Кто повесил ценник на эволюцию

Словно Вёлунд
Скажу прямо, для меня есть эволюция, или нет её - мне это безразлично. Я бы согласилась на постоянство-в-счастье. То есть, на раз и навсегда найденное в Природе место - постоянное, неизменное, симбиотичное - для человека и человечества.

Если эволюция становится приятным дополнением к Постоянству-в-счастье - что ж, пусть будет и она, ведь "хорошего много не бывает".

Но счастливое постоянство - это задача минимум, это обязательное условие моего договора с Бытием.

Когда же нечто, претендующее на звание "эволюции", самым нещадным образом покушается на самый необходимый минимум - на Счастье, на полноту моего бытия - то, извините, подвиньтесь. Это я вам так не оставлю.

Я остановлю Время. Я сделаю всё, что угодно. Я дойду до отчаяния.
Но "этот небесный квадрат не покину"(С)!

===

Индивидуальное в оригинале не противно общему (и обратно). Такой дилеммы нет вообще. И для того, чтобы создать разрушительный, негативный индивидуализм - атомизирующий, нужно разрушить и общее, и индивидуальное, и саму их сопряжённость.

После чего установить ложную зависимость.
Которая даст повод для войны изначально вовсе не противных друг другу начал и состояний.

Сначала нужно было что-то в первобытном мире "вытащить из пазов".
В самом распространённом случае, это были мужчины, которых высвобождали таким образом для завоеваний. Чтобы мужчина не был "частью" женщины, его нужно радикализировать - т.е. разрушить его связь с женщиной. И - вуаля! - словно свободный кислотный остаток, он готов к реакции. Его агрессия становится "ни о чём" - то, что нужно, чтобы она работала "на кассу" империи.

Является ли разрушение постоянства отношения и среды обязательным условием эволюции - её так сказать "ценой"!? Всё к тому, что это цена только глупости - непростительной и почти необратимой.

Эволюционировать может только целый и здоровый организм, только он может проходить метаморфозы, всё же вспоротое, раздавленное и разгерметизированное - обречено на смерть. Нет, и не может быть такой цены у эволюции.

Продолжением этой печальной сказки является то, что все прочие выяснения отношений в учебнике истории уже являются искусственными. Ведь первобытная женщина осталась стоять у развилки этих дорог - правильной и смертоносной.

Она там так и стоит.
Мужчина же ушёл по опасной дороге - ведущей в Никуда.