Апельсиновое дерево

Барабаш Ольга
Летело дерево по свету
Как лебеди и журавли.
Стремило ветви против ветра
И не касалося земли.

Средь облаков и горных пиков
Сияла нагота корней,
Внимая свет случайных бликов
И влагу скудную дождей.

Летело дерево красиво,
Зелёное на голубом.
Оранжевые апельсины
Как солнышки росли на нём.

С земли охотники стреляли,
Негодования полны:
Деревья сроду не летали,
Летать и дальше не должны!

Из пушек, ружей, огнемётов
С чужой неласковой земли
В него стреляли доброхоты
И много веток обожгли.

Но веселее зеленели
Вверху летящие ростки,
Легки как детские качели,
Вовек не знавшие тоски.

Летело дерево чудесно,
Ничем не выдавая нам,
Что на земле не стало места
Его обугленным корням.


 

На фото Парящее апельсиновое дерево — настоящее дерево, посаженное в горшок в виде глиняного яйца и прикрепленное тросами к соседним домам таким образом, что оно висит в воздухе.
;
Скульптура работы Рана Морина, при всей необычности её художественного решения, отлично вписалась в архитектурную среду Яффы (Израиль) и является его изюминкой.
;
Смысла в этом дереве гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Когда-то город Яффо славился апельсиновыми плантациями. Сладкие китайские яблоки (эпл Син)собранные в Израиле продавали по всему миру. Поэтому апельсиновое дерево стало синонимом и символом этого города.
;
С философской точки зрения дерево в "яйце" служит предупреждением человечеству, уходящему от живой природы в каменные джунгли, забывающему о своих корнях, о своих предках, рвущему связи с окружающим миром.
;
Но самый трогательный и прекрасный образ, который несёт парящее дерево - это еврейский народ, вырванный из своей земли, рассеянный по миру, но продолжающий цвести и на протяжении столетий сохранивший свою культуру, свою неповторимость.
;
Однажды, я решила прочитать в Википедии историю еврейского народа. Сказать, что я была потрясена стойкостью и смирением евреев - мало. Этот многострадальный народ заслуживает бесконечного уважения и восхищения. Образ парящего дерева ошеломил меня и стихотворение написалось за несколько минут, будто кто-то продиктовал.