Сказка о доброй девочке

Tana Cat
Жила-была девочка. Была она очень добрая. Какую зверушку не увидит – пригреет, в дом возьмет, обиходит. А еще был у девочки волшебный талант: все, чего не пожелает – сбывается. Да только девочка талантом это не считала – у других-то и больше сбывается, чем хвалиться-то? Потому пользовалась она им, не особо много себе позволяя. Новый шарфик или там облака разогнать – это пожалуйста, это можно. А вот чтобы счастливой стать – это уже чересчур, здесь работать надо, а не талантами пользоваться. Потому и работала потяжелее, да посильнее – чтобы не подумали, что просто так ей все в жизни дается.

Бывало, загадает девочка: «хочу влюбиться» - и влюбляется. И все хорошо вроде идет, но в семейной жизни часто так бывает – одна мелочь, другая, третья.. А девочка же добрая. Она об этих мелочах, что душу скребут, любимому не говорит – что обижать хорошего человека, она же добрая. И вот уже и любовь прошла, а как скажешь хорошему человеку, что он все делал не так и разлюбили его? Так нельзя, так добрые девочки не делают. Поэтому добрая девочка ничего не говорит, и живут вместе, а уже и не любит его. Но любви-то хочется, и думается девочке «хочу влюбиться». Тут девочкин талант и включается, и она влюбляется в другого. Теперь уж ничего не поделаешь – добрая не добрая, а так жить нельзя, чай не гарем. И уходит добрая девочка к новой любви, чтобы никого не обидеть – любовь же аргумент весомей, чем «не раскидывай носки». А потом и новый герой тюбик зубной пасты не закрутит, и снова у девочки на душе кошки скребут. Но как скажешь хорошему человеку, думает девочка, что мне это не нравится? Так добрые девочки не делают. А таланту загадывать, чтобы мне счастливой быть, тоже нельзя – а вдруг получится, что потом люди скажут? «Ей все легко дается, куда ни посмотришь – дом полная чаша, супруг любит, на руках носит» - слышит девочка вредный шепоток. «Нет, - думает, - так нельзя. Незаслуженно это. Заслужить надо». И начинает думать, чем бы еще заслужить. Одного вылечит, другого от нищеты спасет, третьему в работе поможет – а они все тюбик пасты не закрывают, да не закрывают. Да и на руках носить быстро перестают – девочка же добрая, «вдруг у них спина заболит», - думает, «лучше скажу, что мне уже хватит». Раз скажет, два скажет, а на третий и говорить не надо – сам не хочет на руки брать.

Да что ж такое-то? – думает девочка. – Уж заслуживаю счастья, заслуживаю, а они как назло. И не скажешь ведь ничего – я же добрая.

И хоть в колдовство девочка не верила, но пошла совета спросить у знающих людей. Пришла к бабушке, и спрашивает: «Чем еще заслужить счастье надо? Что я делаю не так?». Посмотрела бабушка в блюдечко с голубой каемочкой, яблочко наливное по тарелочке покатала, и говорит: «Счастье заслужить нельзя, а вот счастливой быть – можно. Пока сама себе счастливой быть не разрешишь, иметь все, что хочешь, да ни на кого не оглядываться – сама же себе будешь запрещать, потому что «люди скажут». Так что не ко мне тебе надо идти, а к себе. В тебе уже все есть, что для счастья нужно. Сама счастьем своим управлять должна, а не других людей об этом просить».

Вот вроде и совета не дала, а денежку-то взяла. Идет девочка домой, да думает: «А как это – разрешить себе на самом деле быть счастливой? Вот просто так? Ни за что? Взять и разрешить? И заслуживать ничего не надо? Не по-людски это как-то. Добрые девочки так не делают..»

И идет домой, где живет хороший человек, а любит она уже другого.