Интервью с В. Юдиной Журнал Светский

Виктория Юдина 2
 Музыкальный человек не похож на других уже с детства (Интервью с Викторией Юдиной)

Её песни и музыка никого на оставляют равнодушным, потому что поёт и играет она сердцем, вкладывая всю душу. Ныне она автор-исполнитель, композитор, поэт, эксперт в области стихосложения, организатор концертов, лауреат всероссийских конкурсов, почётный гость молодёжных фестивалей, автор и разработчик видеокурсов, а также преподаватель аккомпанемента на гитаре и фортепьяно. В интервью «СВЕТСКОМУ» Виктория Юдина поделилась своими воспоминаниями о детстве, рассказала, почему не волнуется перед выходом на сцену и поведала о том, как к ней приходят песни.

Интервью с Викторией Юдиной
Журнал «СВЕТСКИЙ» г.Дзержинск.

Корреспондент:
- Виктория, сейчас Ваша жизнь неразрывно связана с музыкой, вы успешны в этой сфере. А кем хотели стать в детстве?

В.Ю.
- Я росла и воспитывалась в той среде, где музыкальные способности просто не могли не развиваться: бабушка с дедушкой пели, что-то напевали, и я следом за ними. То есть сначала в моей жизни появилась песня, а уже потом, когда я начала учиться в музыкальной школе, в неё плавно вошла и музыка. Когда в семье звучит музыка, когда в семье поют, а тем более звучит живой инструмент, у ребёнка развивается внутренний слух, струны его души откликаются на музыку и пение, и он становится музыкальным, со временем раскрываются его способности. Однако этого мало: любую способность, любой навык нужно развивать, а это большой труд. Сейчас я могу сказать так: не я выбрала творческий путь, а творческий путь выбрал меня.

Корреспондент:
- Почему Вы выбрали именно гитару?

В.Ю.
- Гитара не выбрана, не выбран и не оставлен никакой из четырёх инструментов, которыми я влалею. Это пианино, гитара, аккордеон и гармонь, на которой я играю для души, для себя. Не все мои песни можно спеть на пианино, оно есть не во всех залах, его не возьмёшь с собой. А гитару можно взять куда угодно. К тому же, гитара универсальна, на ней можно сыграть всё: песни любого жанра, ритмы любого стиля. Дома я играю и на пианино, и на гитаре, и на аккордионе.

Корреспондент:
- Сейчас Вы - опытный исполнитель. Но всё-таки, волнуетесь ли перед выходом на сцен?

В.Ю.
- Есть страх, а есть волнение, и люди путают эти понятия. Страха у меня нет давно, ведь первые зрители у меня появились ещё в то время, когда я, маленькая девочка, ехала в трамвае и пела (смеётся,- прим. автора). Волнение появляется, только когда выхожу с новой песней. Как её воспримут? Может, кто-то встанет и уйдёт? А вдруг встанет и скажет: «Ты с ума сошла? Что ты такое поёшь?..»

Когда же песня проверена, так сказать, на друзьях, когда она уже не раз и не два спета на концертах, когда она уже прошла всевозможные тесты, никакого волнения нет. Лёгкое волнение перед выходом на сцену - это волнение приятное, словно перед счастьем. Каждая встреча с публикой - это счастье. Выходишь на сцену каждый раз, как первый, а выступаешь как последний. И пусть даже в зале сидят великие начальники - для меня неважны их статусы, ведь они такие же простые люди с душой.

Корреспондент:
- Как Вы думаете, для какой публики Ваши песнИ?

В.Ю.
- На моих концертах абсолютно разношёрстная публика, и у меня есть разные песни: для взрослых и для детей, для мужчин и для женщин. Для любого возраста есть не просто песня, а целый песенный блок, например, для ветеранов - песни о войне, о мире, о победе, о них самих. Я выступаю в детских садах, в школах, в техникумах и училищах. Есть музыкальные лектории даже для сидельцев, для детей условно-осуждённых. Репертуар везде, конечно же, разный. Есть ещё песни личные, но я их никогда не пою публично.

Корреспондент:
- Виктория, чем по Вашему, отличается текст песни от стихотворения?

В.Ю.
- Любое стихотворение может стать песней, но не любая песня может стать стихотворением. Если в песне текст, его стихом уже не прочитаешь. Но это никак не умаляет текстовую песню, всё-таки жанров и стиле много. Но стихи универсальны, а тексты нет. Например, не все песни Розенбаума можно прочитать стихом, но его песни звучат хорошо, ведь музыка растягивает слова и ведёт текст за собой.

Корреспондент:
- Посвящаете ли Вы песни кому-то? Или каким-то событиям, которые находят отклик в душе?

В.Ю.
- Есть песни, которые сочиняются, и есть те, которые приходят сами. последних обычно меньше. Момент, когда песня к тебе приходят,- - это какое-то волшебство. Происходит как будто скачивание, ты видишь текст и думаешь, что же там дальше, чем закончится. Отвлекаться в эти моменты нельзя. Ты принимаешь эту песню, берёшь гитару и сразу её поёшь. Когда песня приходит сама, то она уже посвящена какой-то жизненно важной в каждой судьбе теме, ведь у каждого из нас есть события, через которые мы должны пройти: любовь, предательство, разочарование, победы и.т.д.

Наверное, такой способ быстрого написания стихов - это - благодарность, за служение призванию. Но больше в репертуаре всё-таки текстов, которые я сочинила сама. Иногда я целенаправленно хочу посвятить песню какому-то человеку, который, как мне показалось, заслуживает большого внимания. Поэтому много песен посвящено друзьям.

Корреспондент:
- Как Вам пришла идея создать авторскую методику обучения игры на гитаре? В чём уё особенность?

В.Ю.
- В 12 лет я взяла в руки гитару, во дворе показали какие-то аккорды. А поскольку у меня уже было музыкальное образование, а также хороший слух, я просто перенесла все свои знания с фортепьяно на гитару, с клавиш на струны. Поэтому во дворе я преуспела по сравнению с теми ребятами, которые не имели хороших музыкальных данных. А дальше всегда были люди, которые просили показать и научить, например, мои друзья. Я всегда была готова помочь, показывала и учила.

Спустя время вышла с этой программой обучения в более широкие круги. Особенность методики в том, что она рассчитана на взрослую аудиторию: простыми словами, доступно, чтобы человек сразу заиграл и запел. Надо понимать, что я перехожу дорогу музыкальным школам. Искусство аккомпанемента - это ни в коем случае не альтернатива м не замена классическому обучению. Мои ученики - с тринадцати лет: во-первых,руки готовы, а во-вторых , нет смысла ребёнка до десяти лет переманивать на аккомпанемент, если у него ещё есть шанс окончить музыкальную школу. Поэтому моя методика исключительно для взрослых, когда человек уже точно не пойдёт в музыкальную школу.

Корреспондент:
- Какие у Вас жанровые предпочтения как у слушателя?

В.Ю.
- В таких случаях музыканты говорят: я всеяден. У меня нет жанровых предпочтений. Классику я слушаю редко, могу включить и что-то параллельно делать. Если в песне есть смысл, то какая разница, в каком она стиле? Меня трогает, будоражит и успокаивает какую-то душевную рану смысл песни, та информация, которую она несёт. Это может быть и рок и реп. Любую песню, к тому же, можно переложить на любой стиль, тот же реп и романс, например. Меня больше интересует текст,нежили стиль и жанр. Восхищаюсь любым музыкальным жанром и любым видом музыкального искусства и любым стилем инструментальной музыки.


Корреспондент:
- Как Вы думаете, можно ли музыкой, творчеством менять людей к лучшему?

В.Ю.
- Песня - самый главный воспитатель, она может круто перевернуть жизнь, в этом и есть её сила. Любой музыкант - это лекарь души человеческой. Музыка - это магия, она везде и она нигде. Она задевает самые тонкие струны души, которые делают человека человеком, он становится таким, каким он должен быть. Музыка пропитывает человека, формирует его внутренний стержень. Музыкальный человек не похож на других уже с детства: у него другие взгляды и понимание мира, он неуязвим.

Корреспондент:
- Достоевский говорил: «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить». Как думаете, эти слова про Вас?

В.Ю.
- Я бы сказала даже, что искусство - это воздух. Без воды и еды можно какое-то время прожить, а без воздуха мы сразу задохнёмся. Так и музыкант: отними у него музыку - и он зачахнет.

Корреспондент:
- Помимо музыкального творчества, чем Вы ещё увлекаетесь?

В.Ю.
- Кроме творчества - творчеством (смеётся, - прим. автора). Сейчас часто бываю на даче, у меня аккордеон, три гитары, там по-соседски обучаю аккомпанементу. встречаемся с друзьями - так опять поём. Ещё один очень важный  мой интерес - внук. стараюсь, чтобы он вырос хорошим человеком, чтобы напитался творчеством. Когда есть время, люблю вязать, потому что, когда вяжешь, стихи хорошо пишутся: петелька за петелькой, как буковка за буковкой. Ещё люблю в саду из кирпичей выкладывать какой-то орнамент. Получается, что всё заполнено творчеством, это моя жизнь.

Корреспондент:
- Виктория, Ваше жизненное кредо?

В.Ю.
- Не бойся, что жизнь кончится, а бойся, что она не начнётся!

Интервью - Надежда Вестова
Журнал «СВЕТСКИЙ» г. Дзержинск. Сентябрь 2017/098