Тролли. Просто Сказка. Часть3

Марина Питько
Сказать, что троллям больше заняться нечем было, как только о гномах по-отечески печься – это значит ничего не сказать. Все их помыслы просветительские  были направлены на каждую мало-мальски заметную сторону гномьей жизни. Чтобы каждый шаг неразумных бедолаг был в книжке законодательной прописан – где собираться, по сколько, что говорить громко, что тихо, чем заниматься, что покушать, о чем думать, куда плевать и как носом шмыгать, не дай бог рукавом утираться. Обо всем заботились, все продумывали, идеи сыпались, откуда только брались!  Опять же органы вспомогательные все им честно и своевременно докладывали, чтобы руку на горле, извините, на пульсе жителей страны держать, не отрываясь – нужно быть, так сказать, в теме и на гребне.

Например, орган СорТатс обеспечивал троллей сведениями о состоянии благополучия гномов, которое росло слишком уж не по дням, а по часам, на неизменность тугрика невзирая. А вот СорРозданНепотреб сообщал о доходах граждан с особым рвением, потому что тугрик имел тенденцию прятаться и уходить в тень, тут то его и отлавливали по цветовой гамме – умные все-таки эти тролли были, придумали с цветом! И гномам радостно, и себе в помощь.

Были еще органы, на Сор начинались, все на благо народа трудились за почтитак. Сами тролли в Сорах не служили, не троллье это дело за почтитак служить. Конечно, почтитак – это был не какой-то там урезанный неделимый тугрик, а вполне себе саморасширяющаяся уе – за счет добровольно-принудительного вложения в нее все того же тугрика, но, как говорится, с гнома по нитке, всем остальным одежка. Очень удобная денежная единица.

Так вот, служили народу с большим рвением достойные и законопослушные гоблины. В палату дролов их, конечно, не пустили бы, рылом не вышли, но до Амуда по ступенькам служебного роста кое-кто и доползал, если по-особому изловчался. Ну, молодцы ведь! Никто карьерного роста ведь не отменял – все в лучших традициях свободной страны.
Гоблины очень внимательный народ, достойный, формулярный такой. Сказали, что надо так, так и так смотреть – смотрят так, так и так, ни на полвзгляда не отступят. А если еще документ циркулярный сверху спустят, будут побуквенно указанию следовать. Сказали, что надо так, так и так действовать, значит строго по разнарядке – этих посчитать, как надо, тех поделить, другим место указать, ну и еще, конечно. Почтитак, знаете ли, тоже не простотак себе.

Очень грамотную систему тролли выстроили. Все по пунктикам, все гномам во благо. Особенно во благо Дус придумали – куда гномы без Дуса! Сам Дус тоже так считал и очень трепетно относился к гномьим обязанностям. А к чему еще трепетно относиться было? Прав то раз-два и обчелся. Были бы права, и к ним бы Дус относился. Тут тролли, конечно, со своим законопроектом на право гномов смелые песни петь начудили. Вот ведь не было печали! А теперь началось – то слово забыли, то куплеты поменяли местами, а еще ведь и переврать нарочно были гораздые. Сиди теперь, определяй, кто профартшился по неразумению, а кто-таки с тайным преступным умыслом. Но Дус не растерялся: для острастки всех, не так спевших, отправлял туда, куда МакарТелятНеГонял. Ничего, будет время слова подучить – Нмг хоть и длинная песня получилась, но одна и самая смелая.

 А ТсюНим так вообще возмутился и троллям ультиматум выставил –срочно распустить только что сформированную организацию по праву гномов петь смелую песню.  Тролли на попятную не пошли, не троллье это дело попятно ходить, но главу организации заменили на своего, на тролля. Тут столько проектов по новым правам для гномов, а какой-то ТсюНим  ерепениться. И свой ведь, к гномам, как и все тролли, с особым трепетом и любовью, но что-то его зацепило в третьем праве гномов, видно, Дус набурчал про непопулярные меры. Когда нарушивший свои обязанности гном ходит туда, куда МакарКого-тоТакиГонял, это и понятно – все досконально в законах расписано. Но право…Столько от него головной боли у Дуса вышло.