ЖурЛАГ

Олег Климов
Приговор профессии и информационная капитуляция

Новости – одна лучше другой. Министр культуры предлагает ввести уголовную ответственность за фейки и искаженную информацию в СМИ. А его коллега из другого ведомства сообщает, что число тюрем надо сократить.

Однако, господа, если учесть, что «неполживого» контента в наших масс-медиа крайне мало (одни прогнозы погоды чего стоят!), а ботоферм не счесть, то куда же вы будете сажать тысячи брехунов?

Тут, согласитесь, впору эдакий ЖурЛАГ открывать – с камерами для авторитетных редакторов и бывалых корреспондентов с татухами «Не забуду первый фейк». Причем клеветники эти будут считаться проигравшими информационную войну, которую шестой год с переменным успехом ведут чудом сохранившиеся газеты, расплодившиеся радиостанции, лопающееся от рекламы ТВ и прочие беззаботные электронные СМИ.

Конечно, запретить врать на законодательном уровне – это здорово. Правда, для выслеживания и обличения виновных понадобится еще одно МВД. Ведь масштабы современной украинской типа журналистики настолько велики, что чуть ли не каждая домохозяйка или дворник мнят себя специалистами информационного бизнеса. Куда ни плюнь – в продвинутого блогера попадешь.

Безусловно, доморощенные репортеры и вымуштрованные ботофермеры думают, что врать или распространять ложь вполне нормально – война ж, мать её, а значит, все средства хороши. Так что выходит: в случае принятия закона о брехне, стоит ожидать очередного майдана – информационного?

Представляю митингарей с плакатами вроде: «Врать – не грех!», «Твоя ложь спасет державу!», «Солги, и тебе станет легче!», «Единожды солгавший – уже наш человек!», «Свободу ботофермерам из…», «Газетных уток не перебить!», и так далее. 

Маразм, конечно. Но не маразм ли у нас сейчас в СМИ? На днях уважаемый мною сетевой автор написал, что сегодня 99 процентов журналистов, мягко говоря, дискредитировали себя. То есть, по сути, это приговор профессии. Страшный вердикт для тех, кто, по идее, должен доносить до людей лишь факты – правду и ничего, кроме правды…

На проходившей не так давно традиционной панихиде по усопшим журналистам батюшка напомнил присутствовавшим в храме акулам пера, что Христос пострадал именно за правду. Жаль лишь, что страдать в наше время мало кому хочется из пишущей и вещающей братии.

А денег – хочется. И надо же какая незадача: если ранее получившие доступ к секретам и тайнам торговали достоверной информацией, то теперь продают (и спрос весьма велик!) откровенную ложь. Причем всё прям по Шикльгруберу: чем чудовищнее эта самая брехня, тем быстрее в нее верят, забывая, кстати, что отец ее – сам сатана. Вот он и вылез из типографской краски через компьютерные клавиши, чтобы оккупировать наши мониторы, наши глаза, уши и, главное, души.

Не знаю, чем закончится крестовый поход новой власти против этой заразы, но, на мой взгляд, антифейковый закон нужен, а тюрьмы можно не спешить закрывать. Скорее, наоборот. Была ж когда-то под Киевом зона для бухгалтеров и финансистов, так почему не создать такое учреждение для ботофермеров?

12 октября 2019 г.