитый американский ясновидящий, предсказатель Эдгар Кейси. После него осталось 14 тысяч стенографических записей его «чтений», являющихся в настоящее время предметом пристального изучения специалистов не только в области паранормальных явлений, но и медиков, психологов, историков, а в последнее время и физиков. Записи Кейси стали основой созданного в Виргиния-Бич фонда Эдгара Кейси. В числе его феноменальных способностей был, кстати, проявившийся уже в раннем детстве, дар видеть умерших родственников и разговаривать с ними. Одно из самых знаменитых пророчеств Кейси, сделанное им за несколько месяцев до ухода,  в 1945 году, касалось Советской России:

   «Надежда Мира проходит через Россию. Не в смысле того, что иногда называют коммунизмом или большевизмом. Нет! В смысле свободы, свободы! Чтобы каждый человек жил для своего ближнего. Этот принцип родился  там. Потребуются годы, чтобы он полностью выкристаллизовался и все же, именно из России вновь приходит надежда Мира».
                Эдгар Кейси: Россия – «Надежда Мира». rurik-livejournal.com

  Михаэль Лайтман родился в Белоруссии, в настоящее время проживает в Израиле и занимается изучением и распространением каббалы в мире:

«Россия всегда искала свой путь. У народа России есть внутренний порыв к сближению, которого нет у европейских индивидуалистов. Там только и знают, что про права и свободы. Про демократию, которую продвигает Америка. Но демократия в американском смысле не для России, и потому у вас не приживется. Россия противоположна Западу. И не стоит им подражать. Россия могла бы показать миру, что новое человечество должно быть объединенным, живущим в соответствии с законами природы. И тогда Россия обрела бы державность, стала светочем в мире, для этого у нее есть все возможности».

                Каббалист Михаэль Лайтман: «миру нужен настоящий коммунизм». kp.ru

  Вальтер Шубарт, немецкий профессор, в 1938 году, писал:

   «Как бы это ни показалось смелым, но с полной определенностью следует сказать: Россия – единственная страна, которая может освободить Европу и её освободит, так как по отношению ко всем жизненным проблемам она занимает позицию, противоположную той, которую заняли все европейские народы.[…]
  Запад подарил человечеству самые совершенные виды техники, государственности и связи, но лишил его души... Только Россия способна вдохнуть душу в гибнущий от властолюбия, погрязший в предметной деловитости человеческий род… »
                Вальтер Шубарт. Европа и душа Востока. imwerden.de

     Кайеро (псевдоним) – английский граф Луис Гамон  (1866-1936), прославился удивительно точными предсказаниями:

   «Настанет день, когда щедрое расточение Россией своей крови, - той самой крови, которой она, словно водой, поливала и еще польет землю, - воздвигнет «новый рай и новый мир… […]
    Загадочная эра Водолея уже начала свой исход над горизонтом планеты, а её первые лучи уже революционизировали Россию (Имеется в виду Октябрьская революция 1917 года. – В. Г.). Новая идея управления государством, распространяясь из России, постепенно революционизирует всю Европу и Азию, и Россия превратится в самую мощную державу в истории современной цивилизации».
                Предсказание английского графа Кайеро о России. zen.yandex.ru

   А вот что сказал о будущем России Макс Гендель (1865 - 1919) — христианский оккультист, астролог, мистик и писатель:

«С вступлением Солнца в знак Водолея русский народ и славянская раса в целом достигнут степени духовного развития, которая подвигнет их намного выше их нынешнего состояния. Духовность должна развиваться наравне с интеллектом и через интеллект. Существование славянской цивилизации будет кратковременным, но на протяжении своего существования она будет великой и радостной, ибо она родится из глубокого горя и несказанных страданий. А закон компенсации приведет в свое время к противоположному. Из славян произойдет народ, который образует последнюю из подрас арийской эпохи. Славянская цивилизация будет фундаментом развития шестой расы человечества».
                Ведические и иные пророчества о судьбе России. ladstas.livejournal.cjm

  Одна из политических партий России носит название «Единение». Не «Единая Россия» - а «Единение». Разумеется, на выборах в думу эта партия не прошла – время для понимания её идей ещё только наступает, и эти идеи  не овладели массами. Да и вряд  ли эта партия  вообще когда-либо придёт к власти. Мне важно, что в её программе ВПЕРВЫЕ поставлены духовные вопросы. Это не только политическая партия, а духовно-политическая. У нас достаточно было и есть партий, в названии которых присутствует слово Россия: «Выбор России»,  «Демократическая правовая Россия», «Либерально-демократическая  партия России», «Справедливая Россия»,  «Коммунистическая Партия России», «Единая Россия», но только став духовной, Россия будет истинно демократической, правовой, справедливой и единой.
    Основной, краеугольный тезис партии «Единение»:

    «…на планете Земля, при всём внешнем разнообразии концепций жизнеустройства, всегда существовало только ДВА ЗАМЫСЛА, ДВЕ КОНЦЕПЦИИ развития человечества (здесь и далее выделено в тексте программы партии мною. – В.Г.).
   КОНЦЕПЦИЯ  (замысел)  жизни людей в ладу с Законами Вселенной, с Законами Природы, а также с тем, что всегда люди называли Богом, Божьим ПроМыслом. Это концепция добро-нравия, КОНЦЕПЦИЯ БОГОДЕРЖАВИЯ на Земле.
« .. да будет воля Твоя и на Земле, как на Небе» (Евангелие, Мф.6:10)
« … и пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти — счастливы» (Коран, 3.100).
    КОНЦЕПЦИЯ жизни вопреки Божьему Промыслу, САТАНИНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ  зло-нравия, в соответствии с которой «каждый за себя», «живем один раз…», «после нас хоть потоп..» […]
  «Нынешняя ситуация в России и на планете в целом […] ставит ЗАДАЧУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПЕРЕХОДА  от одного замысла жизнеустройства людей на Земле к другому:
от «РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ!» к «СОЕДИНЯЙ И ЗДРАВСТВУЙ!». […]
    Устойчивое развитие человечества должно осуществляться таким жизнеустройством, которое отвечает Законам Природы, Космическим Законам, Замыслу Творца, то есть должно быть устремлено к Богодержавию».
                Единение. old.kpe.ru

   Кандидат наук, старший научный сотрудник Михаил Антонов написал книгу «Третье рождение христианства», которая, насколько мне известно, до сих пор  не опубликована (по крайней мене, в интернете её нет). В ней речь идёт  о русской национальной идее, но с православных позиций. Суть своей концепции Антонов изложил в интервью газете «Советская Россия» от 17 марта 2002 года:

   «Первое рождение христианства - это, естественно, жизнь и проповедь Христа, образование первохристианской общины в Иерусалиме, члены которой жили так, будто у них была одна душа, и никто ничего из имения не называл своим, но все было общее (так сказать, пример «первохристианского коммунизма»); а далее - три столетия существования таких христианских общин в Римской империи, периодически подвергавшихся жестоким гонениям со стороны правоверных иудеев и языческой государственной власти. За свою верность Христу тысячи и тысячи христиан тогда заплатили жизнью, стали мучениками за веру. В той Церкви не было централизации, общины возглавлялись епископами, которым помогали пресвитеры (старейшины). По мере необходимости епископы съезжались на соборы и сообща решали назревшие вопросы.
   Вторым рождением христианства стал момент, когда император Константин Великий объявил его государственной религией. В Церковь хлынули миллионы вчерашних язычников, в том числе тех, кто хотел с помощью этого сделать карьеру (нам хорошо известно, как рвутся карьеристы в ряды правящей партии). И эти язычники подчинили себе Церковь, протащили свои языческие представления (об императоре как помазаннике Божием, о молитве не как об общении человека с Богом - любящим Отцом, а как о магическом заклинании, о «специализации» отдельных святых и икон на помощи различным категориям страждущих и пр.). Современные богословы признают, что в Церкви есть «язычествующие», только забывают добавить, что их очень много.
    Однако такое положение не может дольше продолжаться. Христос обещал, что Его Церковь пребудет до конца света, и она будет действовать в миру. В свою очередь мир, оставшийся без света Христова учения, быстро катится к вселенской катастрофе, а потому, хотя бы из чувства самосохранения, человечество должно снова обратиться к Христу. Вот это и будет третьим рождением христианства, когда Евангелие будет понято именно так, как оно было написано, а не так, как его толковали записные толковники. На основании исторического опыта и, что называется, менталитета нашего народа естественно предположить, что, прежде всего, это произойдет в России».

                Христос зовет к праведности и справедливости. ruskline.ru

   Терминология у Антонова православная, а смысл тот же, что и в программе партии «Единение» : у Антонова «одна душа», у «Единения» - «соединяй и здравствуй».
   С точки зрения ортодоксальной церкви его концепция, разумеется, ересь (очевидно, именно поэтому до сих пор не удаётся   издать книгу  и опубликовать её в интернете) и толстовство – ведь и Толстой призывал понимать Евангелие «как оно написано, а не так, как его толковали записные толковники», во времена «второго рождения христианства» за что и был отлучён от церкви.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Противостояние России и США – это не банальная борьба за лидерство, которой западный мир живёт на протяжении всей своей истории, не противостояние двух супердержав, которым вместе тесно на одной планете – Боливар не выдержит двоих. Это столкновение двух жизненных принципов, двух цивилизаций. Западный принцип цинично сформулировал Наполеон: «Большие батальоны всегда правы», ему противостоит принцип,  сформулированный ещё в дохристианской  Руси и принятый русской православной церковью: «Не в силе бог, а в правде». На таком понимании силы построен сталинский лозунг начала войны: «Наше дело правое, мы победим». Не потому победим, что у нас большие батальоны (большие батальоны  были у немцев), а потому, что наше дело правое.
    Немец Гегель тоже задумывался о национальной идее. Он считал, что мировой дух наделяет  какую-то нацию особой миссией, и эта избранная нация господствует в отпущенную ей мировым разумом эпоху, остальные же нации «лишены права».  Чтобы эта избранная нация могла осуществлять свою миссию, мировой разум наделяет её «большими батальонами», что и обеспечивает ей победу над другими народами. Закон и мораль в международных отношениях – вещи излишние, они лишь мешают исполнению избранным народом своей миссии; лучшее средство решать международные конфликты – война. Современные США строят свою международную политику в точности по Гегелю, но они не изобрели ничего нового, а лишь следуют западноевропейской традиции. Но если мир и дальше будет жить по Гегелю, ему предстоит неизбежная и скорая гибель. Спасение мира лишь в принципе «Не в силе бог, а в правде», и именно России доверил мировой дух миссию «спасать старую шхуну Земли». 
    В этом отношении мне кажется символичным такой факт. После  военных успехов России в Сирии, после того, как сирийские войска выбили игиловцев из Пальмиры, именно российские саперы прибыли в город, чтобы разминировать эту сокровищницу мировой культуры и тем самым спасти её для человечества. Американцы остались в стороне, хотя Пальмира – общечеловеческое, а, значит, и американское достояние. Их дело – сеять смуту, распри, войны по всей земле, а спасать, сохранять, защищать – это пусть делают другие. 
    Попытка либералов  превратить россиянина в буржуа западного типа потерпела предсказуемый крах.  Загнать русскую душу в рамки «американской мечты» о колбасе – всё равно что на церковном органе собачий вальс играть. Бердяев в книге «Истоки и смысл русского коммунизма» писал:

    «Даже русский купец старого режима, который наживался нечистыми путями и делался миллионером, склонен был считать это грехом, замаливал этот грех и мечтал в светлые минуты о другой жизни, например, о странничестве или монашестве. Поэтому даже этот купец был плохим материалом для образования буржуазии западноевропейского типа. […]Русский народ никогда не был буржуазным, он не имел буржуазных предрассудков и не поклонялся буржуазным добродетелям и нормам».

    Россия начала исполнять свою миссию ещё с 1917 года, когда большевики во главе с Лениным пришли к власти. И то, что мировая революция тогда не удалась, вовсе не значит, что эта попытка была не нужна и полностью провалена. Во-первых, во многом она удалась:

   «Не будет преувеличением сказать, что российские цивилизационные проекты преобразовали мир. Но, к сожалению, сама Россия не всегда могла воспользоваться результатами собственных начинаний. Для зарубежных исследователей этот факт был очевиден. Еще в 1929 г. американский социолог Э. Хайтингтон, говоря о развитии плановой экономики в России, писал «русские экспериментируют с новой формой управления. Но они или Великобритания больше выиграет от этого?» Для него ответ был ясен.  Периферийный опыт русской революции послужит не России, а Западу. И действительно, энергия духовного порыва часто заставляла Россию «проскакивать» то сбалансированное состояние экономики, государства, культуры, находясь в котором обретали успех и благоденствие другие страны».

                И.Н. Ионов. Российская цивилизация. Учебник для 10-11 классов

  Перечислю страны мира, которые воспользовались опытом  русской революции:
  Китай, Лаос, Северная Корея, Вьетнам, Куба не отказались от социалистического пути развития, хотя и разрешили в той или иной степени рыночные отношения. Многие страны третьего мира перешли на сторону коммунизма и заявили, что они теперь социалистические государства с марксистско-ленинскими правящими партиями: Кабо-Верде, Ливия, Мадагаскар, Мали, Сан-Томе и Принсипи, Сейшельские острова, Танзания, Зимбабве, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гренада, Алжир, Бангладеш, Бенин, Бирма (Мьямна), Буркина-Фасо, Гайана, Эфиопия, Йемен, Кампучия, Народная Республика Конго, Мозамбик, Никарагуа, Ангола. В некоторых странах имеются ссылки на социализм в конституции: Индия, Португалия и Кампучия. Прозападный социализм объявлен в Шри-Ланке, Арабской Джамахирии, Синегале, Мавритании, Тунисе, Судане, Замбии.
  С 2010 года ранее отказавшиеся от социалистического пути развития  снова к нему вернулись страны Латинской Америки: Боливия, Эквадор, Венесуэла, Никарагуа, где к власти пришли социалистические партии, явно не согласные с политикой США. С 2008 года в Непале у власти находятся коммунисты. На Кубе Рауль Кастро выдвинул радикальную программу экономических перемен по китайскому образцу, но во главе остаётся государственное планирование, а не свободный рынок.
   Сведения взяты из статьи «Страны Второго мира, социалистические страны, Восточный блок, СССР и союзники» uadreamcom.com
  Китайская Народная республика не собирается отказываться от социалистического выбора, и опыт социалистического развития Китая привлекает внимание многих в современном мире, а Америка всё более видит в нём опасного конкурента. Социалистическая Республика Вьетнам сегодня – одна из наиболее динамично развивающихся стран Юго-Восточной Азии. Некоторые эксперты пророчат ему в недалёком будущем роль очередного азиатского «тигра». В Корейской Народно-Демократической Республике  в кратчайшие сроки было восстановлено разрушенное войной народное хозяйство. К 1958 году были завершены социалистические преобразования в городе и деревне. КНДР превратилась в современное государство с развитыми промышленностью и сельским хозяйством, высоким уровнем культуры. Дальнейшее развитие привело к тому, что были полностью решены социальные проблемы занятости, продовольственная и жилищная. Бесплатные здравоохранение и образование доступны всем. Практически нет преступности и наркомании, бездомных стариков и беспризорных детей, нет нищих и нет сверхбогатых. Не собирается отказываться от социализма Республика Куба. Она выстояла, несмотря на многолетнюю блокаду США и, несмотря на многочисленные трудности, добилась заметных успехов. На Кубе бесплатное всеобщее среднее образование, из семи работающих человек один имеет диплом о высшем образовании. Здравоохранение бесплатное и  на высоком уровне,  высокоразвитая медицинская наука, производство таких лекарств и вакцин, которых нет нигде в мире. Средняя продолжительность жизни - 75,5 лет. Президент Венесуэлы Уго Чавес, считающий себя другом и последователем Ф. Кастро, уже осуществил ряд шагов в экономической и политической областях, дающих ему основание ставить перед народом задачу построения "социализма XXI века". Для её реализации намечено было создание правящей Объединенной социалистической партии Венесуэлы и готовилось изменение Конституции. Но этого не произошло в связи со смертью Президента .Чавес умер 5 марта 2013 года от рака. Министр обороны Альфредо Молеро заявил, что власти США отравили покойного или заразили его онковирусом. Венесуэльские учёные обнаружили вещество, спровоцировавшее болезнь.
  Версия министра обороны  не кажется фанастической, если учесть, что с 2008 по 2013 годы многие президенты Латинской Америки и других стран «почему-то»  умерли от различных форм рака: в 2012 году президент Аргентины умер от рака, у сменившей его на этом посту вдовы в 2013 году обнаружили карциному щитовидки, президент Бразилии заболел раком горла, а у его преемницы  в 2011 году, через два года после инаугурации был диагностирован рак груди, в 2013 году у президента Парагвая нашли лимфому, у президента Боливии – рак носа, президента Колумбии – рак простаты, а в период с 2008 по 2012 года  от различных форм рака умерли президенты Словении, Габона, Аргентины, Сирии, Литовской республики, Гондураса, Абхазии, Чехии, Алжира, Ганы (сведения взяты из статьи «Странные смерти президентов». news.rambler.ru).
   Потерпевшая неудачу попытка построения нового общества в СССР ещё не доказательство того, что построить такое общество в принципе невозможно. Прежде чем человечество научилось массово производить высокоскоростные самолёты, оно веками делало неудачные попытки, начиная с создания крыльев из птичьих перьев, скреплённых воском мифическим древнегреческим инженером Дедалом, пока не были созданы первые примитивные аэропланы, поднявшиеся в воздух. Во-вторых, стоит вдуматься в слова английского историка Тойнби:

    «Попыткa или новое проявление жизни, будь это новый вид человеческого обществa, весьмa редко - a скорее никогдa - не удaётся с первого рaзa. В конце концов, процесс творения не тaкое уж лёгкое предприятие. Нaивысший успех достигaется методом проб и ошибок; и следовaтельно, неудaчa первых экспериментов не только не обрекaет последующие опыты нa очередной неизбежный провaл, но фaктически дaёт возможность добиться успехa зa счет мудрости, обретенной через стрaдaние. Рaзумеется, серия предыдущих неудaч не гaрaнтирует успехa новичку, но и не обрекaет его нa неудaчу, в свою очередь».

    Арнольд Тойнби. Повторяется ли история? В кн. Цивилизация перед судом истории. rulit.me

    Красиво, в образной форме о том же сказал  российский философ Валерий Дёмин:

    «Кто на берегу моря наблюдал, как выбрасывает доску на песок, тот, конечно, понимает, что если силы трёх волн недостаточно, то придёт ещё одна волна и выбросит доску далеко и окончательно».

                Тайны биосферы и ноосферы. sites.google.com

   Коммунисты поставили задачу создать человека нового общества, свободного от пороков старого мира, и в этом смысле они действовали вполне в согласии с русским менталитетом, идущим еще из дохристианских, языческих времён и в эпоху православия выражавшуюся в задаче «стряхнуть с себя ветхого Адама», то есть, преодолеть в своей душе греховность человечества. Окончательно «стряхнуть ветхого Адама» не удалось ни православию, ни коммунистам (хотя ничто не пропадает даром, и определённые успехи есть и у тех и у других, и уже в конце прошлого века у части верующих произошло сближение православия с коммунизмом), но неудачи не должны нас смущать. Следует помнить завет Тойнби: «Попыткa или новое проявление жизни, будь это новый вид человеческого обществa, весьмa редко - a скорее никогдa - не удaётся с первого рaзa. […] В конце концов, процесс творения не тaкое уж лёгкое предприятие. Нaивысший успех достигaется методом проб и ошибок».
  Внушает оптимизм явление, возникшее в конце XX века: так называемые «дети индиго». Уже в самом раннем возрасте они поражают сверхспособностями, недоступные и взрослым людям. Жить среди нас, обычных людей для них мука, и это не удивительно. Представим себе взрослого человека, которому приходится жить жизнью ребёнка, ходить в детский сад, играть социальную роль малыша-дошкольника. Вот что рассказывают о своих школьных годах «индиго» Саша и Юля:

    «Саша: Школу я никогда не любил. Если бы с первого класса я знал о жизни заключённых, то школу бы назвал зоной. Я не мог думать как все, делать как все, подчиняться особой иерархии… Тяжёлое время для всех… Но если ты не такой, как все, – ты изгой и для учителя, и для учеников.
    Юля: Я испытывала в школе те же самые проблемы. Идти в школу было для меня настоящей пыткой. Это было кошмаром. Больше всего было обидно, что меня не понимают не сверстники, а взрослые люди».

Но проблема таких людей не только в этом. Мы для них слишком малодуховны, слишком грешны и недостаточно человечны.

    «Юля: Я видела их лживость, лицемерие, их гордость и жестокость, пассивность и инертность. Они говорили одно, а думали совершенно другое. Это отвратительно. Один раз я пыталась покончить с собой. […] Я страдаю с самого детства. Сколько себя помню. В этом никого не виню. Но я не понимаю, как можно быть счастливым, когда ежесекундно на Земле происходит насилие. В то время как мы говорим, умерли уже сотни людей, среди них дети. Если бы они умерли от старости... Но они умерли от насилия, от войны, от голода, от несправедливости, от болезни, которые можно было вылечить. Но этого не произошло. По вине других людей. В нашем общем Доме. Это зло приносит мне боль. И я не знаю, сколько я ещё выдержу».

    Может быть, «дети индиго» и есть люди будущего, те, кто «стряхнули с себя ветхого Адама» и о которых мечтали коммунисты и  о которых пророчествуют Беляев – Гинтовт, Проханов, Тукмаков и другие люди, уловившие ветер великих перемен, дующий из дали грядущего? Стоит прислушаться к тому, что говорят «индиго» - это поможет нам понять самих себя, время, в которое мы живём и то, что ждёт человечество в будущем:

«Юля: Есть много всего, чем искренне готова делиться, просто это никому сейчас не нужно! […]
    — Когда ожидать конца? Будет ли апокалипсис, о котором так много говорили в 2012 году?
   Юля: Нет. И вообще никогда не будет, если достичь ЕДИНСТВА И ТЕРПИМОСТИ (выделено мною. – В.Г). Особенно ЛЮДЕЙ НЕ ДОЛЖНА РАЗЛУЧАТЬ РЕЛИГИЯ, Я МЕЧТАЮ, ЧТОБЫ ВСЕ РЕЛИГИИ БЫЛИ ОТМЕНЕНЫ И ЛЮДИ ВСПОМНИЛИ ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМЖИВЁТ ВСЕЛЕННАЯ (выделено мною. – В.Г. Вспомним постулат партии «Единение: «Устойчивое развитие человечества должно осуществляться таким жизнеустройством, которое отвечает Законам Природы, Космическим Законам, Замыслу Творца, то есть должно быть устремлено к Богодержавию»). Нынешние люди не далеки от животных: исконный мотив войн примитивен – территория и пища. Под пищей можно понимать все ресурсы.
    Апокалипсис уже начался. Это просто волна, которая длится 30-50-лет. Апокалипсис – это не конец. Это – изменение. Мир начал изменяться. Время течёт быстрее. Старение происходит быстрее. В  XVIII веке человек жил и думал медленнее, чем теперь. Открытия происходят быстрее. Всё быстро. Это плохо. Человек не успевает. Ему мало времени. Тот, кто будет беспокоиться только о своём здоровье и имуществе, ничего не заметит. А многие люди уже сейчас, когда выходят на улицу, чувствуют ветер. Он особенный.
    Саша: Тот, кто захочет, тот останется. Много людей будет в эпицентре метаморфоз. Огненных, водных и земных. Вы перезагружали свой компьютер? Это почти то же. Потом время опять будет течь медленнее.
    — Ты уже принял решение?
    Саша: Да. Но не могу сказать вам, какое.
    — Юля, а ты?
    Юля: Я останусь. Буду помогать людям, когда они окажутся в другом состоянии. Я уже пробую это делать.
    — Мы все умрём?
    Юля: Если заразитесь болезнью Духа – вы умрёте. Такая смерть – самая ужасная. Я уже говорила о душах умерших. Но иногда я вижу и ходячие трупы. На улице, в метро… Человек движется, но внутри он мёртв. А ещё меня очень пугают те, кто задаётся вопросом о существовании души. Значит, они ничего не чувствуют у себя внутри. Это страшно.
    — Саша, ты сказал о «перезагрузке». Ну и как ты думаешь, что будет с нами после неё?
    Саша: Точная копия нас. Но другое тело.
    — Так это буду Я или не Я?.. Саша, ты можешь поконкретнее?
    Юля: Саша имеет в виду тонкое тело. Оно станет на октаву ниже или выше. Подведение итогов. Либо произойдёт резкий скачок – эволюция, либо деградация и утрата. «Апокалипсис» означает то, как меняется человек в глобальном смысле. Он меняется не постепенно, а волнами. Одновременно, вместе с Землёй.

                One of Lady – Интервью с Индиго. oneoflady.com
                *  *  *
   Хочется закончить статью словами Владимира Жельвиса из книги «Эти странные русские»:

   «Вот такова сегодняшняя Россия, великая и нелепая, мудрая и бестолковая, красивая и малопривлекательная. Как в любой стране, в ней есть всё. Сами русские и посещающие её иноземцы охотно критикуют её порядки и образ жизни.
    Но вот что странно: всё чаще приходится наблюдать, как жители западных благополучных стран, впервые посетив Россию, после того, как прошел первый шок от увиденного, как бы останавливаются и задумываются. Что-то задевает их в этой плохо организованной для нормальной жизни стране, что-то, чего им явно не хватает на их обустроенной родине. И совсем не редко самые любознательные из них возвращаются сюда снова и снова, и есть даже такие, кто готов здесь пожить, получая мизерную зарплату и ежедневно сталкиваясь с массой неурядиц и неудобств. Они готовы пойти на лишения, лишь бы почувствовать русский дух коллективизма, доброжелательности и, если хотите, некоторой безалаберности, которая не даёт добиться благосостояния, но зато помогает забыть о бешеной крысиной гонке, остановиться и оглянуться, почувствовать, как все-таки это прекрасно придумано – просто жить.
    Может быть, и в самом деле Россия поможет миру понять смысл жизни?»

                Жельвис Владимир - Эти странные русские. fanread.ru

                А тройка резвая опять
                Пылит, трезвонит под дугою…
                Умом Россию не понять -
                Понять возможно лишь душою.

                Звон бубенца, копытный стук
                Под небом Родины бездонным –
                И вдруг запело все вокруг
                Многоголосым перезвоном.

                Поет хрустальный перезвон
                Над миром горестным и бренным
                О том, что будет мир спасен
                И возродится непременно.

                И песнь России все слышней
                Над просветленным небосводом,
                И расступаются пред ней
                Все государства и народы…