Александринский театр

Дмитрий Попарев
Оракул,  Дельфы,  сумерки  свободы.
Финал  баранины  -  шампур.
Река  несёт  неоновые  воды,
туристов  развлекают  теплоходы,
грядёт  сезон  обмена  шкур. 

В  карманах  кукиш,  баночки  с  икрою,
не  Страшный  суд,  -  бывалый  ревизор,
роскошна  сцена,  ложи  и  герои,
возможность  уравнять  побег  из  Трои
и  в  дворницкой  подобранный  топор.

Ирония  не  защитит,  не  спрячет,
она  не  паспорт  и  не  в  банке  счёт.
Дитя  истерики  и  камерного  плача,
кривляется  породистая  кляча,  -
и  безнадежно,  вдохновенно  врёт.

Октябрь,  вешалка,  два  автозака  у  театра.
Промозглый  дождь,  в  законе  мусора,
Державин,  Дашкова  -  затяжка  кадра,
классической  картечи  ядра
не  вылетают  как  означено  с  утра.

Квадрига  Аполлона  на  посадку
зашла  без  взлётной  полосы.
Художник  разложив  палатку,
за  образец  искусства  "пятихатку"
попросит  у  прохожего.  Часы

покажут  стройные  "двенадцать",
контрольным  выстрелом  Нарышкин  бастион
благословит  соитье  наций,
а  позывные  полицейских  раций
двуглавую  бессмыслицу  корон.

День  тянется  дождём  и  мокрым  снегом,
китайским  натиском  на  тротуар,
тут  царствует  смартфон  и  ипотека,
но  гасит  маленького  человека
тестостероновый,  латентный  жар.

Темнеет  рано,  сквозь  кусты  сирени
прожекторы  высвечивают  сад.
Тропа  не  зарастает  к  Мельпомене
и  зрители  пытливые  тюлени
ползут  периметром  решётчатых  оград.



октябрь 2019.