Ёрническое кинематографическое

Александр Назаров
В системе запасных координат
встаёт архангел, весел и крылат,
и лезет в дверь накачанным плечом,
благовествуя, в общем, ни о чём,
Мадонна смотрит медленно в окно,
потом считает мысленно до ста
и вспоминает старое кино
и долгий взгляд распятого Христа,
Иосиф мелко (часто) крестит грудь,
сколачивает новый табурет,
а за окном маячит крестный путь,
вписав исходной точкой Назарет,
и вдоль пути, а может, поперёк
спешат с востока три седых волхва,
твердя про перманентный рагнарёк
в расширенном контексте Рождества,
три пастуха, уставясь в небосвод,
чего-то ждут, чего-то ждут стада
у вифлеемских каменных ворот,
но не поймут, зачем пришли сюда,
над Вифлеемом – тихий горький дым,
в Ершалаиме праздничный парад,
как больно быть однажды молодым,
ещё больнее – если ты распят,
ведь кто-то точно выдаст, кто-то съест,
и страшное уже предрешено,
на крест с распятым – камеры наезд,
снимается бессмертное кино,
на общем плане страждет Иоанн,
Пилат на заднем плане кличет слуг,
и режиссёр, восторгом обуян,
искусно рубит надоевший сук
(предчувствуя невиданный успех)
над бездной, одинаковой для всех…