лимитаризм и естественное право

Орден Поэтов
лимитаризм и естественное право
04:20
Публикация номер 5740

право есть определённое отрицание естественности, некая трансформация, превращение борьбы за выживание в борьбу за преобразование среды обитания, вочеловечивание естественности.
насколько такая трансформация способствует сохранению вида и его позитивной эволюции - можно судить как -  в первую очередь - по видимому положению человеческого вида, так и по неким параметрам, которые могут трактоваться, как издержки, а то и ущерб вида, что крайне, всё ж, спорно.
во всяком случае, есть свойства и качества вида и индивида, которые противоречат естественности, но способствуют доминированию вида, и это есть комплекс человечности.
право является одним из таких качеств, направленных на изменение внутривидовых отношений, и здесь понятие естественного права отчётливо подчёркивает противоречие между социальностью и естественностью:
например, в том, что в природе слабый индивид есть средство для взаимодействия с другими видами, так сказать, жертва вида, а социальность начинает утверждать преференцию защиты слабых как сущностный параметр, видимо, необходимый как сторона видовой имманентности - собственно, человечности.
поэтому естественное право на деле есть определённое отрицание естественности, право, скажем, на жизнь индивида, есть исключительно человеческое право.
понятно, что многие человеческие параметры представляются умам негативным как критически вредные для всего вида, при их очевидной убогости крайне распространены и способны захватывать направляющие позиции в жизни общества, причём - хотя до сих пор такие явления имели локальное распространение - как фашизм или расизм, - да и то, следует и их оценивать как преспективно глобальные, - они основаны на обратной стороне самого разума - неразумности, не только и не столько глупости, как таковой, но на внутривидовой конкурентности, принимающей необходимо жестокие формы настоящей бесчеловечности.
либерализм существует как отражение механизма противостояния человечности и бесчеловечности, отрицания кажущихся очевидными  и безальтернативными преимуществ и эффективности бесчеловечности, когда сама человечность, её позитивные стороны - доброта, разумность, честность, честь и тп - выглядят как помехи в конкурентности между индивидами,  и на этом основании - как угрозы межвидовой конкуренции, каковые представления не соответствует общим итогам положения человеческого вида, оставляя противные аргументы по сути лишь как предположения, сомнительно привязанные к неким текущим процессам и итогам.
конечно, последовательной бесчеловечности обнаружить в таких теориях и практиках невозможно, так или иначе все бесчеловечные системы вынуждены  принимать константы человеческого вида, никогда не доводя последовательно свои аргументы до преферентивности дочеловеческих видов, когда придётся объявить правильность стремления от человека к волку, но здесь предел невозможен, придётся признать преимущества бактерий, далее - вируса, но и это - лишь начало - неживое обладает убедительным преимуществом - оно бессмертно и безразлично к разрушению любых своих элементов, так  что такая позиция имеет последним итогом преференцию абсолютного несуществования, что делает всё направление к бесчеловечности  бессмысленным.
поэтому философия бесчеловечности есть теоретическая или,вернее, антитеоретическая, версия квазичеловечности, опираясь на непоследовательность вроде ложного императива убивать индивидов селективно по некоему алгоритму, скрывающему действительный императив убивать по произволу самоизбранных индивидов.
таким образом, естественное право есть констатация ложности принципов скрытой и откровенной бесчеловечности, замещающая аргументы преимущества социальности для усиления человеческого вида -упрощением выдавания социального за естественность, отчасти из-за поверхности социальности, где господствует регуляция пренебрежением человечностью.
возможно, вспышка фашизма в двадцатом веке явилась следствием кризиса самой парадигмы бесчеловечности, начинающимся отрицанием бесчеловечности концептуально и практически, реакцией на успешность либерализма.
сегодня рудиментация фашизма остаётся крайне серьезной угрозой для существования человечества, и откровенный фашизм есть лишь необходимый тотальной бесчеловечной системе фасад, когда основной корпус бесчеловечности аккумулируется в элитах господствующих государств, скрытых под лишающимся прежнего концепутального содержания либерализмом, превращенным в систему выдачи идеалов за налично сущие реалии несмотря на абсурдность, не замечаемую подавляющим большинством населения т.наз. либерального мира.
нельзя сказать, что псевдолиберальные элиты явно отрицают самое естественное право или даже в большей мере, нежели их предшественники, заложившие эффективные либеральные  механизмы власти и экономики, но их сегодняшняя защита жизни каждого индивида при тотальной власти элит приобретает всё больше характер отложенной возможности лишать жизни тех и столько индивидов, сколько необходимо для существования элит и даже их каприза.
это является фактически отрицанием самого естественного права, сохранением лишь его декларации, как, конечно, и сам либерализм становится декорацией.
поэтому в условиях невозможности и бессмысленности действенного сомнения и отрицания сущности наличного либерализма стоит определить концептуальную  политическую перспективу противпоставления ложности того, что позиционирует себя как либерализм, актуальной на данный момент и видимую перспективу концепции лимитаризма, когда само понятие естественного права следует сменить на адекватное понятие человеческого права - в том числе и на жизнь любого индивида, включая поставившего себя за грань общества, что было трудно для либерального общества, и будет не легко восприниматься современным постлиберальным обществом, так  что его концептуализация  будет успешной в процессе утверждения человечности в существенной части индивидов, оставаясь в статусе идеалов, как при либерализме, но утверждаясь в качестве ориентир-регуляторов  но не абсолютных реалий, что и будет основанием для преодоления ложности реального либерализма.
надо заметить, что данный подход имманентно контрреволюционен, отрицает не право народа и индивида на борьбу с властью, но реальность осуществления этого идеала путём насилия и бесчеловечности, полагая революцию и протест индивида вынужденной социально-психологической аффектацией,
именно право каждого индивида на жизнь в форме социального человеческого права запрещает деятельность, чреватую человеческими жертвами, возможно, имея черты христианства и религиозности вообще.
это преображённое право должно на какой-то шаг приблизить провозглашенные класическим либерализмом идеалы к реальности, сделать пренебрежение к отдельной жизни меньшим фактически и преследуемым практически.

                28 октября 2019 года примерно 05:45

***


© Copyright: Август Май, 2019
Свидетельство о публикации №119102801228