Обожжённый водой, спит на посту

Дмитрий Стариков 3
(читаю стешок "У подножья времени", который изваяла Елена Ткаченко)
Если читать подряд закавыченные строчки, получится прочесть всё стехотворение...

***
 
          "У подножья времени,
           наш солдат, уснул,
           не буди,не надо,
           пусть поспит чуть-чуть."
- Рифму уловили? Правильно. "уснул-чуть-чуть" вполне логично. Буква "у" присутствует и там, и тут.
 
          "Он от ран уставший,
           от дорог больших,
           в жизни повидавший
           и войну и мир. "
- Вот. И тут рифма прорезалась. Одна. "уставший-повидавший". Вторая "больших-мир"  ,это, наверное, паэтический пуантилизм. В том и в другом слове есть буква "и".

          "Опаленный солнцем,
           обожжен водой,
           он стоит не слышно,
           бережет покой."
- Вот, блин, не повезло солдату. Враги его кипятком поливали... Но он "стоит неслышно". "бережёт покой" - свой, ясен пень, а не врагов. Его хоть напалмом поливай - он всё равно стоит не слышно...
С рифмами полный порядок! Во втором четверостишии прорезалась рифма между первой и третьей строкой, а тут, для всеобщей мировой гармонии, между второй и четвёртой.

          "Руки превратились,
           в бронзу и металл,
           а в душе бушует,
           бесконечный МАЙ."
- "Руки превратились", а тело, голова и ноги остались, как говорил один паэт - из органики. Правда, чем отличается бронза от металла и металл от бронзы - вопрос очень интересный.
Но срифмовать букву "а" в словах "металл" и "МАЙ" паитеса смогла! За что ей большое  человеческое спасибо.

          "В полу тоне сердце,
           подаривший мир,
          "Будем жить пехота"
           мы на зло другим."
- Кто такая полу тона сердца понять сразу невозможно. Тем более, что эту полу тону подарил (именно "ПОДАРИЛ") кому-то мир, но пехота живёт на зло танкистам, лётчикам и артиллеристам - кто бы спорил.
Тут тоже надо обратить внимание на то, как ловко паитеса срифмовала букву "и" в словах "мир" и "другим". Не каждому такое дано. Завидуйте.

          "Не грусти, не надо,
           вечно молодой,
           на изломе время,
           отдохни ГЕРОЙ."
- ГЕРОИ, они завсегда отдыхают на "изломе" времён. Когда всё спокойно и стабильно, то герои геройствуют, намекает нам паитеса. А вот как заморочки какие, на изломе времён - героям паитеса советует отдыхать.
Про  рифмы: они есть! "молодой-ГЕРОЙ". Т.е человек в зрелом возрасте у нашей паитесы уже в ГЕРОИ не проканает - возраст не тот.

          "Развивает память,
           дни минувших лет,
           ты рожден СОЛДАТОМ,
           вот и весь ответ."
- Шидевр!!! Что? - Дни. Что делают? - развивает! Учительница начальных классов, где училась сия паитеса, рыдает, ищет в доме верёвку и мыло.
А теперь ответ на главный вопрос: почему ГЕРОЙ такой странный? А потому, сообщает нам паитеса, что он не токарем родился, не слесарем и даже не дипломатом, а СОЛДАТОМ.
 
РЕЗЮМЕ: думается мне, что паитеса, которую прокляла учительница начальных классов, хотела написать, наверное, про памятник ГЕРОЯМ ВОЙНЫ, а написала мозготрахосрань (уж простите за новояз).
Ей-Богу, иной раз жалею, что учителям начальных классов не разрешают применять к нерадивым ученикам высшую меру наказания. В интернете было бы раз в сто меньше таких паэтов и паитес.

***
 
 

 
 


.