Агресивная графомания

Адела Василой
Долгое время я относилась к весьма распространённому явлению под названием "графомания" достаточно лояльно и даже снисходительно. Ну, пишут люди и пишут, что ж такого? Это своё отношение я изложила в эссе под названием "Бедный графоман!", в котором попыталась разобраться в корнях и смысле этого явления для человеческой культуры. При этом попыталась классифицировать это явление по определённым признакам, говорящим о их качестве и месте в глобальном процессе "письмоговорения", ибо в любом случае это имеет отношение к общению людей, обмену информацией, попыткам сохранить её для других людей, в том числе для будущих поколений. Вскользь я упомянула также об "изнанке" - негативных сторонах этого явления, в том числе об "агрессивной графомании". Об этом стоит поговорить подробнее, поскольку её последствия могут быть разрушительны для культуры языка, учитывая её поистине огромные пропорции.

Чем же характеризуется "агрессивная графомания"? Нетрудно понять из названия - в первую очередь крайней агрессивностью её носителей. Критику они на дух не переносят, даже весьма корректную и справедливую, зато вылить поток хамских выпадов в адрес "непрошеного критикана" они весьма горазды. Совсем свежий пример, произошедший на Фейсбуке:

В опусе автора Г (обозначим его так - от слова "графоман", во избежание худших толкований) я заметила неправильное написание слова "никому" - весьма распространённая ошибка, надо сказать. И написала замечание такого содержания:

    Adela Vasiloi: "никому" пишется вместе, запомните это, чтоб не позориться впредь.

Автор Г оказался чрезвычайно ранимым субъектом - вместо того, чтобы сказать "спасибо" и быстренько поправить ошибку, пока другие не заметили, он свысока - а - как иначе? - обвинил меня в непонимании глубокого смысла его опуса и "отправил меня в школу. Учительницей, для поиска "блох" в тетрадках учеников, вылив пуд презрения на меня вкупе с ни о чём не подозревающих учительницах. А дальше было вот что: пока я писала ответ, он успел меня заблокировать, и я не смогла его "запостить", но скопировала. Вот он (с долей сарказма):

    Adela Vasiloi
    Ах, смысл! Какие Вы умные слова знаете! Но при этом в грамматике ничего не смыслите! Я бы Вам посоветовала освежить свои знания, да Вам гонор не позволит. Ну что ж, позорьтесь дальше!

Когда я увидела, что мой комментарий заблокирован, я решила пожаловаться админу, набрала следующий текст:

    Adela Vasiloi:
    Обращаю внимание администратора: автор сего опуса мне нахамил, и даже заблокировал моё следующее сообщение. Прошу принять меры.

К сожалению, шустрый "автор Г" заблокировал все мои комментарии с опережением.
Но он решил удалить мой коммментарий совсем, а затем и свой, иначе было бы непонятно, кому он нахамил. Вот и вся история...
.


Lisa Wehrwein По мне так, есть ЕСТЬ ХОРОШИЕ ВИРШИ, КОГДА ПОЭТ ПРЕКРАСНЫЙ ВЕми буквамиРСИФИКАТОР (СМ. ШКОЛУ ЖОВТИСА О ПОЭЗИИ), где с рифмом и ритмом все в порядке НО!!! - нет п о э з и и!!! Короче, есть СТИХИ и есть ПОЭЗИЯ (поэтич открытия, находки, "своя рубашка" - как говорил Есенин). Поэзия ЭМОЦИОНАЛЬНА , ОБРАЗНА, НЕОБЫЧНЫЙ ТИП ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ И МЫСЛЕЙ, НЕОБЫЧНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ реальности. Н. Рубцов писал о высшей степени эмоциональности поэзии: "Но если нет ни радости , ни горя, Тогда не мни, Что громко запоешь. Тогда любая тема, Будь то море или поле.Иль тема гор. Все это будет ложь"
.

Лиза, я попрошу Вас не писать мне более комментариев заглавными буквами. Многие авторы - и не без основания - считают такой стиль неуважительным, чрезмерно агрессивным и назидательным. Я отношусь к этой манере точно также - она меня шокирует своей неоправданной враждебностью. Не люблю, когда на меня кричат, да и кто любит? Во-вторых, такая манера написания противоречит правилам орфографии русского языка, а это уже вполне объективная причина, по которой так писать нельзя. Я понимаю, что Вы хотите совершить революцию в стихосложении (судя по Вашему тону), упразднив большую часть правил. Предполагаю, у Вас есть для этого серьёзные личные причины, иначе откуда такая горячность? Вероятно, у Вас частенько возникают затруднения с техникой стихосложения... Тем не менее, орфографию трогать не надо. Уж позвольте ей быть такой, какая она есть, пока учёные лингвисты не придумают для нас чего-то новенького, из чисто научных соображений.


Идея создания фотографии принадлежит Карлу Сагану, американскому астроному и писателю. И его слова по этому поводу — пожалуй, самое важное, что мы должны помнить:

Взгляните ещё раз на эту точку. Это здесь. Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюблённая пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребёнок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь — на соринке, подвешенной в солнечном луче.

Земля — очень маленькая сцена на безбрежной космической арене. Подумайте о реках крови, пролитых всеми этими генералами и императорами, чтобы, в лучах славы и триумфа, они могли стать кратковременными хозяевами части песчинки. Подумайте о бесконечных жестокостях, совершаемых обитателями одного уголка этой точки над едва отличимыми обитателями другого уголка. О том, как часты меж ними разногласия, о том, как жаждут они убивать друг друга, о том, как горяча их ненависть.

Наше позёрство, наша воображаемая значимость, иллюзия о нашем привилегированном статусе во вселенной — все они пасуют перед этой точкой бледного света. Наша планета — лишь одинокая пылинка в окружающей космической тьме. В этой грандиозной пустоте нет ни намёка на то, что кто-то придёт нам на помощь, дабы спасти нас от нас же самих.

Земля — пока единственный известный мир, способный поддерживать жизнь. Нам больше некуда уйти — по крайней мере, в ближайшем будущем. Побывать — да. Поселиться — ещё нет. Нравится вам это или нет — Земля сейчас наш дом.


Шарлатанство

Комментарий с Фейсбука:

Павел Отставнов:
Да, видимо, пора написать статью об основах. Тех, которые внушены Там. Правда, задача была поставлена мне: объединение светлых верующих и атеистов. То есть, всех светлых душ. Определение "интеллигентный" я включаю в понимание светлой души. Не может светлый человек быть хамом, как и "высшее" образование не является гарантом света души, и жизни по этому свету. А будущее наше земное будет таким, какое и заслужим. "Большие данные", как были, так и будут. И уже сейчас эту инфу используют во вред людей. И люди чипированные есть впрямую, и не впрямую "чипированные" - это когда вход или доступ ему открывается по сканированию пальца, глаза, запаха... Будущее за системами обработки "больших данных", но как это будет использовано - в это еще есть возможность вмешаться.

А.В. Позвольте спросить: зачем Вы это делаете? Зачем нагнетаете страх в людях, которые не знают об этих вещах практически ничего, также как и Вы, впрочем. У страха глаза велики, и поводов для страха всегда было предостаточно - голод, мор,
землятрясения, наводнения и прочие стихийные и нестихийные бедствия...
Откуда у Вас эти сведения? Из статеек падких до сенсаций ушлых папарацци, готовых писать что угодно и о чём угодно, лишь бы привлечь побольше читателей и заработать побольше "лайков"  и, соответственно, денег?