О творчестве

Вероятность Ноль
О грамматике -

За последние 15 лет работы со стихами я слышала множество мнений авторов о том, что их творчество значимо, что авторы прошлых столетий писали менее интересно, что грамматика русского языка не имеет никакого значения, что главное - это художественность произведения. В который раз скажу вам, читающим меня здесь, читающим меня на других страницах, что это неуважение к языку, ограниченность восприятия (я не говорю сейчас о стилистически выдержанных произведениях, где умышленно отсутствуют знаки препинания, например), именно по таким замечаниям можно определить отношение автора к литературе, его место в литературе. Сколько бы вы ни убеждали меня, что истинному таланту (будь то музыкант или писатель) всё равно, делает ли он ошибки стилистические, грамматические, я не соглашусь с вами, если и делает, то хочет их исправить - всегда.  Ни я, ни кто-то другой не обязаны быть непогрешимыми в грамматике, все мы совершаем ошибки, но упираться рогом, если редактор или друг, коллега, наконец, может исправить, свидетельство упрямства, а не таланта. Сейчас другое время - есть текстовой редактор в компьютере и словари в сети, остальное - ваша лень. И я начинала просто рифмовать от души, и в свое время нашелся маститый автор, указавший мне на то, что нужно разобраться в размерах, в стилистике, в том, что дает читателю на выходе твой стих, восприняла это с огромной благодарностью.

Звездным авторам -

Если в вашем списке набралось под 100 000 читателей, если вы публикуете или пишете каждый день, это не значит, что вы достигли чего-то, что вы поэт. Поэт обладает открытой душой, сердцем, принадлежащим всем, его произведения близки и понятны многим, а не определенному кругу лиц, даже если стихи поэта не во вкусе читателя, читатель видит и не отрицает поэта, его переживаний. Рифмовать по картинкам и на заданные темы учат в 4 классе в кружке поэзии, это может каждый, кто хоть немного обладает музыкальным слухом. Выражать свои чувства и мысли стихами, творить музыку языка, а не агитационные плакаты на социальные темы, могут не все, иначе каждый был бы поэтом. Более того, если вы вставляете в каждую строку пару диких определений или образов, понятных только вам, это не оригинальность, оригинальность приветствовалась и во времена более жёсткой цензуры, так вот, это не оригинальность, это ваша неудачная попытка стать оригинальным.

О грустном -

Я, как и большинство адекватных людей, не претендую на звание великого поэта)) потому лишь, что изданы книги, потому лишь, что есть читатели в сети, у меня есть приятели, которые и книги издают с множеством ошибок, криво отпечатанными, никто к этим книгам серьёзно не относится. Грустно, когда авторы слепнут, получая одобрение недалекого читателя, останавливаются в своем развитии, отказываются из-за собственного тщеславия видеть свои ошибки (я не говорю о несуществующих ошибках, подмеченных недоброжелателями). Публикуя стихи в открытом доступе, вы должны быть готовы к критике, в противном случае пишите стихи друзьям, родным, они всегда будут к вам снисходительны.

О добром -

Всё это в меньшей степени относится к тем, кто пишет от одиночества, ищет внимания, человеческого тепла, не считает себя поэтом мира, кто просто рад поделиться своими чувствами и историями, но и им я скажу, что надо стараться, как стараюсь и я, не оскорбить читателей своей безграмотностью или содержанием написанного.

Удачи!