Борение Иисуса Христа в Гефсимании

Игорь Плохатнюк
- "Мой час пришёл! Прошу, молитесь", -
Сказал Спаситель, - "за Меня!
Вы этим сами укрепитесь,
И буду подкреплён и Я!"

Глаза апостолов смыкались.
Иисус немного отошёл.
Но лишь одни они остались,
Лукавый сон на них навёл.

Сквозь в плен их взявшую дремоту
Все слышали Христа мольбы
Его избавить от чего-то
В тяжёлый этот час борьбы.

С каким же именно прошеньем
Пред Богом их Господь предстал,
Никто из спящих, к сожаленью,
В тот важный миг не сознавал.

Когда Иисус к ним вновь явился
С кровавым потом на челе,
То вид Его так изменился,
Что был Он, как мертвец во мгле.

Друзьям заснувшим Он спокойно:
"Вставайте!" - с горечью сказал,
- "Нам нужно встретить злых достойно.
Час тьмы предсказанный настал!

Идёт толпа, идут солдаты.
Иуда всех сюда ведёт.
Не хочется Мне быть распятым,
Но крест ужасный Жертву ждёт."

               *****

(По Евангелию от Матфея 26,36-47)

36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42 Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя.
43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44 И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников;
46 встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня.
47 И, когда ещё говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
 
                *****

Посмотрите, друзья, как ярко описано всё происходившее в тот день с Иисусом в книге вестницы Божьей Елены Уайт под названием "Желание веков". Я хочу показать вам небольшой фрагмент из главы "Гефсимания":

"Еще совсем недавно Иисус, подобно могучему кедру, выдерживал бури, которые яростно обрушивались на Него. Упрямые и жестокосердные люди, исполненные злобы и коварства, напрасно пытались смутить и сокрушить Его. Он высился над ними в Божественном величии, как Сын Божий. Его служение, каждый миг которого был отмечен победой над силами тьмы, приблизилось к концу. Иисус, уже прославленный Богом, заявил о Своём единстве с Ним. Когда Он пел хвалебные гимны, Его голос звучал уверенно. Он с нежностью ободрял Своих учеников. Теперь же он был подобен тростнику, согнувшемуся под натиском свирепого урагана, на Него надвигалась тьма. Никакой торжественности не было в Его голосе, нарушавшем ночную тишину, в нём звучали страдания и скорбь. Сквозь дремоту ученики услышали слова Спасителя: «Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя...».

Ученики хотели было сразу же пойти к Нему, но Он повелел им оставаться на месте, бодрствовать и молиться. Когда же Иисус приблизился к ним, то нашёл их, как и прежде, спящими. И снова Он ощутил жажду дружеского общения, желая услышать от Своих учеников хоть несколько слов, которые утешили бы Его и развеяли бы почти одолевшие Его чары тьмы. Но глаза их отяжелели, «и они не знали, что Ему отвечать». Они почувствовали Его присутствие и пробудились, а увидев на лице Его следы кровавого пота, испугались. Они не могли понять Его душевных страданий. «Столь обезображен был паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!» (книга пророка Исайи 52,14).

Иисус снова пошёл к месту Своего уединения и пал на землю, охваченный ужасом и тьмой. Человеческая природа Сына Божьего трепетала в этот час испытаний, и теперь Он молился уже не о Своих учениках, не о том, чтобы они сохранили веру, но о Своей искушаемой, терзаемой душе. Наступило то ужасное мгновение, которое должно было решить судьбу мира. Судьба всего человечества оказалась на колеблющихся весах. В тот момент Христос мог ещё отказаться испить чашу, предназначенную для виновного человека, — было ещё не поздно. Он мог отереть кровавый пот со Своего чела и оставить людей погибать в грехах, сказав: пусть преступник понесёт наказание за свой грех, а Я пойду к Моему Отцу.

Выпьет ли Сын Божий горькую чашу унижения и мучения? Возьмёт ли на Себя Невинный проклятие греха, чтобы спасти виновных?

С трепещущих и бледных уст Иисуса сорвались слова: «Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя!».

Трижды Он произнёс эту молитву. Трижды Его человеческая природа содрогалась при мысли о последней жертве. И вот теперь перед Искупителем мира проходит вся история человеческого рода. Он видит, что нарушители закона, предоставленные самим себе, должны погибнуть. Он чувствует беспомощность человека и силу греха. Перед Его взором встают все беды и страдания обречённого мира. Он знает, какая участь грозит Ему, но исполняется решимости спасти человека, чего бы это Ему ни стоило. Он согласен принять крещение кровью, чтобы миллионы погибающих наследовали жизнь вечную. Иисус покинул небесные обители, где царит чистота, счастье и слава ради спасения одной пропавшей овцы - одного мира, который пал, нарушив закон. И Он не отступит от Своей цели. Он станет искупительной жертвой за этот род, который добровольно избрал грех. И теперь Его молитва дышит только покорностью: «Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя...».

Приняв решение, Он, словно мёртвый, пал на землю..."

                *****